Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:29, дипломная работа
Игра открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников за счёт организации усвоения языка, как подлинного элемента национальной культуры и средства общения. Для дидактической игры свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значениииностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Игра предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Глава 1.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………………
1.1 Сущность дидактической игры, ее функции, классификация……………………………………………………………………..
1.2 Особенности применения дидактических игр в подростковый период……….
1.3 Требования к организации дидактических игр на уроке английского языка……
Выводы по главе 1………………………………………………………………………………..
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ……………………………………………………..
2.1 Содержание обучения лексической стороне речи в 5 классе…………………...
2.2 Способы совершенствования лексического материала на уроке английского языка в 5 классе………………………………………………………………………………….
2.3 Разнообразие дидактических игр в процессе активизации лексики на среднем этапе обучения……………………………………………………………………………………
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………….
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МБОУ СОШ №4 В 5 КЛАССЕ………………………………………….
3.1 Анализ опыта работы учителя МОУ СОШ №4 по совершенствованию лексического материала, на уроке английского языка в 5 классе……………………………………………………………………………….
3.2 Комплекс дидактических игр, направленный на совершенствование лексической стороны речи учащихся в 5 классе……………………………………………….
3.3 Методические рекомендации по применению дидактических игр на этапе совершенствования лексического материала в 5 классе………………………………………
Выводы к главе 3…………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………
Выбор приема семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.
2.2 Способы совершенствования
лексического материала на
Лексика
– это основной строительный материал
нашей речи, ее содержательная сторона.
Владение лексикой является важной предпосылкой
развития речевых умений. Поэтому
обучение лексической стороне речи
– не самоцель, а средство обучения
всем видам речевой деятельности.
К основным этапам работы над лексикой
относятся: ознакомление с новым материалом,
включая семантизацию (введение), первичное закрепление
(тренировка)и применение [19,
Подготовка учителя к объяснению новой
лексики сводится к следующему:
а) проводится анализ новых слов с целью
определения трудностей (форма, значение,
употребление);
б) обосновывается выбор способов семантизации
словарных единиц;
в) составляется комментарий (паспорт
слов), если в учебнике объяснения не даются;
г) определяется целенаправленность и
достаточность упражнений, а также последовательность
их выполнения в классе и дома [20, с. 22].
Следует помнить, что этап ознакомления
с лексическим материалом определяет
прочность его усвоения. В средних классах успех
обучения во многом зависит от того, как
организована самостоятельная работа
учащихся, имеются ли в их распоряжении пособия,
отвечающие требованиям современной методики.
К таким требованиям относятся:
-наличие инструкций, упражнений и ключей,
делающих процесс ознакомления управляемым;
-наличие текстов, примеров и заданий,
активизирующих мыслительную деятельность
учащихся путем решения посильных коммуникативных
задач и использования проблемных ситуаций;
-хорошо
продуманная организация
На среднем этапе обучения новое слово
следует вводить с обязательными сочетаниями,
выделение которых в рамках учебных минимумов
должно являться первоочередной задачей.
Важно учитывать при этом характерные
лексические связи в словах,относящихся
к одной предметно-тематической группе. Вместе
с процессом развития лексических навыков
происходит становление лексической компетенции
- способности учащихся определять контекстуальное
значение слова, сравнивать его объем
в двух языках, выявлять в нем специфически
национальное, характерное для культуры
народа, который говорит на данном языке[20,с.23]. Для
введения лексики характерны следующие особенности:
1) объяснение слов должно идти от языковой
формы к понятиям, которые она передает;
2) для каждого нового слова сообщаются
различные значения, зафиксированные
в лексическом минимуме;
3) для правильного и быстрого узнавания
слова в тексте (или на слух) сообщаются
его информативные признаки: наличие синонимов,
словообразование, возможное контекстуальное
окружение;
4) ознакомление с новой лексикой может
строиться как на печатном, так и на звучащем
тексте;
5) при ознакомлении с лексикой необходима
установка на узнавание слов [13, с. 12].
Раскрытие значения слова (семантизация)
может осуществляться различными способами,
которые принято объединять в две различные
группы: беспереводные и переводные способы
семантизации.
