Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования явилось: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
Задачи нашего исследования:
1. Рассмотреть понятие «межличностных отношений» в дошкольном возрасте;
2. Определить динамику межличностных отношений и условия их развития в дошкольном возрасте;
3. Изучить понятие ценностных ориентаций педагога;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке
1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке
1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе
2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

дипломмммммммммммммммммммм.docx

— 149.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 6

 

Протокол 3

Ф. И. О. ребенка:

Возраст:

Дата:

Методика: проблемные ситуации

Цель: Изучение эмоционально-практическое отношения к сверстнику

 

Показатели

«Лото»

«Строители»

«Палочки»

«Открытки»

1. Просоциальные действия

       

2. Наличие колебаний

       

3. Вовлеченность в действия сверстника

       

4. Реакция на замечания сверстнику  взрослым

       

 

0 баллов - полное отсутствие эмоционального  отношения к сверстнику, равнодушие;

1 балл - низкая степень эмоциональной  вовлечённости (короткие отрывочные  взгляды в сторону сверстника);

2 балла - средняя степень эмоциональной  вовлечённости (ребёнок увлечён  переживаниями, деятельностью сверстника, но и значительную часть внимания  уделяет своей деятельности);

3 балла - высокая степень эмоциональной  вовлечённости (ребёнок сопереживает  чувствам сверстника, больше занят  его работой, забывая о своих  переживаниях, о своей работе).

 

 

1 Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Современная энциклопедия, 1983. – 840 с

2 Коломинский Я. Л., Плескачева Н. М., Заяц И. И., Митрахович О. А. Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – С. 124.

3 Философия: Экзаменационные ответы, словарь терминов/ Сост. С. П. Сергеев. – М.: БУКЛАЙН, 2003. – С. 140.

4 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.:  ВЛАДОС, 2003. – С. 60.

5 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.:  ВЛАДОС, 2003. – С. 55.

6 Смирнова Е. О., Утробина В. Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//www.elib.org.ua.

7 Там же

8 Смирнова Е. О., Утробина В. Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//www.elib.org.ua.

9 Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 3 – изд., стереотип. – М.: Академия, 1998. – С. 114.

10 Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 1979.- С. 263..

11 Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. - М.: Мысль.-1966.-т.1.- С.471.

12 Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР.- М.: Мысль. - 1966.-т.2.- С. 197-198.

13 Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г. Введение в педагогическую деятельность.// www.tspu.edu.ua.ru.

14 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 144.

15 Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность: Становление культуры справедливости и воспитание совести. – М.: Смысл, 1994. – С. 13.

16 Коломинский Я. Л., Плескачева Н. М., Заяц И. И., Митрахович О. А. Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – С. 150.

 


 



Информация о работе Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе