Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:29, дипломная работа
Игра открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников за счёт организации усвоения языка, как подлинного элемента национальной культуры и средства общения. Для дидактической игры свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значениииностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Игра предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Глава 1.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………………………………
1.1 Сущность дидактической игры, ее функции, классификация……………………………………………………………………..
1.2 Особенности применения дидактических игр в подростковый период……….
1.3 Требования к организации дидактических игр на уроке английского языка……
Выводы по главе 1………………………………………………………………………………..
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ……………………………………………………..
2.1 Содержание обучения лексической стороне речи в 5 классе…………………...
2.2 Способы совершенствования лексического материала на уроке английского языка в 5 классе………………………………………………………………………………….
2.3 Разнообразие дидактических игр в процессе активизации лексики на среднем этапе обучения……………………………………………………………………………………
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………….
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В МБОУ СОШ №4 В 5 КЛАССЕ………………………………………….
3.1 Анализ опыта работы учителя МОУ СОШ №4 по совершенствованию лексического материала, на уроке английского языка в 5 классе……………………………………………………………………………….
3.2 Комплекс дидактических игр, направленный на совершенствование лексической стороны речи учащихся в 5 классе……………………………………………….
3.3 Методические рекомендации по применению дидактических игр на этапе совершенствования лексического материала в 5 классе………………………………………
Выводы к главе 3…………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………
1. Учителю требуется чётко
представлять способы
2. В содержание учебного материала должна
входить совокупность дидактических игр.
С этой целью перед началом учебного года
учитель в календарно-тематическом планировании
предусматривает виды дидактических игр,
распределяя их по темам и урокам.
3. Предварительная подготовка содержания
и методики проведения игры необходима
всегда, чтобы уяснить и выделить цели
и задачи конкретного урока с учётом применения
дидактических игр, учесть уровень подготовки
учеников, их количество и время для проведения
игры.
4. Организация игры требует подготовку
участников и включает следующие этапы:
5. Контроль усвоения лексики должен быть направлен на фиксацию количества усвоенных учащимся лексических единиц, на установление наличия и правильности лексических знаний и выявление таких критериев совершенствования лексического материала, как правильность, качественность (включающую прочность, устойчивость, гибкость), скорость выполнения определенных операций с лексическими единицами.
6. Для эффективного формирования лексических навыков требуется соблюдение порядка и условий предъявления понятийного и тренировочного материала в соответствии с операционным составом лексического навыка, обеспечение многократного повторения лексического материала каждым учащимся и увеличение объема тренировки, использование разных видов наглядности, осуществление предметных действий с лексическими единицами, своевременный контроль и коррекция при выполнении лексических упражнений.
Из всего вышесказанного можно сказать следующие выводы:
ЛИТЕРАТУРА
1. Беспалько В.П. Новые методы и средства обучения. М.,1968.
2.Запорожца А.В., Марковой Т.А. Воспитание и обучение в детском саду. М., 1976.
3.Запорожец А.В. Психология. М.,1965.
4. Закон «Об Образовании» редакция N 69 от 12.11.2012
5. Карпова Е.В. Дидактические игры.Ярославль.,1997.
6.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи. Ростов н/Д., 2004.
7. Лысенко С.Н. Когда легко учиться. М.,1985.
8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982
9. Никитин Б.П. Ступени творчества и Развития игры. М.,1898.
10.Петровский А.В.Возрастная и педагогическая психология. М.,1979.
11.Программой по «Теории и методике обучения ИЯ». М.,1981.
12.Павлова Л.Н. Развитие речи и мышления. Методическое пособие. М., 2004.
13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.,1972. – 280с.
14. Удальцова Е.И. Дидактическая игра в воспитании и обучение дошкольников. Минск.,
1976.
15.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. М.,2009.
16.Фребель.Ф.Педагогика и методика воспитания в детском саду. М.,1982.
17. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1997.
18. Хабиб Р.А. Организация учебно – познавательной деятельности учащихся. М.,1979.
19. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.,1982.
20.Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.,1995.
21.http://pro-h2o.ru/
22.http://nsportal.ru/shkola/
23.http://nsportal.ru/shkola/
24.http://5ballov.qip.ru/
25.http://www.coolreferat.com
Информация о работе Дидактические игры на этапе совершенствования лексики