Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 21:13, курсовая работа
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что контрольно – оценочные умения выступают как фактор повышения профессиональной обучаемости студентов в среднем профессиональном учебном заведении.
В соответствии с целью, проблемой и гипотезой исследования решались следующие задачи исследования:
Раскрыть сущность понятия «контрольно-оценочные умения».
Описать типы, виды и формы контроля.
Ведение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы контрольно–оценочных умений 5
1.1 Сущность понятия «контрольно–оценочные умения» 5
1.2 Типы, виды и формы контрольно–оценочных
результатов обучения 13
Глава 2 Формирование контрольно–оценочных умений у студентов
АН ПОО «Бийского технолого-экономического колледжа» в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли» 21
2.1 Самостоятельная работа как фактор формирования контрольно–оценочных умения АН ПОО «Бийского технолого-экономического колледжа» 21
2.2 Методика формирования контрольно–оценочных умений
студентов по дисциплине «Экономика отрасли» 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Проведенный анализ показал, что на сегодняшний день существуют различные точки зрения на контрольно-оценочную деятельность. Ученые используют разные понятия для характеристики деятельности преподавателя, связанной с выявлением, анализом, описанием и объяснением результатов деятельности обучающихся: оценка, контрольно-оценочная деятельность, самооценка и др.
Анализ использованной литературы позволяет сделать вывод о целесообразности и актуальности использования тестовых заданий на уроках экономики.
Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что контрольная работа, коллоквиум и тестирование по дисциплине «Экономика отрасли» является эффективным контрольно-оценочным средством, позволяющим повысить уровень обучаемости студентов колледжа.
Приложение 1
Перечень контрольно-оценочных средств
№ п/п |
Наименование контрольно-измерительного материала |
Краткая характеристика контрольно-измерительного материала |
Представление контрольно-измерительного материала в УМК дисциплины |
1 |
2 |
3 |
4 |
Деловая и/или ролевая игра |
Совместная деятельность группы обучющихся,
студентов и преподавателя под управлением
преподавателя с целью решения учебных
и профессионально– |
Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре | |
Кейс–задача |
Проблемное задание, в котором обучающемуся,
студенту предлагают осмыслить реальную профессионально– |
Задания для решения кейс–задачи | |
Зачет |
Материалы контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованные как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися и студентами. |
Вопросы по темам/ разделам дисциплины | |
Контрольная работа |
Материалы проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу |
Комплект контрольных заданий по вариантам | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты |
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся, студентов в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. |
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов | |
Портфолио |
Целевая подборка работ обучающегося, студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. |
Структура портфолио |
Приложение 2
Принципы, опирающиеся при проектировании системы стандартов контроля качества обучения
Виды контроля |
Формы контроля |
Стандарты контроля качества обучения |
1 |
2 |
3 |
Текущая аттестация |
Устный |
Собеседование Коллоквиум Доклад |
Письменный |
Эссе Реферат Конспект | |
Тест Кейс Контрольная работа История болезни | ||
Промежуточная аттестация |
Устный |
Экзамен Зачет |
Письменный |
Экзамен Зачет Курсовая работа | |
Итоговая государственная аттестация |
Устный |
Собеседование у постели Собеседование по ситуационным задача |
Письменный |
Междисциплинарный тест Решение ситуационных задач Портфолио Выпускная квалификационная работа |
Приложение 3
Методика формирования умений контрольно-оценочной деятельности педагогов в образовательном учреждении
Педагогические условия |
Принципы |
Методические механизмы |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная компетентность рассматривается как интегративная совокупность профессионально – личностных способностей и операционно – технологических характеристик управленческих умений, реализующих контрольно-оценочной деятельности |
–принцип интегративности (предполагает представление профессиональной компетентности педагога как единство профессионально - личностных способностей и организационно-управленческих умений); –принцип диверсификации (предполагает обогащение, расширение, динамичное изменение структурных компонентов профессиональной компетентности педагогов); –принцип индивидуализации и дифференциации (направлен на учет потребностей, интересов и способностей слушателя, опыта его педагогической деятельности и базового профессионального образования); –принцип непротиворечивости (обеспечивает согласование компонентов контрольно-оценочной деятельности и структуры профессиональной компетентности педагога); –принцип повышения квалификации педагогов – обеспечивает высокий уровень профессиональной компетентности педагогов реализующих контрольно -оценочную деятельность; –принцип профессионально - педагогической направленности (определяет диалектику взаимодействия целостного развития личности педагога и особенно профессионального)
|
–обеспечение развития и саморазвития ложности педагога, исходя из диагностики его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; –переход от субъект - объектных к субъект -субъектным отношениям в процессе повышения квалификации; – интеграция науки и практики; –осуществление непрерывного образования педагогов, изучение спецкурса «Развитие умения осуществления контрольно-оценочной деятельности педагога колледжа» |
1 |
2 |
3 |
Создана образовательно -рефлексивная среда, в которой осуществляется технологический процесс формирования умений эффективного использования контрольно -оценочной деятельности; |
–принцип нужности (предполагает построении процесса формирования контрольно -оценочной деятельности на основе современных научных данных); –принцип рефлексии (предполагает осознанности содержания и способов деятельности, а главное, собственных личностных изменений, построен на критическом отношении к опыту коллег и к собственному опыту; на профессиональном подходе к анализу новых знаний и избирательном отношении к их использований в практике); –принцип дифференциации (способствует рациональному применений современных методов и средств для осуществления контрольно - оценочной деятельности); –принцип практической направленности (предполагает приблизить содержание контрольно - оценочной деятельности к реалиям современного производства, учитывая его особенности).
|
– изучение передового педагогического опыты организации и осуществления контрольно - оценочной деятельности, осмысление инноваций; – перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем; – освоение современных форм, методов, средств и технологий осуществления контрольно – оценочной деятельности, повышение уровня профессиональной и общей культуры; – формирование у педагогов рефлексивной позиции (в рамках реализации спецкурса); |
1 |
2 |
3 |
Актуализируется коммуникативный потенциал образовательного процесса на основе авторской модели развития умений осуществления контрольно -оценочной деятельности педагога инновационного образовательного упреждения |
–принцип гуманизма (предполагает способ взаимодействия между субъектами образовательного промесса на основе человеколюбия, доверия и уважения); –принцип соционормативной культуры общения (предполагает согласование содержания контрольно -оценочной деятельности с требованиями и нормами социума); –принцип субъективности (предполагает непрерывное формирование механизма самоорганизации и самореализации педагога, за счет опоры на собственный субъективный опыт с помощью форм, методов и средств осуществления контрольно -оценочной деятельности); –принцип коммуникативного партнерства и сотрудничества (предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и преподавателей, а также развитие уважения, доверия к ложности обучающегося с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат); –принцип функциональности (предполагает соотнесение осваиваемых норм общения и социального взаимодействия с функциональным статусом личности педагога в конкретных ситуациях профессионально -педагогической деятельности). |
–интеграция новообразований и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы; –создание социокультурных и материальных условий для формирования контрольно -оценочной деятельности педагога в промессе освоения педагогических инноваций; – применение устных методов контроля; – применение письменных методов контроля; – контроль с помощью технических средств и информационных систем; – совершенствование уровня психолого -педагогических и методических знаний, умений, профессионального опыта педагогов, их профессиональных ценностных ориентаций; |
Приложение 4
Тест по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов специальности 080000 «Экономика и управление»