К беспереводным способам семантизации
относятся: -демонстрация предметов, жестов,
действий, картин, рисунков, и так далее;
-раскрытие значений слов на иностранном
языке, для чего могут использоваться:
а) определение (дефиниция) – описание
значения слова, например:
Cinema–theatre, wherefilmsareshown.
б) перечисления, например:
Dogs, cats, cows, pigs are
в) семантизация с помощью синонимов и
антонимов:
Cold-warm, quick-slow.
г) определение слова на основе контекстуальной
догадки, знания фактов, например:
Columbus discovered America
д) определение значения слова на основе
его внутренней формы. Например, известная
основа и знакомые словообразовательные
элементы: wоrker; слова, сходные по написанию
и звучанию в родном языке: patriot и другие.
К переводным способам семантизации относятся:
1. замена слова (словосочетания или оборота)
соответствующим эквивалентом родного
языка;
2. перевод – толкование, при котором помимо
эквивалента на родном языке учащимся
сообщают сведения о совпадении (или расхождении)
в объёме значения, например:
big –большой(означает величину, размер);
great –большой(знаменитый,
Ознакомление с рецептивной лексикой (предъявление
и семантизация) осуществляется, как правило,
в процессе чтения с опорой на графический
образ слова. Ознакомление с новыми словами
не должно менять сути процесса чтения.
Учащиеся выделяют незнакомое слово, отталкиваясь
от его формы в тексте, устанавливают его
словарную форму, соотносят ее со словарным
значением, определяют контекстуальное
значение. Обеспечить автоматическое
узнавание слова и его соотнесение со
значением в процессе речевой деятельности,
то есть сформировать рецептивный лексический
навык, призвана тренировка.
Упражнения для формирования лексических
навыков могут быть следующими: упражнения
для формирования механизма зрительного
восприятия лексических единиц; упражнения
для формирования механизма антиципации
лексических единиц; упражнения для формирования
механизма сличения узнавания. Например:
Учащимся предлагается схема остановок
автобусного маршрута (различные лексические
единицы, такие, как стадион, школа, театр,
парк, почта и так далее) и ставится задача
помочь приезжему человеку найти нужную
остановку (опознать нужную лексическую
единицу), где бы он мог посмотреть футбольный
матч, спектакль, отправить телеграмму
и так далее [13, c.13-15].
Что касается корректности в области владения
лексикой, то этот вопрос решается далеко
не так однозначно, поскольку, абсолютной
правильности и нормативности слова на
все случаи жизни не существует. С помощью
подготовительных упражнений усваиваются
форма и значение лексических единиц, а
также действия с ними как скомпонентами
речевого общения. Типы подготовительных
упражнений для формирования лексических
навыков тесно взаимосвязаны, однако каждый
из них обладает определенной спецификой
и предназначен для решения одной ведущей
задачи [19, c. 301].
Тренировка учащихся в усвоении слов
реализуется при помощи
упражнений, упрочивающих семантику новых
слов и словосочетаний, образованных на
основе смысловой совместимости. Все лексические
упражнения делятся в соответствии с этим
на две категории, направленные на:
1)запоминание слова, его семантики в единстве
с произносительной и грамматической
формой;
2)формирование сочетаний слов смыслового
характера.
Набор упражнений может быть следующим:
—назвать изображенные на картинке предметы;
—выбрать из ряда слов одно, соответствующее
данной ситуации (теме);
—исключить из ряда слов слово, не соответствующее
данной ситуации (теме);
— образовать с выделенным словом другие
предложения по образцу;
К этим упражнениям примыкают разнообразные
«игры в слова». Например, игры с элементами
кроссворда типа: кто назовет больше слов
на тему; учитель дает дефиницию, учащиеся
должны назвать слово; на доске чертятся
клеточки, число которых соответствует
количеству букв в слове, и заносится первая
буква, затем дается дефиниция. Большую
роль при тренировке лексики играют письменные
упражнения. Например:
1.Дописать первую букву, последнюю, среднюю
в слове.
2.Написать слово без гласных, изменив
букву, чтобы получилось другое слово.
3.Дать основу слова, из которого образовать
новые слова.
4.Написать слова, начинающиеся с одной
буквы и т.д.
