Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа
В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.
Введение
Компьютерные
телекоммуникации все
На общем фоне развития
телекоммуникаций в нашей стране постепенно
проявляется и становится заметен процесс
внедрения компьютерных телекоммуникаций
в сферу народного образования, и, прежде
всего, в жизнь современной школы. Десятки
тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей
стране за последние 5-7 лет начали использовать
возможности современных телекоммуникаций
непосредственно в учебной работе.
Прошедшее десятилетие ясно демонстрирует,
как изменения в технологии влияют
на отношения между учебными заведениями
и обучаемыми. Ранее ДО имело дело с учащимися-одиночками.
Традиция заочного обучения состояла
в том, что любой учащийся представлял
собой "класс одного учащегося". Ученик
взаимодействовал лишь с преподавателем,
но не с другими учащимися. Этой модели
свыше ста лет, и именно она была взята
за основу для телевизионного образования
в 80-х годах. Телевизионные трансляции,
как и заочное письменное обучение, были
рассчитаны на одного учащегося, находящегося
у себя дома. Такой подход весьма индивидуален
в том смысле, что учащийся сам выбирает
время, место и темп обучения. Но он не
слишком ориентирован на индивидуальность
учащегося, если учесть, что отбор материалов,
дополнительная поддержка и порядок изучения
дисциплин целиком зависят только от учебного
заведения.
Начиная с середины 80-х быстро
растут разнообразные интерактивные телекоммуникационные
среды - спутниковые, микроволновые, оцифрованное
видео, аудиоконференции и т.д. Все это
сделало групповое обучение центром внимания
в ДО.
Если ранее учебные заведения
действовали в сфере ДО самостоятельно.
Они разрабатывали свои курсы, покупали
готовые у других учебных заведений и
обычно предлагали их в одной, хорошо разработанной
области. Те немногие межвузовские связи,
что были, ограничивались подходом в складчину
при закупке курсов и их "доставке"
обучаемым.
Уже 80-х годах эта тенденция
заметно усилилась в связи с появлением
спутникового ТВ, только теперь речь зашла
и о совместной разработке курсов. Предтечей
межвузовских консорциумов был Среднеамериканский
Университет. Более удачными моделями
оказались Международный Университетский
Консорциум и не дававшая аттестатов Национальная
Университетская Сеть Телеконференций.
Сейчас подобные образования прочно заняли
свою нишу в сфере высшего ДО, но в свое
время они казались значительным шагом
вперед.
90-е годы принесли свои нововведения
в отношениях между учебными заведениями.
Наиболее значимая из них - сетевой открытый
университет. Предшествовал ему Национальный
технологический университет, который
выдавал дипломы благодаря совместной
работе многих крупных ВУЗов. Совсем свежий
пример - это консорциум степени национальных
университетов, который объединяет девять
солидных ВУЗов, предлагающие национальную
степень бакалавра в менеджменте. Этот
консорциум был создан как результат деятельности
университета Развития Разума, который
и ныне продвигает создание других, более
специализированных консорциумов в библиотечном
деле и в области разработок систем преподавания
с целью присуждения национальных степеней
по этим специальностям.
Дистанционное обучение
является формой получения образования,
наряду с очной и заочной, при которой
в образовательном процессе используются
лучшие традиционные и инновационные
методы, средства и формы обучения, основанные
на компьютерных и телекоммуникационных
технологиях. [1]
В первую очередь дистанционное образование это обучение на расстоянии, то есть обмен учебной информацией между преподавателем и студентом происходит через компьютерную связь, спутниковое телевидение, радио и т. д.
Польза от приобретения информации извне делает учебу на расстоянии предпочтительной для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок занятий для него неприемлем.
ДО содействует решению
Достоинства дистанционного образования становится очевидным, а развитие ДО приобретает особую актуальность для образовательной системы России под воздействием следующих процессов:
Данная работа затрагивает следующую проблему: повышение уровня образования с помощью дистанционного обучения .
Тема выпускной
Цель: доказать эффективность использования дистанционного обучения в повышении уровня образования.
Задачи:
Методы исследования проблемы:
Объект исследования: процесс обучения.
Предмет исследования: использование ДО в процессе обучения.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиография и приложение.
Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования