Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа
Целью исследования явилось: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
Задачи нашего исследования:
1. Рассмотреть понятие «межличностных отношений» в дошкольном возрасте;
2. Определить динамику межличностных отношений и условия их развития в дошкольном возрасте;
3. Изучить понятие ценностных ориентаций педагога;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке
1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке
1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе
2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Заключение
Список литературы
Приложение 2
Значимость терминальных ценностей и жизненных сфер для педагогов
Интерпретация результатов ответов педагогов по методике ОТеЦ И.Г. Сенина
Шелбогашева Наталья Николаевна, педагог старшей группы, 35 лет
Таблица 3
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
8 |
8 |
5 |
6 |
5 |
Высокое материальное положение |
7 |
10 |
7 |
10 |
8 |
Креативность |
9 |
9 |
6 |
6 |
7 |
Активные социальные контакты |
6 |
9 |
8 |
7 |
6 |
Развитие себя |
9 |
10 |
4 |
6 |
8 |
Достижения |
8 |
9 |
7 |
6 |
7 |
Духовное удовлетворение |
9 |
9 |
6 |
7 |
6 |
Сохранение собственной индивидуальности |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 |
Быстрицкая Антонина Васильевна, инструктор по физическому воспитанию, 34 года
Таблица 4
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
10 |
8 |
5 |
6 |
6 |
Высокое материальное положение |
7 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Креативность |
8 |
9 |
8 |
7 |
5 |
Активные социальные контакты |
7 |
9 |
7 |
6 |
4 |
Развитие себя |
6 |
9 |
7 |
6 |
4 |
Достижения |
7 |
10 |
10 |
4 |
8 |
Духовное удовлетворение |
9 |
8 |
7 |
7 |
4 |
Сохранение собственной индивидуальности |
7 |
7 |
9 |
4 |
8 |
Сомова О. П., педагог подготовительной группы, 42 года
Таблица 5
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
9 |
7 |
6 |
7 |
8 |
Высокое материальное положение |
7 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Креативность |
7 |
9 |
6 |
5 |
8 |
Активные социальные контакты |
6 |
9 |
6 |
7 |
7 |
Развитие себя |
7 |
8 |
6 |
6 |
9 |
Достижения |
8 |
6 |
8 |
8 |
7 |
Духовное удовлетворение |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
Сохранение собственной индивидуальности |
8 |
10 |
7 |
6 |
10 |
Шишкина Ольга Александровна, музыкальный руководитель, 27 лет
Таблица 6
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
10 |
10 |
5 |
4 |
7 |
Высокое материальное положение |
8 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Креативность |
8 |
9 |
7 |
5 |
8 |
Активные социальные контакты |
9 |
10 |
6 |
9 |
6 |
Развитие себя |
7 |
9 |
8 |
10 |
10 |
Достижения |
7 |
10 |
9 |
10 |
10 |
Духовное удовлетворение |
7 |
10 |
5 |
8 |
7 |
Сохранение собственной индивидуальности |
10 |
10 |
8 |
3 |
10 |
Гайдай Анна Ильинична, педагог старшей группы, 29 лет
Таблица 7
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
7 |
5 |
3 |
2 |
3 |
Высокое материальное положение |
5 |
7 |
7 |
4 |
2 |
Креативность |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
Активные социальные контакты |
4 |
5 |
2 |
6 |
2 |
Развитие себя |
5 |
6 |
3 |
3 |
2 |
Достижения |
6 |
3 |
2 |
3 |
4 |
Духовное удовлетворение |
6 |
5 |
5 |
3 |
2 |
Сохранение собственной индивидуальности |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Щукова Зоя Владимировна, педагог подготовительной группы, 25 лет
Таблица 8
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Собственный престиж |
7 |
9 |
7 |
6 |
4 |
Высокое материальное положение |
7 |
7 |
10 |
10 |
7 |
Креативность |
8 |
10 |
9 |
4 |
5 |
Активные социальные контакты |
6 |
10 |
7 |
6 |
7 |
Развитие себя |
9 |
9 |
6 |
8 |
5 |
Достижения |
10 |
10 |
10 |
6 |
7 |
Духовное удовлетворение |
8 |
8 |
9 |
7 |
4 |
Сохранение собственной индивидуальности |
10 |
7 |
5 |
4 |
5 |
Приложение 3
Матрица социометрического исследования «У кого больше»
Старшая группа
№ п\п |
Ф. И. О. ребенка |
Отдает предпочтение |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
||
16 |
||
17 |
||
18 |
||
19 |
Матрица социометрического исследования «У кого больше»
Подготовительная группа
№ п\п |
Ф. И. О. ребенка |
Отдает предпочтение |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
||
15 |
||
16 |
||
17 |
||
18 |
||
19 |
||
20 |
||
21 |
Приложение 4
Симптомокомплексы теста “дом – дерево – человек”
Симптомокомплекс |
Симпотом |
Незащищенность |
Рисунок в самом центре листа Рисунок в верхнем углу листа Дом, дерево – с самого края Рисунок внизу листа Много второстепенных деталей Дерево на горе Очень подчеркнутые корни Непропорционально длинные руки Широко расставленные ноги Другие возможные признаки |
Тревожность |
Облака Выделение отдельных деталей Ограничение пространства Штриховка Линия с сильным нажимом Много стирания Мертвое дерево, больной человек Подчеркнутая линия основания Толстая линия фундамента дома Интенсивно затушеванные волосы Другие возможные признаки |
Недоверие к себе |
Очень слабая линия рисунка Дом с краю листа Слабая линия ствола Одномерное дерево Очень маленькая дверь Самооправдывающие оговорки во время рисования, прикрывание рисунка рукой Другие возможные признаки |
Чувство неполноценности |
Рисунок очень маленький Отсутствуют ноги, руки Руки за спиной Непропорционально короткие руки Непропорционально узкие плечи Непропорционально большая система веток Непропорционально крупные двумерные листья Дерево, умершее от гниения Другие возможные признаки |
Враждебность |
Отсутствие окон Дверь – замочная скважина Очень большое дерево Дерево с краю листа Обратный профиль дерева, человека Ветки двух измерений, как пальцы Глаза – пустые глазницы Длинные, острые пальцы Оскал – видны зубы Агрессивная позиция человека Другие возможные признаки |
Конфликтность |
Ограничение пространства Перспектива снизу (взгляд червя) Перерисовывание объекта Отказ рисовать какой-либо объект Дерево, как два дерева Явное несоответствие качества одного из рисунков Противоречивость рисунка и высказываний Подчеркнутая талия Отсутствие трубы на крыше Другие возможные признаки |
Трудности общения |
Отсутствие двери Очень маленькая дверь Отсутствие окон Излишне закрытые окна Окна – отверстия без рам Выделенное лицо Лицо, нарисованное последним Отсутствие основных деталей лица Человек, нарисованный схематично, из палочек Дом, человек в профиль Дверь без ручки Руки в оборонительной позиции Высказывание о нарисованном человеке как об одиноком, без друзей Другие возможные признаки |
Депрессивность |
Помещение рисунков в самый низ листа Вид дерева или дома сверху Линия основания, идущая в низ Линия, слабеющая в процессе рисования Сильная усталость после рисования Очень маленькие рисунки Другие возможные признаки |