Следует заметить, что владение словом
иностранного языка в значительной степени
зависит от характера закрепления и от
практики, а не от способа введения. И центральным
звеном во всей работе по созданию лексических
речевых навыков является второй и третий
этапы, то есть этапы создания прочных
и гибких лексических речевых навыков.
Содержание работы на этих этапах составляют
условно-речевые подлинно речевые, лексически
направленные ситуативные и контекстные
упражнения.
Упражнения, обеспечивающие первичное
закрепление лексики, должны входить в общую
систему упражнений, предназначенных
для развития умений и навыков использования
лексического материала в слушании, говорении,
чтении и письме.
Выполнение упражнений из учебника также
не должно носить формальный характер.
Учитель должен проявить свое творчество,максимально
используя наглядность — карточки, рисунки,
цветные мелки, языковые игры.
Для обогащения словаря учащихся П. К.
Бабинская выделяет следующие действия
на этапе автоматизации лексических навыков:
1) воспроизведение учащимися лексических
единиц изолированно и в связном контексте:
― повторите за диктором (учителем) слово,
предложение, обращая внимание на его
звучание (написание);
― запишите слова, заполнив пропущенные
буквы;
― прочитайте пары слов, обращая внимание
на различие в звучании;
2) выполнение учащимися языковых и условно-речевых
подстановочных и трансформационных упражнений
с новыми лексическими единицами:
― составьте из приведённых компонентов
сложное слово по образцу и запишите его;
― подберите прилагательное к данным существительным,
и наоборот;
― перефразируйте следующие предложения
…;
― сократите предложения, опустив определения;
― расширьте следующие предложения по
образцу, употребив новые слова;
3) овладение учащимися навыком выбора
в словаре нужного значения слова:
― прочитайте, определите по словарю подходящее
значение подчёркнутых слов;
― прочитайте пары предложений. Опираясь
на контекст, догадайтесь о значении подчёркнутых
слов. Проверьте своё предложение по словарю
и так далее [2, с. 47].
На основе овладения различными способами
словообразования формируется потенциальный
словарь учащихся, что имеет большое значение
для рецептивных видов речевой деятельности.
Потенциальный словарь – слова, которые
ещё не встречались в речевом опыте учащихся,
но могут быть поняты ими на основе языковой
догадки [2, с. 44]. Исследователи выделяют
три группы подсказок,используемых для
развития языковой догадки: внутриязыковые
подсказки, вытекающие из отнесенности
слов к определенной грамматической категории,
выявляющей ее функции в предложении; межъязыковые,
содержащиеся в словах, образованных в
результате заимствования из другого
языка; внеязыковые подсказки, которые
вытекают из знания явлений и фактов действительности.Работа
над развитием языковой догадки ведет
к расширению лингвистического и общего
кругозора [17, с. 348-349].
Третий этап работы над лексикой – применение. Здесь от учащихся требуется
использовать новые слова в высказываниях,
в диалогической и монологичесской форме,
понимать текст на аудировании, понимать
новые слова при чтении текста.
На этапе закрепления используются самые
разнообразные упражнения, связанные
с усвоением значений, формы и употребления
слов. Кривая забываемости, полученная
в результате психологических исследований,
показывает, что основная доля потери
воспринимаемой информации падает на
первые дни. Как отмечал Воронин Л. Г: «Новое
явление ненадолго закрепляется в памяти
не только потому, что образовалась нестойкая
временная связь, еще не подвергавшаяся
тренировке, а главным образом потому,
что еще не установился широкий контакт ее
с другими системами речевых связей» [19,
с. 301]. На продвинутых этапах работа начинает
носить более сложный и разнообразный
характер. К подготовительным и речевым
упражнениям добавляются коммуникативные
и ролевые игры, увеличивается объем рецептивной
лексики [19, с. 294 - 304].
Упражнения и задания на закрепление лексики:
· из данных списков слов выпишите слова
интернациональные, значение которых
ясно без перевода(musik – музыка, sport – спорт);
· выпишите слова, которые понятны без
перевода (по составу слова, по аналогии
c русским языком и другие);
· из данных списков слов выпишите сложные
слова;
·выпишите наиболее понравившиеся вам
слова и словосочетания;
· составьте предложения с теми словосочетаниями,
которые вам понравились;
· какие из приведенных выражений понравились
вам больше всего? Выделите их и выучите.
