Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.

Файлы: 8 файлов

ВКР_БИБЛИОГРАФИЯ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Введение.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

      Компьютерные  телекоммуникации все настойчивее  проникают в различные сферы  жизни современного общества: в  бизнес, финансы, средства массовой  информации, науку и образование.  Несмотря на то что Россия  занимает сейчас 37-е место в  мире по уровню телефонизации ( являющейся одним из важнейших факторов, обусловливающих развитие компьютерных телекоммуникаций в стране ), за последние 2-3 года российские пользователи персональных ЭВМ получили доступ ко множеству зарубежных телекоммуникационных сетей.  
      На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметен процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние 5-7 лет начали использовать возможности современных телекоммуникаций непосредственно в учебной работе.

Прошедшее десятилетие ясно демонстрирует, как изменения в технологии влияют на отношения между учебными заведениями и обучаемыми. Ранее ДО имело дело с учащимися-одиночками. Традиция заочного обучения состояла в том, что любой учащийся представлял собой "класс одного учащегося". Ученик взаимодействовал лишь с преподавателем, но не с другими учащимися. Этой модели свыше ста лет, и именно она была взята за основу для телевизионного образования в 80-х годах. Телевизионные трансляции, как и заочное письменное обучение, были рассчитаны на одного учащегося, находящегося у себя дома. Такой подход весьма индивидуален в том смысле, что учащийся сам выбирает время, место и темп обучения. Но он не слишком ориентирован на индивидуальность учащегося, если учесть, что отбор материалов, дополнительная поддержка и порядок изучения дисциплин целиком зависят только от учебного заведения.  
     Начиная с середины 80-х быстро растут разнообразные интерактивные телекоммуникационные среды - спутниковые, микроволновые, оцифрованное видео, аудиоконференции и т.д. Все это сделало групповое обучение центром внимания в ДО.  
     Если ранее учебные заведения действовали в сфере ДО самостоятельно. Они разрабатывали свои курсы, покупали готовые у других учебных заведений и обычно предлагали их в одной, хорошо разработанной области. Те немногие межвузовские связи, что были, ограничивались подходом в складчину при закупке курсов и их "доставке" обучаемым.  
     Уже 80-х годах эта тенденция заметно усилилась в связи с появлением спутникового ТВ, только теперь речь зашла и о совместной разработке курсов. Предтечей межвузовских консорциумов был Среднеамериканский Университет. Более удачными моделями оказались Международный Университетский Консорциум и не дававшая аттестатов Национальная Университетская Сеть Телеконференций. Сейчас подобные образования прочно заняли свою нишу в сфере высшего ДО, но в свое время они казались значительным шагом вперед.  
     90-е годы принесли свои нововведения в отношениях между учебными заведениями. Наиболее значимая из них - сетевой открытый университет. Предшествовал ему Национальный технологический университет, который выдавал дипломы благодаря совместной работе многих крупных ВУЗов. Совсем свежий пример - это консорциум степени национальных университетов, который объединяет девять солидных ВУЗов, предлагающие национальную степень бакалавра в менеджменте. Этот консорциум был создан как результат деятельности университета Развития Разума, который и ныне продвигает создание других, более специализированных консорциумов в библиотечном деле и в области разработок систем преподавания с целью присуждения национальных степеней по этим специальностям.  
     Дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. [1]

В первую очередь дистанционное  образование это обучение на расстоянии, то есть обмен учебной информацией  между преподавателем и студентом  происходит через компьютерную связь, спутниковое телевидение, радио и т. д.

Польза от приобретения информации извне делает учебу на расстоянии предпочтительной для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок занятий для него неприемлем.

ДО содействует решению социально  значимых задач, таких как:

  1. Повышение уровня образованности общества и качества образования;
  2. Реализация потребностей населения в образовательных услугах;
  3. Удовлетворение потребностей страны в качественно подготовленных специалистах;
  4. Повышение социальной и профессиональной мобильности населения, его предпринимательской и социальной активности, уровня самосознания, расширение кругозора;
  5. Сохранение и преумножение знаний, кадрового и материального потенциалов, накопленных отечественной высшей школой;
  6. Развитие единого образовательного пространства в рамках России, СНГ, всего мирового сообщества, подразумевающее обеспечение возможности получения нострифицированного образования в любой точке образовательного пространства;
  7. Решение геополитических задач.

Достоинства дистанционного образования  становится очевидным, а развитие ДО приобретает особую актуальность для образовательной системы России под воздействием следующих процессов:

  1. Продолжение экономических реформ, выдвигающих новые требования к образованию;
  2. Формирование новых потребностей населения в новом содержании и технологии обучения;
  3. Политические изменения, способствующие росту международных связей, в том числе в области образования;
  4. Появление и быстрое развитие качественно новых технологических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса;
  5. Рост международной интеграции в образовании при усилении конкуренции на мировых рынках образовательных услуг;
  6. Адекватное и гибкое реагирование на потребности общества;
  7. Реализация конституционного права на образование каждого гражданина страны.

Данная работа затрагивает следующую  проблему: повышение уровня образования  с помощью дистанционного обучения .

Тема выпускной квалификационной работы: Дистанционное обучение как  эффективное условие повышения  уровня образования.

Цель: доказать эффективность использования дистанционного обучения в повышении уровня образования.

Задачи:

  1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  2. Выявление условий повышения уровня образования;
  3. Определение оптимальных условий развития ДО в России;
  4. Разработать методические рекомендации для внедрения дистанционного обучения.

Методы исследования проблемы:

  1. Изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по дистанционному образованию;
  2. Беседы с преподавателями.

Объект исследования: процесс обучения.

Предмет исследования: использование  ДО в процессе обучения.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиография и приложение.




ВКР_ГЛАВА 1.doc

— 110.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 2.doc

— 168.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Заключение.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Методичка_1.DOC

— 619.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_план.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Путеводитель по ДО.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования