Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования явилось: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
Задачи нашего исследования:
1. Рассмотреть понятие «межличностных отношений» в дошкольном возрасте;
2. Определить динамику межличностных отношений и условия их развития в дошкольном возрасте;
3. Изучить понятие ценностных ориентаций педагога;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке
1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке
1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе
2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

дипломмммммммммммммммммммм.docx

— 149.62 Кб (Скачать файл)
  1. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 - 5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 80 с.

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ред. – сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.

  1. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Современное слово, 1998. – 768 с.

  1. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: Методическое пособие для воспитателя детского сада/ С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с.

 

 

Приложение 2

Значимость терминальных ценностей и жизненных сфер для педагогов

 

Интерпретация результатов ответов педагогов по методике ОТеЦ И.Г. Сенина

Шелбогашева Наталья Николаевна, педагог старшей группы, 35 лет

 

Таблица 3

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

8

8

5

6

5

Высокое материальное положение

7

10

7

10

8

Креативность

9

9

6

6

7

Активные социальные контакты

6

9

8

7

6

Развитие себя

9

10

4

6

8

Достижения

8

9

7

6

7

Духовное удовлетворение

9

9

6

7

6

Сохранение собственной индивидуальности

8

8

8

5

5


 

Быстрицкая Антонина Васильевна, инструктор по физическому воспитанию, 34 года

 

Таблица 4

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

10

8

5

6

6

Высокое материальное положение

7

10

10

10

8

Креативность

8

9

8

7

5

Активные социальные контакты

7

9

7

6

4

Развитие себя

6

9

7

6

4

Достижения

7

10

10

4

8

Духовное удовлетворение

9

8

7

7

4

Сохранение собственной индивидуальности

7

7

9

4

8


 

Сомова О. П., педагог подготовительной группы, 42 года

 

Таблица 5

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

9

7

6

7

8

Высокое материальное положение

7

10

10

10

7

Креативность

7

9

6

5

8

Активные социальные контакты

6

9

6

7

7

Развитие себя

7

8

6

6

9

Достижения

8

6

8

8

7

Духовное удовлетворение

8

8

7

7

7

Сохранение собственной индивидуальности

8

10

7

6

10


 

 

Шишкина Ольга Александровна, музыкальный руководитель, 27 лет

 

Таблица 6

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

10

10

5

4

7

Высокое материальное положение

8

10

10

10

7

Креативность

8

9

7

5

8

Активные социальные контакты

9

10

6

9

6

Развитие себя

7

9

8

10

10

Достижения

7

10

9

10

10

Духовное удовлетворение

7

10

5

8

7

Сохранение собственной индивидуальности

10

10

8

3

10


 

Гайдай Анна Ильинична, педагог старшей группы, 29 лет

 

Таблица 7

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

7

5

3

2

3

Высокое материальное положение

5

7

7

4

2

Креативность

3

3

5

2

2

Активные социальные контакты

4

5

2

6

2

Развитие себя

5

6

3

3

2

Достижения

6

3

2

3

4

Духовное удовлетворение

6

5

5

3

2

Сохранение собственной индивидуальности

5

4

4

5

4


 

Щукова Зоя Владимировна, педагог подготовительной группы, 25 лет

 

Таблица 8

 

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

Собственный престиж

7

9

7

6

4

Высокое материальное положение

7

7

10

10

7

Креативность

8

10

9

4

5

Активные социальные контакты

6

10

7

6

7

Развитие себя

9

9

6

8

5

Достижения

10

10

10

6

7

Духовное удовлетворение

8

8

9

7

4

Сохранение собственной индивидуальности

10

7

5

4

5


 

 

Приложение 3

 

Матрица социометрического исследования «У кого больше»

Старшая группа

№ п\п

Ф. И. О. ребенка

Отдает предпочтение

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

14

   

15

   

16

   

17

   

18

   

19

   

 

Матрица социометрического исследования «У кого больше»

Подготовительная группа

№ п\п

Ф. И. О. ребенка

Отдает предпочтение

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

14

   

15

   

16

   

17

   

18

   

19

   

20

   

21

   

 

 

Приложение 4

 

Симптомокомплексы теста “дом – дерево – человек”

Симптомокомплекс

Симпотом

Незащищенность

Рисунок в самом центре листа

Рисунок в верхнем углу листа

Дом, дерево – с самого края

Рисунок внизу листа

Много второстепенных деталей

Дерево на горе

Очень подчеркнутые корни

Непропорционально длинные руки

Широко расставленные ноги

Другие возможные признаки

Тревожность

Облака

Выделение отдельных деталей

Ограничение пространства

Штриховка

Линия с сильным нажимом

Много стирания

Мертвое дерево, больной человек

Подчеркнутая линия основания

Толстая линия фундамента дома

Интенсивно затушеванные волосы

Другие возможные признаки

Недоверие к себе

Очень слабая линия рисунка

Дом с краю листа

Слабая линия ствола

Одномерное дерево

Очень маленькая дверь

Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой

Другие возможные признаки

 Чувство неполноценности

Рисунок очень маленький

Отсутствуют ноги, руки

Руки за спиной

Непропорционально короткие руки

Непропорционально узкие плечи

Непропорционально большая система веток

Непропорционально крупные двумерные листья

Дерево, умершее от гниения

Другие возможные признаки

 Враждебность

Отсутствие окон

Дверь – замочная скважина

Очень большое дерево

Дерево с краю листа

Обратный профиль дерева, человека

Ветки двух измерений, как пальцы

Глаза – пустые глазницы

Длинные, острые пальцы

Оскал – видны зубы

Агрессивная позиция человека

Другие возможные признаки

 Конфликтность

Ограничение пространства

Перспектива снизу (взгляд червя)

Перерисовывание объекта

Отказ рисовать какой-либо объект

Дерево, как два дерева

Явное несоответствие качества одного из рисунков

Противоречивость рисунка и высказываний

Подчеркнутая талия

Отсутствие трубы на крыше

Другие возможные признаки

 Трудности общения

Отсутствие двери

Очень маленькая дверь

Отсутствие окон

Излишне закрытые окна

Окна – отверстия без рам

Выделенное лицо

Лицо, нарисованное последним

Отсутствие основных деталей лица

Человек, нарисованный схематично, из палочек

Дом, человек в профиль

Дверь без ручки

Руки в оборонительной позиции

Высказывание о нарисованном человеке как об одиноком, без друзей

Другие возможные признаки

 Депрессивность

Помещение рисунков в самый низ листа

Вид дерева или дома сверху

Линия основания, идущая в низ

Линия, слабеющая в процессе рисования

Сильная усталость после рисования

Очень маленькие рисунки

Другие возможные признаки

Информация о работе Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе