Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:02, дипломная работа
Цель исследования: определить влияние взаимодействия детского сада и семьи на успешность физического воспитания и развития дошкольников.
Гипотеза исследования: взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста будет эффективнее если:
систематически диагностировать уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста;
оценить здоровьесберегающие ситуации в семьях старших дошкольников;
разработать и экспериментально исследовать взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии в ходе комплексного использования различных педагогических мероприятий, включающих индивидуальное информирование и организацию содержательной совместной деятельности родителей друг с другом и со своим ребенком.
Введение
I. Теоретический анализ взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
1.1. Понятие о физическом воспитании в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности физического воспитания дошкольников в условиях традиционного семейного воспитания
1.3. Взаимодействие с семьей как условие работы дошкольного образовательного учреждения
Выводы по I главе
II. Экспериментальное исследование взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования уровня физического развития дошкольника
2.2. Программа взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
2.3. Анализ эффективности проведенной опытно-экспериментальной работы
Выводы по II главе
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска РТ является охрана жизни и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Для осуществления работы по данному направлению в Центре развития ребенка созданы оптимальные условия.
Вся оздоровительная работа в ДОУ ведется под девизом: «Детский сад – наш общий дом, в нём здоровыми растем!»
На протяжении многих лет в ДОУ функционирует уникальная система оздоровительной работы с детьми, которая строится по следующим направлениям:
- обеспечение психологического благополучия детей;
- укрепление физического здоровья детей;
- забота о нравственном здоровье детей.
Нами была составлена программа для детей старшего дошкольного возраста «Здравичок».
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа «Здравичок» |
Основание для разработки Программы |
Высокая заболеваемость детей. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ. |
Исполнители Программы |
Педагоги, старшая медсестра, дети, родители |
Цель Программы
|
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры. |
Задачи Программы
|
1.Повышение показателей 2.Воспитание у
всех участников 3.Разработка системы медико- |
Целевые индикаторы Программы |
1. Выполнение режима дня с включением в него здоровьесберегающих технологий. 2. Показатели заболеваемости
(снижение количества дней 3. Активное участие
всех участников 4. Рабочие материалы по контролю: диагностические карты, опросники, анкеты, циклограммы |
Комплексная система физкультурно-
1.Занятия по физкультуре всех типов:
- традиционные;
- тренировочные;
- занятия-соревнования;
- занятия-зачеты;
- самостоятельные;
- интегрированные с другими видами деятельности;
- праздники и развлечения.
2. Использование оздоравливающих технологий на занятиях:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- специальные коррекционные упражнения, рекомендуемые для использования в ДОУ;
- хождение по дорожкам «здоровья».
3. Комплекс психофизических
- элементы музыкотерапии;
- элементы сказкотерапии, смехотерапии;
- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
- Система эффективных закаливающих процедур:
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
1. закаливающее воздействие
2. закаливающие процедуры
3. закаливание проводится на
фоне различной двигательной
активности детей на
4. закаливание проводится на
положительном эмоциональном
- воздушное закаливание (физкультурные занятия в зале босиком)
- соблюдение температурного режима в течение дня.
- водное закаливание (мытье прохладной водой рук по локоть после дневного сна).
- утренняя гимнастика (средние, старшие группы на свежем воздухе, младшие в спортивном зале – босиком).
- сон при открытых фрамугах.
- правильная организация прогулки, ее длительность.
- дозированный оздоровительный бег на воздухе ( течение года).
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние детей.
- гимнастика после сна (облегченная одежда, босиком).
- хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия).
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
- Активизация двигательного режима детей:
Функционирует уникальная система оздоровительной работы с детьми, которая строится по следующим направлениям:
- Работа с родителями
Для осуществления работы по данным
направлениям педагоги и медицинские
работники детского сада используют
следующие программы и
-Е.В. Прима, Л.В. Филиппова
«Социальная уверенность
- В.Л. Шарохина «Коррекционно-
- В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»;
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»;
- В.Т. Кудрявцев «Программа
- В.Г. Алямовская «Как
- Н.М. Рунова «Дифференцированные занятия в детском саду» и др.
Дополнительно в течение дня
согласно специальному расписанию
используются следующие формы
1. Музыкально-ритмическая
2. Оздоровительный бег также
проводится инструкторами по
физической культуре на
3. Утренняя гимнастика в зале
под музыкальное сопровождение
проводится каждую третью неделю
месяца инструкторами по
Обязательные трехразовые
Наличие в детском саду тренера по флорболу позволяет осуществить систематическую работу по обучению детей данному виду спорта. Флорбол ведется в детском саду с 2005 года. Мальчики старших и подготовительных групп тренируются 2 раза в неделю по специальному расписанию.
Хорошей и доброй традицией стал в детском саду праздник Здравиады – день спорта и здоровья. Здравиада ежегодно проводится в ДОУ, начиная с 2003 года.
На летней Здравиаде, которая проводится в июне, дети соревнуются в беге, прыжках, метании, играют в футбол, участвуют в эстафетах.
Зимняя Здравиада традиционно проводится в феврале. Дети играют в хоккей, соревнуются в беге на чирках, метании снежков, катаются на ледянках, проводятся веселые эстафеты.
В течение учебного года проводятся различные спортивные праздники и развлечения с детьми, с детьми и родителями, с детьми и молодыми педагогами.
Эффективная, на наш взгляд, система
физкультурно-оздоровительной
Решить вопросы всестороннего
физического развития детей, вырастить
их здоровыми можно только совместными
усилиями родителей и работников
ДОУ. Координация воспитательной работы,
проводимой в семье и детском
саду - одна из важнейших задач
2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.
3. Устанавливать единые
4. Усиливать связь между
5. Использовать личный пример
взрослых членов семьи в
6. Изучать положительный опыт
семейного воспитания и
В конце каждого учебного года мы проводим анкетирование среди родителей, посещаем семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями. Кроме того. Анкетирование помогает нам наметить дифференцированный подход к разным категориям семей.
1. К первой категории мы относим
родителей, имеющих
2. Другая категория - это семьи,
нуждающиеся в наших советах,
консультациях, практических
Выделяем несколько групп:
1 группа это родители, , чьи дети
только начали или готовы
Работа по адаптации большая и трудоемкая, но она способствует тому, что дети сравнительно легко и быстро привыкают к новым условиям жизни в детском саду. Для того чтобы адаптация прошла для ребенка без вреда для физического и психического здоровья мною , на основе рекомендаций программы «Из детства в отрочество» разработана «Программа работы групп адаптации в МДОУ дс «Березка». В дальнейшем работа с молодой семьёй продолжается в форме собраний, встреч, индивидуальных бесед и т.д. устное слово сочетаем с наглядными и практическими методами, такими как показ приёмов закаливания, массажа, выставки пособий и игрушек для развития двигательной деятельности детей и др.