Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 01:32, дипломная работа
Предмет исследования - социально-педагогическое сопровождение быта и жизнедеятельности детей-сирот в условиях интерната.
Цель исследования - разработать и обосновать программу социально-педагогического сопровождения детей воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Введение………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы организации воспитательной работы в учреждениях интернатного типа…………………………………
1.1 Понятие о специфике деятельности учреждений интернатного типа и о структуре содержания воспитательной деятельности……. .. ……………
1.2 Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот .............................................
1.3 Быт воспитательной организации интернатного типа……………………
Глава 2. Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа………………………………..
2.1 Организация и методика исследования……………….
2.2 Анализ результатов…………………………………….
2.3 Выводы…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………….
Условия общественного воспитания, имитация семейной жизни, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, слабость эмоционально-личностных связей порождают социальный инфантилизм, коммуникативные проблемы у детей.
Эти проблемы требуют своего решения не только на уровне государства. Большую роль в адаптационном процессе детей в условиях интернатных учреждений может и должен выполнять социальный педагог.
ВЫВОДЫ
Осуществленный теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме показывает, что:
1. Государственная система
опеки и воспитания детей,
Общеобразовательная санаторная
школа-интернат - это общеобразовательное
учебное заведение 1-2,1-3 степеней с
соответствующим медицинским
Детский дом семейного типа - это отдельная семья которая создаются по желанию супругов или отдельной личности, которая не состоит в браке.
Дом ребенка - детское учреждение для содержания и воспитания детей возрастом от 1 месяца до 3 лет, от которых отказались родители в родильном доме или покинули их на произвол судьбы.
Детский дом - государственное воспитательное учреждение для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Школа интернат для детей- сирот - государственное воспитательное учреждение для детей-сирот, детей с неполных семей, а также детей, которые требуют помощи от государства вследствие болезни родителей, потери с ними связи, лишения родительских прав, в котором дети могут воспитываться и обучаться от 3 до 17 лет.
Специальная школа-интернат
для детей с отклонениями в
развитии - это общеобразовательное
учебное заведение 1-2, 1-3 степеней с
соответствующим медицинским
Приют - социальное учреждение,
в котором ребенок может
У детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, зачастую наблюдается задержка умственного развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и правонарушениям. К тому же у ребенка недостаточно развиты навыки межличностного общения, он нервозен, добивается внимания, и в то же время его отвергает, переходит на агрессивность или оскорбления. Он не умеет быть внимателен к людям и любить. В связи с этим детские дома и школы интернаты должны выполнять не только образовательно-воспитательные функции, но также способствовать нормальной социализации личности, ее полноценному развитию, компенсировать и исправлять недостатки развития, обеспечивая правовую и психологическую защищенность воспитанников и выпускников.
2. Среди основных целей
и задач социального педагога
с детьми в учреждениях
3. На основе изученной
научно-методической
литература
1. Макаренко А.С. Методика
организации воспитательного
2. Сидорова Л.К. Организационно-педагогические условия; деятельности детских домов на современном этапе: [Текст]: Автореферат дис. . канд. пед. наук. - М., 2010.
3. .Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: [Текст]: Учеб. пособие.- М.: МГУК, 2009. - С.53.
4. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.- М.: Академия, 2009. - СПб.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр - М.: Академия, 2004.- 160 с.
6. Василькова Ю.В.Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.:Издательский центр "Академия", 2002. - 160с.
7. Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот // Социальный педагог.- 2003.- № 2.- С.64-72.
8. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991.
9. Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности детей.- М., 1982.
10. .Павлова Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей: [Текст]. Ав-тореф. дис.канд. пед. наук. - М., 2005. - 18 с.
11. Макаренко С. Скрытое социальное сиротство // Воспитание школьников.- 2006.- № 7. - С.22-25.
12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 480 с.
13. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.- М.; Инфра-М, 2002.- 393 с.
14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш учеб. заведений: В 2 кн.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Кн.2: Процесс воспитания.- 256с.
15. Учреждение социального обслуживания. Проблемы, методика, опыт: [Текст]. – С. 13
16. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой.- М.: Юрист, 2000.- 424 с.
17.Олиференко Л.Я. Социально-
18. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой.- М.: Гуммит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 416с.
19. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989., с.32-76.
20. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997.
21. Шульга Т.И. Социально-
22. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов, Е.Г Студенов.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 432с.
23. Выготский Л.С. Педагогическая психология // Психология: классические труды. М.,1996.
24. Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. "Ступени общения" / М., 1996 г.
25. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР. - М.: Педагогика, 1989., с. 50-102.
26. Поливанова К.Н.
27. Ричард А. Гарднер "Мальчикам и девочкам о хорошем и плохом поведении";
28.Семенака С.И. "Социально
- психологическая адаптация
29.Строганова Л.В. "Классные часы, беседы для младших школьников и подростков";
30.Захаров А.И. "Как предупредить
отклонения в поведении
31.Шилова Т.А. "Диагностика психолого - социальной дезадаптации детей и подростков".
32.Словарь по социальной
педагогике :Учеб.пособие для студ.Высш.Учеб.Заведений/
Авт.-сост.Л.В.Мардахаев.-М.:
33. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. - Екатеринбург, 1995.
34. Наторп П. Социальная педагогика. - СПб., 1911.
35. Корнилова А.Г. Воспитательно-
36. Очерки о развитии
детей, оставшихся без
37. Теория и методика социальной работы /Под ред. П.Д. Павленюка. – М.: ГАСБУ. - 1995. – 336 с.
38. Дубровина И. В. Воспитание детей в неполной семье. — М. - 1999. – 352 с.
39. Кон И.С. Ребёнок и общество. - М. - 1988. – 375 с.
40. Василькова Ю.В. Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М. - 1999. – 347 с.
41. Актуальные проблемы социального воспитания. – М.: Запорожье: АПН СССР. - 1990. – 335 с.
42. Иванова Н.П. Условия повышения успешности выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни //Вестник университета Российской академии образования. – 2004 – № 4. – с. 26-35.
43. Пятин В.Ф. К проблеме адаптации
детей –сирот //Современные технологии
образования. – СПб.: РГПУ им. Герцена,
2006 – 216 с.
44. Дети улицы. Образование и социальная
адаптация безнадзорных детей: Доклад/
под ред. А.Н. Майорова. – М.: Интеллект-Центр,
2001.– 192 с.
Информация о работе Быт и жизнедеятельность воспитательных организаций интернатного типа