Формирование коллектива и межличностных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Важно не только знать признаки и структуру коллектива, но и рассматривать этапы его развития как целостный неделимый процесс образования от простой группы до крепкого и сплоченного коллектива.

Содержание работы

I. Вступительная часть.
1.Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности.
II. Основная часть.
1. Ученический коллектив, признаки и структура.
2. Этапы развития ученического коллектива.
3. Педагогические средства и методические подходы организации и формирования коллектива
4. Влияние педагога на развитие ученического коллектива
5. Межличностные отношения в ученическом коллективе.
III. Заключительная часть.
1. Вывод.
Библиография.

Файлы: 11 файлов

0 (Автосохраненный).doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Библиография.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вывод.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Вывод.

Важно не только знать признаки и структуру коллектива, но и рассматривать этапы его  развития как целостный неделимый  процесс образования от простой  группы до крепкого и сплоченного  коллектива.

 

Проблема формирования и  развития коллектива – одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными

взаимоотношениями, уровнем  сознательности и моральных устоев,

коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и

формирования личности человека.

 

Наличие сильного, дееспособного коллектива справедливо принято считать критерием оценки воспитательной работы любого образовательного учреждения. Коллектив как человеческая общность, образующая систему коллективистских отношений, продолжает выступать фактором формирования социальной сущности индивида.

 

 Процесс формирования  коллектива требует постоянной  и систематической работы, как коллектива педагогов, так и самих учащихся.

Эта работа связана, прежде всего, с реализацией следующих психолого-педагогических условий:

 

• поддержанием благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

 

• учетом личностных особенностей каждого учащегося;

 

• реализацией отношений  сотрудничества педагога и коллектива

учащихся;

 

Все эти задачи, как на ранних этапах становления коллектива, так и после его сформированности должен выполнять педагог. Это предполагает огромную работу с использованием психолого-педагогических методов и приемов воспитания и обучения, в которых педагог должен ориентироваться и выбирать самые оптимальные и значимые на каждом этапе развития коллектива.


титульный.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эпиграф.docx

— 12.24 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Формирование коллектива и межличностных отношений