Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.

Файлы: 8 файлов

ВКР_БИБЛИОГРАФИЯ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Введение.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 1.doc

— 110.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 2.doc

— 168.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Заключение.doc

— 23.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях модернизации современной системы образования  России на первый план в настоящее  время выдвигаются проблемы информатизации образовательной деятельности и, в  первую очередь, развитие дистанционных  форм обучения.

В основу дистанционного образования должна быть положена такая модель передачи знаний, в которой источниками знаний являются разнообразные информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные обучающие курсы, так и ресурсы, уже существующие в телекоммуникационной среде. Даже если компьютер не подключен к сети, то всегда есть возможность использования в процессе обучения учебных мультимедийных интерактивных программ. На таких занятиях у студентов расширяется кругозор и значительно повышается мотивация к обучению, и как следствие повышается качество и объем получаемых знаний, избегая переутомления учащихся.

Ключевым вопросом для будущего дистанционного образования в России является развитие инфраструктуры ДО в регионах. Без этого бессмысленно говорить о сколько-нибудь широком распространении данного вида образования. При чем в качестве регионов необходимо рассматривать субъекты Российской федерации в силу следующих факторов:

    • необходима всесторонняя поддержка развития системы ДО со стороны местных властей и бюджетов, а администрации областей, краев, республик объективно заинтересованы в развитии СДО на своих территориях, и можно реально рассчитывать на их всестороннюю, в том числе и финансовую, поддержку;
    • исторически в большинстве регионов транспортная, коммуникационная и прочие инфраструктуры, которые необходимо задействовать в процессе создания и развития СДО, строятся по иерархической схеме: Москва - областной центр - районы.

Сейчас можно предсказать появление  новых технологий в сфере ДО. Почти  все они - цифровые. Они включают в себя программы гипермедиа, что позволяет обучаемому самому контролировать порядок освоения информационного массива, а также базы данных, доступные через Internet и другие сети, и даже интегрированные комплексы данных, что рано или поздно даст обучаемым возможность соединяться с видеокурсами, аудиоматериалами, базами данных и другим программным обеспечением прямо из дома или с места работы.

В ходе написания данной выпускной  квалификационной работы был обобщен  и систематизирован опыт работы педагогов системы ДО и была сделана попытка создания методического пособия содержащего методические рекомендации по разработке курсов  ДО.




ВКР_Методичка_1.DOC

— 619.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_план.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Путеводитель по ДО.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования