Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 09:51, курсовая работа
Целью исследования явилось: Изучение влияния ценностных ориентаций педагога детского сада на развитие межличностных отношений детей в группе.
Задачи нашего исследования:
1. Рассмотреть понятие «межличностных отношений» в дошкольном возрасте;
2. Определить динамику межличностных отношений и условия их развития в дошкольном возрасте;
3. Изучить понятие ценностных ориентаций педагога;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке
1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке
1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе
Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе
2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Заключение
Список литературы
Приложение 6
Протокол 3
Ф. И. О. ребенка:
Возраст:
Дата:
Методика: проблемные ситуации
Цель: Изучение эмоционально-практическое отношения к сверстнику
Показатели |
«Лото» |
«Строители» |
«Палочки» |
«Открытки» |
1. Просоциальные действия |
||||
2. Наличие колебаний |
||||
3. Вовлеченность в действия |
||||
4. Реакция на замечания |
0 баллов
- полное отсутствие
1 балл - низкая степень эмоциональной вовлечённости (короткие отрывочные взгляды в сторону сверстника);
2 балла
- средняя степень эмоциональной
вовлечённости (ребёнок увлечён
переживаниями, деятельностью сверстника,
но и значительную часть
3 балла - высокая степень эмоциональной вовлечённости (ребёнок сопереживает чувствам сверстника, больше занят его работой, забывая о своих переживаниях, о своей работе).
1 Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. – М.: Современная энциклопедия, 1983. – 840 с
3 Философия: Экзаменационные ответы, словарь терминов/ Сост. С. П. Сергеев. – М.: БУКЛАЙН, 2003. – С. 140.
4 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 60.
5 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 55.
6 Смирнова Е. О., Утробина В. Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//www.elib.org.ua.
7 Там же
8 Смирнова Е. О., Утробина В. Г. Развитие отношений к сверстнику в дошкольном возрасте//www.elib.org.ua.
9 Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 3 – изд., стереотип. – М.: Академия, 1998. – С. 114.
10 Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 1979.- С. 263..
11 Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. - М.: Мысль.-1966.-т.1.- С.471.
12 Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР.- М.: Мысль. - 1966.-т.2.- С. 197-198.
13 Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г. Введение в педагогическую деятельность.// www.tspu.edu.ua.ru.
14 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 144.
16 Коломинский Я. Л., Плескачева Н. М., Заяц И. И., Митрахович О. А. Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – С. 150.