Дети раннего возраста (1-3 года)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 01:01, реферат

Описание работы

Возраст от 1 года до 3 лет является периодом существенные перемен в жизни маленького ребенка. Прежде всего ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными.

В результате такого "высвобождения" ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия. На 2-м году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий на 3-м году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

Файлы: 1 файл

Стребелева ППД.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

     3 балла — выбирает правильно иллюстрацию, но обосновать в словесном плане свои действия не может;

     4 балла — принимает задание,  сразу правильно выбирает иллюстрацию,  словесно обосновывает свой выбор  логично.

     10.    Рисование (дом, дерево, человек):

     1 балл — задание не принимает  или принимает, но не может нарисовать предмет;

     2 балла — задание принимает,  рисует заданные предметы без  деталей, не используя цвет  как признак определенных свойств  предметов (рисунок человека, как  правило, без шеи);

     3 балла — задание принимает,  рисует заданные предметы с деталями, но не используя цвет как признак определенных свойств предметов, в рисунках нет стремления к сюжетному изображению;

     4 балла — задание принимает,  рисует заданные предметы с  деталями, используя цвет как  определенный признак предметов, четко отмечаются тенденции к сюжетному изображению.

     Приложение 15 Результаты психолого-педагогического  обследования 

     Различия  между обследуемыми детьми состоят  в основном в характере познавательной деятельности: в принятии задания, способах выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересе к результату. В соответствии с этим обследуемых детей можно разделить на четыре группы:

     1.        Первую группу (10 — 12 баллов) составляют  дети, которые в своих действиях  не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно.

     Показатели  детей этой группы свидетельствуют  о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии. Необходимо комплексное обследование.

     2.        Во вторую группу (13 — 23 балла)  входят дети, которые самостоятельно  не могут выполнить задание.  Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем — отказ от выполнения заданий.

     В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после  обучения самостоятельно выполнить  задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что  принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.

     Анализ  данных детей этой группы позволяет  говорить о необходимости использования  других методов изучения (обследования психоневролога и др.).

     3.        Третью группу (24 — 33 балла) составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно, во многих случаях, они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

     Показатели  детей этой группы говорят о том, что в этой группе могут оказаться дети с нарушениями слуха, зрения, локальными речевыми нарушениями, с минимальной мозговой дисфункцией и т.п.

     4.        Четвертую группу (34 — 40 баллов) составляют  дети, которые с интересом принимают  все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практической ориентировки, а в некоторых случаях и на уровне зрительной ориентировки. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психического развития.

Информация о работе Дети раннего возраста (1-3 года)