С целью проверки усвоения учащимися лексических
единиц рекомендуется использовать следующие
приемы: аудирование текста, устное монологическое
и диалогическое высказывание, чтение
и понимание текстов, диктанты, различные
тесты и так далее [9, с. 241].
П. К. Бабинская для активизации лексических
единицпредлагает:
1) чтение учащимися текстов, включающих
новые лексические единицы, и контроль
понимания прочитанного;
2) прослушивание учащимися аудиотекста,
включающего новые лексические единицы,
контроль его понимания учащимися [2. с.
47].
Таким образом к основным путям обогащения
словаря учащихся относятся:
1) на этапе формирования рецептивных лексических
навыков (введения):
― распознование лексических единиц (по
семантическому или формальному признаку);
― соотнесение лексических единиц с контекстом,
темой или ситуацией;
― нахождение эквивалента в родном языке
на основе имеющегося речевога опыта ли
использования двуязычного словаря;
2) на этапе расширения потенциального
словаря (тренировки):
― развитие языковой догадки на основе:сходства
со словами родного языка, словообразовательных
элементов или контекста;
― непроизвольное запоминание в процессе
устного и письменного общения;
3) на этапе систематизации изученного
лексического материала (закрепления):
― группировка слов по сочетаемости, тематическому
признаку и так далее;
― составление лексико-тематических таблиц,
денотатных карт, коллажа.
2.3 Разнообразие дидактических
игр в процессе активизации
лексики на среднем этапе
«Процесс игры, утверждал
Ф. Фребель, - это выявление и проявление
того, что изначально заложено в
человеке божеством. Через игру ребенок,
по мнению Ф. Фребеля, познает божественное
начало, законы мироздания и самого
себя. Ф. Фребель придает игре большое
воспитательное значение: игра развивает
ребенка физически, обогащает его
речь, мышление, воображение; игра является
активной деятельностью для детей
на среднем этапе обучения. Потому
основной Фребель считал игру». Большой
интерес представляют взгляды на
игру Е. И. Тихеевой. Е. И. Тихеева рассматривает
игру как одну их форм организации
педагогического процессаи
Средний школьный возраст
несет в себе большие возможности
в познании окружающего мира, в
том числе и средствами английского
языка. Плодотворной почвой для этого
является познавательная деятельность,
реализующаяся в дидактических
играх, в полной мере отвечающих возрастным
особенностям детей среднего школьного
возраста.
Игра – это деятельность, в которой ребенок
сначала эмоционально, а затем интеллектуально
осваивает всю систему человеческих отношений.
Эта особенность игры несет в себе большие
возможности для управления процессом
активизации учебно-познавательной деятельности
школьников. Игры полифункциональны. Они
комплексно воздействуют на интеллектуальную,
эмоциональную, волевую, коммуникативную
и другие стороны подрастающей личности.
Разнообразие игр, которые мы можем использовать
на уроках английского языка, огромно.
Игры на уроках дают нам возможность:
– оправдать в действительности необоснованное
для ребенка требование общаться с партнерами
на английском языке;
– найти способы и показать значимость
английских фраз, построенных по простейшим
моделям;
– сделать эмоционально привлекательным
повторение одних и тех же речевых моделей
и стандартных диалогов.
В практике обучения учителя используют
дидактические игры с целью: развития
лингвистической компетенции учащихся;
развития и реализации познавательной
активности ребенка.
В соответствии с педагогическими условиями
формирования познавательной деятельности
дидактические игры, используемые на уроках
английского языка, можно разделить по
определенному принципу. Прежде всего
это игры, развивающие психические познавательные
процессы; формирующие социокультурную
компетенцию; формирующие картину предметного
мира; развивающие эмоционально-эстетические
переживания.Игры, формирующие психические
познавательные процессы, способствуют
развитию внимания, памяти, воображения,
восприятия, мышления.Игра - одно из важнейших
составляющих урока на начальном этапе
обучения иностранному языку.
Игра"Волшебное
зеркало".
Цель: Совершенствование лексических
навыков.
К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному).
