Екологічна освіта дітей дошкільного віку при ознайомленні з кімнатними рослинами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Багатий і різноманітний світ природи. Але інтенсивна господарська діяльність людини безупинно вносить в нього зміни, порушуючи екологічну рівновагу навколишнього середовища. Тому дуже важливо постійно турбуватись про його охорону.
В нашій країні охорона природи – справа державної ваги. В Конституції України в ст. 66 записано, що кожна людина зобов’язана не заподіювати шкоду природі, відшкодовувати заподіяні нею збитки. Але, на превеликий жаль, ще не всі люди усвідомили необхідність ставлення до природи з етичних позицій. Особливо це виявляється у ставленні людей до представників рослинного світу.

Содержание работы

ВСТУП
РОЗДІЛ I. Теоретичні основи екологічної освіти дошкільників.
Сутність поняття екологічної освіти.
Форми та методи екологічної освіти дітей дошкільного віку.
Вивчення життя кімнатних рослин як важлива умова здійснення екологічної освіти дошкільників
РОЗДІЛ ІІ. Експериментальна перевірка впливу знань дошкільників про життя кімнатних рослин на екологічну освіченість.
2.1 Виявлення первинного рівня екологічної освіченості у дошкільників.
2.2 Методика екологічної освіти дошкільників при ознайомленні з кімнатними рослинами.
2.3 Аналіз результатів.
Висновки
Список використаної літератури
Додатки

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

Какой климат на родине кактусов?

Воспитатель подводит итоги и хвалит детей за активную работу.

 

Занятие №2  Тема: «Размножение растений»

 

Цель  занятия: Дать детям представление о размножении растений с помощью корня, стебля, листьев.

Оборудование: Рисунки дерева, кустарника, травянистых растений, побег традесканции, горшок с почвой, стеклянная банка; рисунки: «Размножение стеблевыми и листовыми черенками».

 

Ход занятия 

 

Воспитатель: Сегодня  на занятии мы с вами познакомимся с вегетативным размножением растений: черенками, отводками, клубнями, луковицами, усами, корневыми отпрысками.

Воспитатель: Какие  части растений вы знаете?

Дети отвечают на вопрос по рисункам на доске: дерева, кустарника, травянистого растения.

Д. Деревья –  растения с деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, ветви, листья, цветы, плоды. Это дуб, береза, клен. Кустарники отличаются от деревьев тем, имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это сирень, смородина, крыжовник.

Травы имеют  корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды. Это ландыш, герань, медуница, подорожник.

Воспитатель: Спасибо! Какую часть растения используют для размножения?

Дети: Семена.

Воспитатель: Растение из семени развивается так: семя – проросток с корешком – проросток с несколькими листочками – взрослое растение сначала с цветами, а затем с плодами.

Воспитатель: Вы узнали, что для прорастания семян  нужна вода, свет, тепло, воздух. Когда  же и в какую почву надо сеять  семена?

Воспитатель: Цветковые растения размножаются не только семенами. Многие из них размножаются черенками корней, стеблей и листьев. Черенок – это часть стебля, корня, листа. Корень, стебель и лист – это вегетативные органы растения.

Воспитатель: Размножение  черенками широко используют в садоводстве и цветоводстве. Черенки могут быть стеблевыми, листовыми, корневыми.

Стеблевыми  черенками (побегами) размножают многие комнатные растения: традесканцию, герань, бальзамин и др. (Далее рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией посадок побега традесканции).

Делают это  так: отрезают веточку традесканции наискось под четвертым листом. Затем  отрезают последний, четвертый лист. Срезанную веточку втыкают во влажный песок на глубину 2 см., ближе к краю цветочного горшка, и пальцами правой и левой руки обжимают влажный песок вокруг веточки, чтобы она лучше держалась. Накрывают веточку стеклянной банкой или стаканом, чтобы она не завяла. Горшки с черенками ставят в светлое теплое место, но не на солнце.

Ухаживают за посаженными стеблевыми черенками следующим образом: через 2 – 3 дня после посадки надо ежедневно приподнимать банки или стаканы, чтобы освежать воздух вокруг черенков; через 8 – 10 дней, когда черенки укоренятся, банки или стаканы снят совсем, чтобы приучить растения к сухому воздуху; поливать надо тонкой струей воды по краям горшка, чтобы не размывать песок вокруг черенков.

