Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа
Информационная культура личности выступает как одна из важных со¬ставляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодей¬ствовать в информационном обществе. Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека.
Реальность построения единого информационного пространства
современного общества вызывает ряд необратимых изменений
социокультурного, психологического порядка. Сегодня утверждается новый
тип культуры, в котором информация, занимая одно из главных мест в
жизнедеятельности людей, способствует формированию как материальной,
так и социальной среды жизни человека
Введение………………………………………………………………………2
1.Характеристика основных информационных источников на уроках и вне¬урочной деятельности………………………………………………………... 7
1.1.Наблюдение……………………………………………………………….. 8
1.2.Познавательное общение………………………………………………… 9
1.3.Чтение……………………………………………………………………... 10
1.4.Использование медиа ресурсов………………………………………….. 12
2.Условия развития информационных умений учащихся…………………. 13
2.1.Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся…. 16
2.2.Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации…………………………………………………………………….. 17
2.3.Доступность информационных ресурсов………………………………… 24
2.4.Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками………………………………………………25
2.5.Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с инфор-мационной средой……………………………………………………………… 27
2.6.Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности………………………………………………. 29
2.7.Повышение уровня познавательной самостоятельности школьникам… 31
Заключение…………………………………………………………………… 36
Библиография…………………………………………………………………
Категория информационной культуры трактуется в выполненной работе как
некая переходная и своеобразная мета-культура в силу того, что овладение
ею выступает как закономерный переходный этап, необходимый для
продвижения личности к общечеловеческой культуре в условиях
информатизации общества. В этой связи, формирование информационной
культуры требует построения мета-образовательной парадигмы и методики
обучения на базе широкой и углубленной интеграции образовательных
программ и дисциплин обучения в логике развивающего обучения на основе
утверждения междисциплинарного подхода и межпредметных связей в
образовательном процессе. И в этом плане сущностное назначение
компьютера, как утверждается в настоящем исследовании, состоит в том,
чтобы служить эффективным подспорьем и средством такой интеграции уже
на этапе начального образования, а не уводить учебный процесс в качестве
самоцели в тень «экранного образования».
Контрольно-оценочные действия, в нашем понимании, – наиболее сложны для овладения ими младшими школьниками, и наиболее редки в учебных заданиях (используются, как правило, только на уроках литературного чтения), так как требуют либо сопоставления, либо высказывания личного отношения. Однако именно самостоятельность, умение аргументировать, доказать являются ценными умениями для школьников в рамках действующего в современном образовании системно-деятельностного подхода к обучению. Школьникам необходимо уметь оценивать информацию, ее истинность и ложность, доказывать и аргументировать свою точку зрения. Эти умения – залог успешного восприятия информации вне школы, в жизни.
6.Библиография
1.Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. -3-е изд., испр., – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2044. – 368 с.
2.Барышева О.В. Угрожает
ли Интернет существованию
3.Дубинина В.В. Информатика
для малышей: Методическое
4.Дьюи Д. Школа и общество / - М.: Изд. «Работник просвещения», 1925. – 126 с.
5. http:/www.ignatovka.ru/?artid=
6.Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. Для 1 кл. нач. шк./ - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 125 с.
7.Половникова А.В. о
системе воспитания
8.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.
9.Салевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 253 с.
10. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: Издательский дом «Федоров», 2007. – 32 с.
11.Соколова Т.Е.
12. Шишова А,А. метод проектов как средство экологического воспитания младших школьников // Сборник научных сетей: В 2 ч.: Ч. 2. –Мурманск: МОИПКРО, 2006.
13. Анисимова И.В. Особенности
компьютерной культуры
молодежи в современной России: социологический анализ // Автореф. дис.
канд. со-циол. н . Екатеринбург, 2004. - 16с
14. Вохрышева М.Г. Информационная культура в системе
культурологического образования специалиста // Проблемы
информационной культуры: Сб.статей. М.: 1994. - С. 117-124
15.Каракозов С.Д.
16.Примерная основная
образовательная программа
Информация о работе Формирование культуры работы с информацией у младших школьников