В волшебном зеркале отражаются несколько
зверей. Детям нужно сказать, кого они
видят и в каком количестве:
I see a dog.
Iseefivedogs.
Игра "Ican'tsee".
Цель: Обогащение активного словаря.
На столе стоят несколько игрушечных зверей.
Дети закрывают глаза, а одна игрушка "убегает".
Учащимся нужно ответить, какой из игрушек
не хватает, и кто из зверушек остался:
I cansee…
I can'tsee…
Игра "Simonsays".
Цель: Совершенствование лексических
навыков.
Дети встают рядом с учителем (или любым
водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы
выполнять команды учителя (или водящего):
Handsup! Sitdown! Jump! Run! и т.д. только в том случае,
если перед командой произносятся слова:
"Simonsays…"
В процессе проведения данной игры можно
использовать лексический материал различных
тем. Каждая из игр данной группы способствует
развитию либо одного психического познавательного
процесса, либо развивает несколько из
них.Игры, формирующие социокультурную
компетенцию, моделируют ституации общения
по тому или иному поводу, имитируют социальные
отношения.
Игра "Toy Shop".
Цель:
– What are you?
– I am a shop-assistant.
– Where do you work?
– I work in the toy-shop.
– What can you do?
– I can sell toys.
Послеэтогодети "покупают" упродавцаигрушки,
которыевыставленынастоле-
– What would you like to buy?
– I'd like to buy a toy car.
– Here are you.
– Thank you.
– You are welcome.
Когдавседети "купят" игрушки,
онивместеспродавцомпоютпесню:
Iwanttobeashop-assistant, assistant, assistant.
I want to be a shop-assistant.
I want to sell some toys.
Ситуации общения могут быть различными.
Например, к детям приходит медвежонок.
У него день рождения, а ему грустно. Почему?
Как его утешить? Жестами? Словами? Поступками?
Конечно, дети говорят по-английски (иначе
медвежонок не поймет). Ребята утешают
медвежонка, спрашивают, что случилось
(используя знакомую фразу "Whydoyoucry, Willy?"),
приносят подарки, говоря при этом: "HappyBirthday!".
Медвежонку не верится. Он спрашивает:
"Isitforme?" и благодарит: "Thankyou."
Игры, формирующие картину предметного
мира, способствуют развитию познавательных
интересов об окружающем мире, что ведет
к развитию познавательной активности.
Игра "Countries".
Цель: Формирование - совершенствованиелексическихна
Make the countries:
1) Work in groups of four. Decide which country each person will make.
2) Draw the countries.
3) Cut out the countries.
4) Make two circles for the map.
5) Put the countries on the map.
Аналогичные игры можно проводить по темам
"Myfamily", "Myhobby", "Animals" и другим.
Игра "Seasons".
Цель: Совершенствование лексических
навыков.
На доске вывешиваются картинки, изображающие
различные времена года. Детям предлагается
угадать, о какой картинке идет речь (на
магнитофонной ленте – запись коротких
текстов о временах года с использование
звукового фона: пением птиц, шумом дождя
и т.д.).
Игры, развивающие эмоционально-эстетические
переживания, как правило, соревновательные
(это всевозможные кроссворды, "аукционы",
настольно-печат-ные игры), выполнение
команд, ритмо-музыкальные игры, тренинг
поведения. Влияя на эмоционально-чувствительную
сферу, такие игры способствуют развитию
мотивации для познавательной активности.
Игра "Myfamily".
Цель: Обогащение активного словаря.
На пальчиках детей одеты куклы (их могут
сделать учащиеся при изучении темы "Внешность").
Дети показывают пальчики и читают стихотворение:
Thisismymother.
This is my father.
This is my brother Paul.
This is my aunt.
This is my uncle.
How I love them all.
Игра "Взоопарке".
Цель: формирование лексических навыков.
Детям предлагается поиграть в зверей.
Учитель произносит название зверя, а
ребята должны точно отразить движение
и повадки животного. Эта игра может быть
музыкальной, так как она вызывает у детей
сильные положительные эмоции.