Воспитатель: Некоторые  виды комнатных растений, например бегонию, можно размножать листовыми  черенками. Листья сажают во влажный  песок, перед этим на листе делаются надрезы по жилкованию. После этого на них развиваются придаточные почки и придаточные корни. 3. Размножение растений корневыми черенками.

Итог занятия 

Воспитатель: Какие  же виды размножения растений мы с  вами узнали? (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо.

 

Занятие №3 Тема: Целебные комнатные растения

 

Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения: алоэ, каланхоэ, аспидистра, плющ обыкновенный.

Ход занятие 

 

Воспитатель: Сегодня  на занятии мы поговорим уже о знакомых нам комнатных растениях, но еще и познакомимся с их целебными свойствами.

Воспитатель: Посмотрите ребята, пожалуйста. У меня на столе  стоит цветок. Как он называется?

Дети: Это алоэ.

Воспитатель: Правильно. Алоэ или столетник относится к семейству асфоделовые. Наименование этого растения восходит к греческому языку, а еще ранее – к древнеарабскому языку и связано со словами блестящий или горький. В роде алоэ насчитывается более 360 видов, распространенных в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. Все виды прекрасно приспособлены для жизни в условиях жаркой безводной пустыне. У нас с вами комнатное растение вида алоэ древовидное. В Африке это растение достигает в высоту трех метров и более, листья до 60см. длиной. Окраска листьев матово-зеленая или сизоватая. В комнатах алоэ древовидное цветет очень редко, так как ему явно недостает света и тепла.

В листьях алоэ есть специализированные клетки, наполненные  желтоватым клеточным соком, содержащим различные, в том числе биологически активные, вещества. В алоэ древовидном, например, обнаружен лектин, подавляющий рост раковых клеток. Для получения сока листья срезают и мелко их измельчают или выдавливают сок любым другим способом. Высушенный сок идет на приготовление слабительных лекарств, алоин – вещество, находящееся в этих листьях – обладает бактерицидными свойствами. Дома если у вас есть это растение вы можете его использовать при заживлении ожога или нарыва. Для этого нужно: разрезать лист алоэ вдоль и приложить к ожогу или нарыву и затем забинтовать.

Посмотрите  внимательно на это растение. Как  оно называется?

Дети: Аспидистра.

Воспитатель: Правильно. Это аспидистра широколистная ранее  его относили к семейству лилейных, а сейчас включен в семейство ландышевые. Наименование аспидистры происходит от двух греческих слов: аспис – щит и астрон – звезда. Родина этого растения - Южный Китай, Япония, Восточные Гималаи, остров Тайвань. Растет в тенистых лесах. Растение это обычно интенсивно разрастается, занимая листьями всю площадь цветочного горшка, за что и получила народное название «дружная семейка». Химический состав этого растения не изучен. В медицинской практике используют отвары из всех органов растений. Их применяют при судорогах, желудочно-кишечных заболеваниях, болях в мышцах и других заболеваниях.

А как это  растение называется?

Дети: Каланхоэ. У. Правильно это каланхоэ из семейства  толстянковых, насчитывает около 125 видов. Название происходит от китайского наименования одного из видов. Родина каланхоэ перистого неизвестна. В медицине используют сок растения. В соке обнаружены флавоноиды, дубильные вещества, полисахариды, много органических кислот, а так же минеральные элементы. Сок каланхоэ обладает явно выраженным противовоспалительным действием и поэтому используется при заживлении ран, ожогов, обморожений. Он не только уничтожает бактериальную инфекцию, но и проявляет противовирусную активность. Этот сок эффективен при танзилите, пародонтозе и стоматитах. И, наконец, последнее растение, которое находится у меня на столе называется…

Дети: Плющ обыкновенный.

Воспитатель: Правильно  это плющ из семейства аралиевые  их 15 видов. Это чрезвычайно широко распространенное растение. Оно встречается  от Норвегии до Средиземного моря. В комнатах это растение не цветет. Отвары из листьев используют при кашле, головной боли, обладает потогонным действием.

Итог занятия.

Воспитатель: Что  нового мы узнали на уроке уже о  знакомых нам комнатных растениях.

Дома нарисуйте  любое комнатное растение, которое  обладает целебными свойствами.


Информация о работе Екологічна освіта дітей дошкільного віку при ознайомленні з кімнатними рослинами