Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:20, курсовая работа
Важно не только знать признаки и структуру коллектива, но и рассматривать этапы его развития как целостный неделимый процесс образования от простой группы до крепкого и сплоченного коллектива.
I. Вступительная часть.
1.Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности.
II. Основная часть.
1. Ученический коллектив, признаки и структура.
2. Этапы развития ученического коллектива.
3. Педагогические средства и методические подходы организации и формирования коллектива
4. Влияние педагога на развитие ученического коллектива
5. Межличностные отношения в ученическом коллективе.
III. Заключительная часть.
1. Вывод.
Библиография.
Роль
учебно-воспитательного
Практическими путями воспитания как формирования высших свойств личности являются: а) общие жизненные условия, в каких находится данная личность и коллектив, в который она включена; б) система воспитывающего обучения, организованная для данного коллектива и включенной в него личности; в) воздействия на личность средств массовых коммуникаций, в наших условиях подконтрольных обществу.
Все виды воздействия на личность осуществляются, как правило, через коллектив, действуют сначала на познавательную сферу личности, постепенно закрепляясь в форме определенного опыта знаний, навыков, умений, привычек. Сочетаясь с отношениями человека к другим людям, к труду и к самому себе, они и формируют его личность. Любое свойство личности приобретает в коллективе своеобразные черты. При коллективном мышлении крепнет целеустремленность каждого члена коллектива в решении возникшей задачи. Каждый член коллектива получает возможность подумать и осветить ее более разносторонне.
Совместное решение
задачи способствует
Для того чтобы учебная группа стала сплоченным коллективом, необходимо: ставить перед учащимися общие для всей группы, трудные, но вполне посильные задачи достичь конкретных показателей в учебной, производственной, спортивной или какой-либо другой общественно-полезной работе; доводить до сознания каждого учащегося важность успешного решения каждой групповой задачи для самой группы, училища и общества; организовать решение группой задачи так, чтобы каждый учащийся имел конкретные обязанности в этой работе и мог показать товарищам свои силы, способности и в целом свою личность с лучшей стороны; организовать совместную работу учащихся, их взаимодействие и взаимопомощь так, чтобы каждый учащийся и группа в целом имели успех в решении коллективных задач; отмечать успехи группы в выполнении трудных работ и успех каждого учащегося в коллективной деятельности, с тем чтобы вызвать у учащихся чувства удовлетворения и радости достигнутым.
Только при выполнении
всех этих условий учебная группа
станет коллективом, воспитывающим
у каждого его члена
Сложившиеся в коллективе отношения способствуют воспитанию особо важных общественных качеств, разностороннему развитию личности и приближению ее к гармоничному взаимоотношению с окружающим миром.
В коллективе проявляется ряд социально- психологических закономерностей, имеющих качественное отличие от процессов в группах иного, низкого уровня развития
Информация о работе Формирование коллектива и межличностных отношений