Одна и та же игра может быть использована
на различных этапах занятий. Следует
только помнить, что привсе привлекательности
и эффективности игр необходимо соблюдать
чувство меры. Иначе они утомят учащихся
и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Необходимо заметить при этом, что игры
на уроках английского языка должны использоваться
не эпизодически, а регулярно. Только в
этих условиях у школьников формируется
активная учебно-познавательная деятельность,
что приводит к качественно новому уровню
овладения иностранным языком.
|
Игра "Бегунки" |
Используется
в качестве физкультминутки. Вызываются
2 ученика. Учитель приказывает: Runtothedoor!
, дети наперегонки бегут к двери,
стараясь первым до нее дотронутся,
далее следует приказание: Runtotheteacher, etc.
Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.
|
Игра "Кто же я ?" |
У учителя несколько плакатов
с изображением животных (крокодила,
жираф, бегемот,
петух и т.д.). Мордочка животных отсутствует
(вырезан круг). Учитель вызывает ученика,
просит его закрыть глаза, прикладывает
плакат к его лицу. Ученик начинает задавать
вопросы, требующие ответа "Да" или
"Нет", типа: "Am I black?" "Can I fly?" "Can I swim?" ит.д.
поканеспросит "Am I a crocodile?"
Задача учителя максимально
оптимизировать процесс развития речи
и обогащения словаря. Применяя различные
методики преподавания развития речи
и обогащения словаря можно добиться более
ощутимых результатов, при использовании
в работе дидактических игр и лексических
упражнений.
Вывод по 2 главе.
Итак, в данной главе были исследованы вопросы: Содержание обучения лексической стороне речи в 5 классе, Способы совершенствования лексического материала на уроке английского языка в 5 классе, Разнообразие дидактических игр в процессе активизации лексики на среднем этапе обучения, позволили сделать следующие выводы:
1. сущность лексического навыка как способность:
2. способы семантизации лексики:
1.использование наглядности,
2.семантизация с помощью синонимов/антонимов,
3.семантизация
с использованием известных
4.перевод на родной язык учителем,
5.поиск слова
в различных словарях
6.догадка значения по контексту.
3. Выбор приема семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.
4. Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания.
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МБОУ СОШ №4 В 5 КЛАССЕ.
3.1 Анализ опыта работы учителя МОУ СОШ №4 по совершенствованию лексического материала, на уроке английского языка в 5 классе
Базой государственной преддипломной практики была школа № 4, которая является обычной общеобразовательной школой.
В начале практики я посетила несколько уроков в 5 классе с целью ознакомления с данным коллективом учащихся. Классный коллектив организован, все учащиеся ответственно относятся к учебной деятельности, есть активисты и группа пассивных в общественной жизни ученика. Ведущими мотивами учения школьников являются познавательные мотивы, а также социальные. Уровень общего развития средний, отмечается достаточно широкий кругозор у некоторых ребят. У всех ребят есть дополнительные увлечения, учащиеся участвуют в школьных и классных мероприятиях. Класс отличается хорошей дисциплиной, отличительной чертой класса являются спортивные достижения. Самоконтроль нуждается в развитии, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. У большинства ребят недостаточно развито непроизвольное внимание, преобладает образное мышление, оперативная память, воссоздающее воображение.
В 5 «А» классе обучаются 18 человек: 10 девочек и 8 мальчиков. Подавляющее большинство воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Интеллектуальный уровень класса средний: в классе 5 отличников и 6 хорошистов и 7 учатся удовлетворительно. Успеваемость в классе - 100%. Класс очень дружный, дети доброжелательно относятся друг к другу, готовы придти на помощь в любую минуту. С самого начала практики со всеми учащимися были установлены доброжелательные отношения. Дети активно участвуют в работе на уроке, вносят свои предложения, проявляют инициативу, тесно сотрудничают друг с другом. В классе сложились психологически комфортные отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами. Некоторые дети увлекаются поэзией, музыкой, танцами. Занимаются в спортивных секциях и участвуют в соревнованиях как районного, так и окружного уровней.
Мною был проведен тест, цель которого – выявление уровня сформированности лексических навыков. Задачи следующие:
Тест состоял из 20 заданий (Приложения) с вариантами ответов. За каждым правильный ответ – 1 балл.
Информация о работе Дидактические игры на этапе совершенствования лексики