Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:45, курсовая работа
Цель: выявление педагогических условий формирования осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни.
Объект: процесс формирования осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни
Предмет: условия развития осознанности движений у детей 6 года жизни.
Гипотеза. Формирование осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни происходит при стимулировании переноса выполнения упражнений в игровые формы двигательной деятельности.
Введение …………………………………………………………….…........... 3
Глава 1. Теоретические основы развития осознанности движений у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………. 5
1. 1. Сущность понятия осознанности ……………………………………….. 5
1.2. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….………………. 10
1.3. Характеристика общеразвивающих упражнений детей шестого года жизни …………………………………………………………………………… 15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми 6-го года жизни .. 18
2.1. Изучение физического развития и осознания общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни …..…………..……...…………. 18
2.2. Комплексная разработка и внедрение системы по формированию осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми 6-го года жизни ………………………………………………………………………… 22
2.3. Анализ результатов работы …………………………………...……….. 24
Заключение.………………….………………………………………................. 32
Литература .…………………….……………….…
По сигналу «Река — слева!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся и попал в «ров», возвращается к товарищам.
«Воробышки и кот». Эта игра учит детей: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на. пол в одной стороне площадки или комнаты, — это «воробышки на крыше». В другой стороне, подальше от детей, сидит «кот», он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», — говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, «разлетаются» в разные стороны. «Кот» просыпается, потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробышков», которые прячутся на крыше.
Пойманных «воробышков» он отводит к себе в дом. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время в роли «кота» выступает «воспитатель», он не ловит воробышков, а только пугает, делая вид, что ловит. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.
«Спящая лиса». Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки («нору») и «крепко засыпает» — закрывает глаза. На противоположной стороне площадки, за чертой находится «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Когда воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» — дети бегут в свой «дом». «Лиса» догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных, она отводит в «нору».
Когда в «норе» окажется 2—3 ребенка, выбирается новая «лиса». Игра повторяется сначала. В конце воспитатель отмечает самую ловкую «лису».
«Птички и кошка». Воспитатель чертит или выкладывает шнуром большой круг. В центре круга встает водящий — «кошка».
Остальные дети располагаются за крутом — это «птички». «Кошка засыпает» (закрывает глаза), и «птички» по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, начинают там «летать», садясь на корточки «клевать зерна».
Когда воспитатель говорит: «Кошка проснулась!» — «птицы» убегают за пределы круга, а «кошка» ловит их. Пойманных «птиц» она отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их. Выбирается другая «кошка», и игра повторяется.
«Зайцы и волк». Один из играющих — «волк», остальные — «зайцы». На одной стороне площадки «зайцы» устраивают «домики»-(чертят кружки)-
В начале игры «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк» — на другом конце площадки («в овраге»).
По сигналу воспитателя «зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то, присаживаясь, «щиплют травку». По сигналу «Волк!» водящий выбегает из оврага и ловит «зайцев», стараясь коснуться их. «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в «овраг». Игра возобновляется. После того как пойманы 2—3 «зайца», выбирается другой «волк».
«Мороз Красный Нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома», в одном из них располагаются игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — «Мороз Красный Нос». Он говорит: