Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:04, автореферат

Описание работы

Согласно школьной программе по физическому воспитанию дети во время занятий физической культурой должны развивать физические качества и приобретать различные двигательные навыки. Как правило, эти навыки отражают специфику вида спорта, включенного в программу по физическому воспитанию.
Особенность школьной образовательной программы состоит в наличии в ней обязательной и вариативной частей. Вариативная часть содержания программного материала связана с региональными и национальными особенностями, и время на ее освоение определяют местные органы образования. Другую составляющую вариативной части определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы.

Файлы: 1 файл

Автореферат диссертации.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

 

121. Малиновский, C.B. Программированное  обучение и спорт/С.В.Малиновский-М.: Физкультура и спорт, 1976. 112 С.

 

122. Малыгин, Л.С. Экспериментальное  исследование развития выносливости  в зависимости от возраста  и квалификации юных пловцов:  автореф. дис. . канд. пед. наук / Л.С.  Малыгин; Всесоюз. науч. исследоват. ин-т физ. культуры. - М., 1971. — 20 С.

 

123. Маркосян, A.A. Возрастная  физиология и вопросы педагогики/А.А.Маркосян//Советская  педагогика. 1965. - №5. — С.48-58.

 

124. Мартиросов, Э.Г. Соматический  статус и спортивная специализация:  автореф.дис.д-ра биол.наук/Э.Г.Мартиросов;Науч.-исследоват. ин-т Антропологии и музея МГУ  им. М.В. Ломоносова. М., 1998. - 87 С.

 

125. Матвеев, А.П. Методика  физического воспитания в начальной  школе/А.П. Матвеев, М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003. - 246 С.

 

126. Матвеев, Л.П. Теория  и методика физического воспитания/Л.П.  Матвеев, М.: Физкультура и спорт, 1988. — 303 С.

 

127. Медянников, В.В. Плавание. /В.В.Медянников, Ю.И.Радыгин//Сост. З.П.Фирсов; Редкол.: Н.Ж.Булгакова и др. М.¡Физкультура  и спорт, 1985.-72 С.

 

128. Мельникова, А.Ю. Программно-нормативное  обеспечение учебного процесса  по плаванию с использованием  технологии дифференцированного  обучения для учащихся среднего  школьного возраста: Автореф. дисс.канд.пед.наук/А.Ю.Мельникова.; Омск, 1999.

 

129. Морозов, С.Н. Основы  плавания и методика преподавания: Программа повышения квалификации  инструкторов и тренеров по  начальному обучению плаванию/С.Н.Морозов.  М.: РИО РГАФК, 1999.

 

130. Мотылянская, P.E. Физическая  культура и возраст/Р.Е. Мотылянская,  Л.И. Стогова, Ф.А.Иорданская. М.: Физкультура  и спорт, 1967. — 280 С.

 

131. Мотылянская, P.E. Адаптация  аппарата кровообращения к нагрузкам  на выносливость/Р.Е.Мотылянская,  Л.И.Стогова//Выносливость у юных  спортсменов. М.: физкультура и  спорт, 1969. - С. 41-54.

 

132. Мотылянская, P.E. Возрастные  проблемы спортивной медицины/Р.Е.  Мотылянская//Теория и практика  физической культуры. 1975. №5. -С.35-38.

 

133. Мотылянская, P.E. Спорт  и здоровье подрастающего поколения/Р.Е.Мотылянская//Теория  и практика физической культуры. -1979.-№11.-С. 27-29.

 

134. Мрыхин, Р.П. Я учусь  плавать/Р.П.Мрыхин — Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-96 С.

 

135. Мухин, В.Н. Плавание  — здоровье детей. В.Н.Мухин,  Ю.И.Радыгин. —

 

136. Киев. Здоровшя, 1988. 64С.

 

137. Мухина, Е.А. Обучение  плаванию детей 7-10 лет на основе  предрасположенности к овладению  плавательными навыками: Автореф.  дисс.канд. пед. наук/Е.А.Мухина.; МГАФК.-Малаховка, 1999г.

 

138. Набатникова, М.Я. Основные  направления в методике воспитания  специальной выносливости/М.Я.Набатникова//Плавание  — спорт юных. -М., 1976. -С.41-46.

 

139. Набатникова, М.Я. Перспективы  исследования проблем юношеского  спорта/М.Я.Набатникова, А.В.Хордин//Теория  и практика физической культуры. 1979. - №7. - С.28 - 30.

 

140. Набатникова, М.Я. особенности  комплексного педагогического контроля  в системе подготовки юных  спортсменов/М.Я.Набатникова//Олимпийский  резерв. Киев, - 1982. -С. 129-136.

 

141. Ниясова, Н.С. Технология  дифференцированного обучения плаванию  для учащихся 5-х классов: Учеб. Пособие/Н.С.Ниясова ОмскД997. -32 С.

 

142. Оноприенко, Б.И. исследование  влияния морфологических особенностей  на гидродинамические качества  пловцов: Автореф. дисс. канд. пед.  наук / Б.И.Оноприенко.; Гос. центр,  ордена Ленина инст. физ. культ.. М., 1968. - 23 С.

 

143. Осокина, Т.И. как  научить детей плавать: пособие  для воспитателя детского сада/Т.И.Осокина-М.: Просвещение, 1985. 80 С.

 

144. Паравян, Г.А. Методика  обучения плаванию новичков, страдающих  водобоязнью/Г.А.Паравян-М.: Физкультура  и спорт, 1980. 25С.

 

145. Парфёнов, В.А. Плавание / В.А.Парфёнов Киев: Вища школа, 1978. — 286 С.

 

146. Переверзин, И.И. Школьный  спорт в России: Миниэнциклопедия/И.И.Переверзин-М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994.-255 С.

 

147. Платонов, В.Н. Об интенсивности  и скорости плавания и критериях  оценки интенсивности/В.Н.Платонов//Теория  и практика физической культуры. 1969. - №6. - С. 7-11.

 

148. Платонов, В.Н. Адаптация  в спорте/В.Н.Платонов. Киев:Здоров1я, 1988. - 216 С.

 

149. Погадаев, Г.И. Настольная  книга учителя физической культуры/Г.И.Погадаев  М.: Физкультура и спорт, 2000г. - 496 С.

 

150. Погребной, Д.И. Научно-педагогические  основы начального обучения плаванию  в школьном возрасте: Автореф.дисс.д.п.н/Д.И.Погребной.; Куб РГАФК.-Краснодар, 1997. 35 С.

 

151. Полевой, Г.Ф. метод  одновременного обучения спортивным  способам плавания/Г.Ф.Полевой//Теория  и практика физ.культуры.-1958.-Т.11-Вып.6 С.412-415.

 

152. Протченко, Т.А. Методическое  пособие по обучению плаванию  школьников 3-4 классов на уроках  физической культуры/Т.А.Протченко-М.: Физкультура и спорт, 1990. 38 С.

 

153. Пыжов, В.В. Профессионально-образная  речь и «язык жестов» преподавателя  (тренера) плавания/В.В.Пыжов-М.: Физкультура  и спорт, 1977.-Вып. 1.-С. 50 53.

 

154. Рябенко, З.М. Обучение  плаванию детей/З.М.Рябенко//Теория  и практика физической культуры. 1954. - Т. 17. - вып.4. - С. 272-274.

 

155. Рябуха, Е.И. Влияние  спортивного плавания на организм  ребёнка: Автореф. дисс. Канд.пед.наук/Е.И.Рябуха.; ВНИИФК. М., 1953.-16с.

 

156. Седых, В.В. выбор  тестов, определяющих подготовленность  пловцов/В.В.Седых, А.А.Кашкин/ЛГез.докл. III конф.молодых учёных Гос.центр.ордена  Ленина ин-т физ. культуры.- М., 1970. С. 184.

 

157. Сельков, Е.Е. Временная  организация энергетического метаболизма  иклеточные часы/Е.Е.Сельков//Регуляция  энергетического метаболизма и  физиологического состояния организма.  М., 1978. - С. 128-139.

 

158. Семёнов, A.B. Формирование  двигательной готовности при  обучении спортивной технике  плавания: Автореф.дисс.канд.пед.наук: 13.00.04/ А.В.Семёнов.; МГАФК. -Малаховка, 1992.-21 С.

 

159. Семёнов, Ю.А. Навык  плавания каждому/Ю.А.Семёнов-М.:ФиС, 1983.- 143 С.

 

160. Сермеев, Б.В. Определение  физической подготовленности школьников/Б.В.  Сермеев-М.: «Педагогика», 1973. — 102 С.

 

161. Сёмкин, А.А Физиологическая  характеристика различных по  структуре движения видов спорта (механизмы адаптации)/А.А.Сёмкин-Мн.:Полымя, 1992. 190 С.

 

162. Скворцов, Б.Л. Массовое  обучение спортивному плаванию  на основе учёта переноса навыков/Б.Л.Скворцов//Теория  и практика физической культуры. 1958.-T.il. вып.4. - С. 271-278.

 

163. Скворцов, Ю.Ф. Динамика  результатов, физической работоспособности  и подготовленности под воздействием  тренировочных упражнений пловцов-кролистов:автореф.дис. . .канд.пед.наук/Ю.Ф.Скворцов; Моск.обл.гос.ин-т  физ.культуры.-пос.малаховка,1980. 21 С.

 

164. Смирнова, Л.А. Общеразвивающие  упражнения для младших школьников/Л.А.Смирнова-М.  библиотека учителя физической  культуры. Гуманитарный издательский  центр «ВЛАДОС», 2003. 32 С.

 

165. Сонькин, В.Д. Энергетическое  обеспечение циклической работы, выполняемой верхними и нижними  конечностями у мальчиков 10-16 лет/В.Д.Сонькин, Р.В.Тамбовцева// Новые  исследования по возрастной физиологии. 1987. - №2(29). - С. 46-51.

 

166. Телбот, Д. Как плыть  быстрее.Сокр.пер.с англ. С.М. Вайцеховского/Д.Телбот  М.: Физкультура и спорт, 1978. - 88 С.

 

167. Табакова, Е.А. Нормативная  оценка физического развития  ифизической подготовленности пловцов  и школьников 12-16 лет: автореф.  дис. . канд. пед.наук/Е.А.Табакова;Рос.гос.акад.физ.культуры. -М., 2002. 23 С.

 

168. Тимакова, Т.С. Особенности  возрастного развития пловцов  / Т.С.Тимакова//Плавание. М., 1980. - Вып. 1. - С. 36-41.

 

169. Тимакова, Т.С. Особенности  формирования механизмов энергообеспечения  юных пловцов/Т.С.Тимакова, А.Ф.Шубабко//Плавание. М., 1986. - С. 27-31.

 

170. Тихвинский, С.Б. Максимальное  потребление кислорода у детей  8-14 лет/С.Б.Тихвинский, З.Е.Романова//Теория  и практика физической культуры.-1967.-310. С.46-48.

 

171. Томпсон, Г. Взаимосвязь  процесса созревания и спортивных  результатов в возрастных группах  пловцов/Г.Томпсон, Б.Влэнкоба, Г.Доран// Методический бюллетень для тренеров. М., 1976. - №3. -С.5-9.

 

172. Уилмор, Дж. X. Физиология  спорта и двигательной активности/Дж.Уилмор, Д.Костилл. Киев: Олимпийская литература, 1997.-503 С.

 

173. Уголькова, И.В. гидродинамическое  качество как фактор технической  подготовленности пловца: Автореф.дисс. . канд.пед.наук: 01.02.08. Биомеханика/И.В.Уголькова.;РГАФК.-М.,1994. 23 С.

 

174. Устькачкинцев, Ю.А.  Начальное обучение плаванию/Ю.А.Устькачкинцев//ФК  в школе. -М., 1989.-е. 17-18.

 

175. Фарафонов, М.С. Плавание  на спине/М.С.Фарафонов-М.: ФиС. 1984. -48 С.

 

176. Фарфель, B.C. предельное  потребление кислорода у человека, его зависимость от возраста, пола, физического развития и  тренированности/В.С.Фарфель//Докл. VII Всесоюз.  Съезда физиологов, биохимиков и  фармакологов. М., 1947. — С.616-617.

 

177. Фарфель, B.C. Развитие движений  у детей школьного возраста/В.С.Фарфель.  М.: изд-во АПН РСФСР, 1959. - 67 С.

 

178. Фёдоров, В.В. Программированное  обучение технике спортивных  способов плавания детей младшего  школьного возраста (на примере  способа плавания кроль на  спине): Автореф. дисс. канд. пед.наук/В.В.Фёдоров.  Л., 1981. - 22 С.

 

179. Филин, В.П. Становление  научных и методических основ  детско-юношеского спорта/В .П.Филин//Теория  и практика физической культуры. 1977. - №11. - С. 46-51.

 

180. Филиппович, В.И. О принципах  спортивной ориентации детей  и подростков в связи с возрастной  изменчивостью структуры двигательных  способностей/В.И.Филиппович, И.М.Туревский//Теория  и практика физической культуры. 1977. - №4. — С. 39.

 

181. Фирсов, З.П. Оздоровительное  плавание для всех/З.П.Фирсов//Плавание: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984.-С. 35-42.

 

182. Фирсов, З.П. Поднять  эффективность и качество массовой  работы по плаванию/З.П.Фирсов//Плавание: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1986.-С.З-7.

 

183. Фомин, H.A. Возрастные основы  физического воспитания/Н.А.Фомин,  В.П.Филин.-М.: Физкультура и спорт, 1972. 155 С.

 

184. Фомиченко, Т.Г. Возрастные  закономерности проявления и  тренировки силовых качеств в  спортивном плавании: автореф. дис. . д-ра пед. наук/ Т.Г. Фомиченко;  Рос. Гос. акад. Физ. культуры. М., 1999. -38 С.

 

185. Хальянд, Р.Б. Модели  спортивного плавания с методикой  совершенствования и контроля. Р.Б.Хальянд,  Р.Р.Каал, Т.А.Тамп. -Таллин, 1984. — 98 С.

 

186. Харре, Д. Учение о  тренировке: Пер. с нем./Д.Харре.  — М.: Физкультураи спорт, 1971.-328 С.

 

187. Харрисон, Дж. Биология  человека/Дж. Харрисон, Дж. Таннер, Н.Бариикот. М.: Мир, 1968.-438 С.

 

188. Хедман, Р. Спортивная  физиология/Р.Хедман-М.: Физкультура  и спорт, 1980.- 152 С.

 

189. Цетлин, А.Г. Физическое  развитие детей и подростков/А.Г.Цетлин.-М.: Медгиз, 1963.-204 С.

 

190. Чарковский, И.Б. К вопросу  о развитии плавательных функций  у человека в раннем онтогенезе/И.Б.Чарковский//Материалы  конф. Молодых научных сотрудников  ВННИФК за 1975г. М.: ВНИИФК, 1975.-С. 153-156.

 

191. Чендлер, Д. Тренировка  пловцов для развития силы  и выносливости/Дж.Чендлер//Мизси1аг Development .-2000.-№2. с.27-30.

 

192. Черешнева, Л.Я. Особенности  развития скоростно-силовых качеств  у девочек под влиянием систематических  занятий физическими упражнениями/Л.Я.Черешнева//Развитие  двигательных качеств у школьников. -М., 1967.-С. 131-149.

 

193. Черняев, Э.Г. Как  научить детей плавать. Э.Г.Черняев,  В.И.Чепелев. — Киев: Рад. Школа, 1987. 76 С.

 

194. Чичикин, В.Т. Исследование  возрастных изменений силы различных  мышечных групп и особенности  её развития у девочек школьного  возраста: автореф. дисс. . канд. пед.  наук / В.Т.Чичикин; Тарт. гос. ун-т.  Тарту, 1969. - 21 С.

 

195. Чустрак, А.П. Как  повысить статокинетическую устойчивость/А.П.Чустрак//Физкультура  в школе. 1990. - №7.-с. 10-11. ,

 

196. Шапошникова, В.И. Индивидуализация  и прогноз в спорте / В.И. Шапошникова. -М.: Физкультура и спорт, 1984. 157 С.

 

197. Шаталов, А.Г. Воздействие  социального и биологического  в индивидуальном развитии человека / А.Г.Шаталов/ТМетодологические проблемы  современной биологии и медицины. М.: Медицина, 1969. -С. 7-14.

 

198. Шварц, В.Б. О роли  наследственных и средовых факторов  в развитии физической работоспособности  у детей и подростков : Автореф.  дис. . канд. пед. наук / В.Б.Шварц; Тарт.гос.ун-т.  Тарту, 1972. — 35 С.

 

199. Ширковец, Е.А. Функциональные  возможности одна из предпосылок  ранних достижений в спортивном  плавании/Е.А.Ширковец, В.Б.Серафимова/ЛГеория  и практика физической культуры. - 1972. -№4. - С. 33 - 36.

 

200. Широканова, Л.И. Эффективность  массового обучения плаванию  в зависимости от последовательности  изучаемых способов, возраста и  предварительной подготовки учащихся  младших классов: Автореф. дисс. . канд. пед. наук/Л.И.Широканова.; БГОИФК.-Минск, 1990.

 

201. Шлемин, А.М.Некоторые закономерности  формирования двигательной функции  у детей и подростков/А.М.Шлемин//Сборник  научных материалов ГЦОЛИФКа. Выпуск  первый. М., 1970. С. 41-44.

Информация о работе Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста