Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать условия формирования у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект психолого-педагогических условий ранних представлений ребенка о профессиях взрослых;
- провести практическое исследование;

Файлы: 1 файл

курсовая по дошкольной педагогике.docx

— 113.52 Кб (Скачать файл)

- Чтение книг: В.В. Маяковский  “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” и др.

- Проведение игр - пантомим и этюдов

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Каждый из нас, особенно в детстве, в своих представлениях мечтал увидеть свой город будущего. Мы предлагаем взглянуть на этих детей. Быть может,  кто-то из вас узнает себя в их глазах.

В. Ребята, поиграем?

Д. Да!

В. Мэрия города объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Мы с вами будем участвовать в этом конкурсе?

Д. Да!

Что нам стоит город построить-Нарисуем, будем жить!

Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься.

А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия – архитектора.

В. В нее мы и поиграем!

Задание. С помощью символов выберите  тот объект, который будет на вашей улице. Создайте чертежи на ваших экранах с помощью геометрических форм.

(Дети  придумывают и выкладывают картинку - схему будущего здания.)

В. Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для чего они нам нужны?

Д. Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже по чертежам строители строят дома.

В. Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.

Алина Клочко: У меня картинка с изображением дерева, значит нужно спроектировать парк, но у нас в городе есть парки. Было бы здорово, если был аква-парк. Все могли бы отдыхать, кататься на горках, плавать в бассейне.

Аня Сухомлина: А мне бы хотелось, чтобы на набережной было как можно больше фонтанов.

Максим Караваев: А я придумал спортивный клуб для детей.

В.: А теперь я предлагаю вам воплотить все идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Город вам построить надо

Чтобы всем жилось отрадно

Стройте быстро, стройте спорно,

Без цемента и раствора

Чтобы город был красивым

В АРХИТЕКТОРЕ вся сила! (Дети построили улицу города.  Воспитатель беседует с детьми, используя архитектурные термины и понятия)

В.: Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажи  мне о них.

Элеонора Сушко: Я построила железнодорожный вокзал с колоннами. Я хочу, что бы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Олег Крестович: А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

В.: Ребята! Чем можно украсить вершины колонн?

Оля Малышева: Их можно украсить фигурками: звездами, цветами на здании, клоунами на здании цирка…

В.: Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить. Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить эти снимки в мэрию на конкурс проектов. А вы ребята сделали еще один шаг навстречу увлекательной и нужной всем профессии архитектора.

 

Занятие 2. “Профессия –  фито - дизайнер”

 

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (фито-дизайнер). Воспитывать художественный, эстетический вкус, чувство прекрасного, гуманность,  доброту.

Учить  детей доставлять радость людям своим трудом.

Предварительная работа: Рассматривание интерьера в группах детского сада. Экскурсия в магазин цветов. Рассматривание иллюстраций о труде  фитодизайенера, открыток, альбомов по  художественному труду.

Ход занятия: Дети с воспитателем входят в зал.

В.:  Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Поздоровайтесь с ними. У наших гостей замечательное настроение, а хотите, что бы оно было еще лучше?

Д.: Да!

В.: Ребята! Как можно поднять человеку настроение?

Д.: Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить.

В.: Дети, а люди каких профессий создают красоту вокруг нас?

Д.: Художники. Портные и модельеры. Дизайнеры

В.: У нас в зале есть комнатные растения, как вы думаете украсили они наш зал?

Д.: Нет, их просто поставили на стол.

В.: Что нужно сделать, чтобы эти цветы стали более привлекательными?

Д.:Поставить их на красивую полочку. Расставить красиво цветы.Подобрать цветы, которые подходят друг к другу.Украсить полочку бабочками и фигурками насекомых.

Собрать в вазу красивый букет

В.: Как это назвать одним словом? Создать композицию.

В.:Давайте поработаем фито-дизайнерами и создадим композицию из цветов. (Дети вместе с воспитателем составляют на полочке композицию из комнатных растений, ракушек, камней, фигурок насекомых, пресмыкающихся и т.п..)

В.: Ну вот мы и закончили свою работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота!

Ребята! Кто из вас хочет стать фито-дизайнером, когда вырастет?

 

Занятие 3. Проект “Профессия – ветеринар”

 

На середину зала выходит физинструктор в костюме ветеринара.

Айболит: Здравствуйте,  ребятки-зверятки!

Дети выходят по одному и становятся на занятие.

Айболит: Приходи ко мне лечиться (выходит 1 ребенок)

И корова, и волчица, (выходит 2 ребенок)

И жучок, и червячок, (выходит 3 ребенок)

И зайчишка, и щенок, (выходит 4   ребенок)

Белка, косолапый мишка, (выходит 5 и 6 ребенок)

Птичка, кошка и мартышка, (выходит 7 и 8 ребенок)

Айболит: У кого, что болит?

Почему болит и давно ль болит? (Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей.)

Айболит: Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Ведь недаром, ведь недаром,

Зовут меня ветеринаром!

Я ловко вправил плечико

Веселому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Сейчас посмотрю из очков

На кончики язычков.

Вы здоровы?

Дети-зверята: Мы здоровы!

Айболит: А к занятию готовы?

Дети-зверята: Да, готовы!

Айболит:  Ну тогда не ленись.

Не зевай, подтянись,

На разминку становись!

Танец “Утята”

Айболит: Чтобы быть всегда здоровым

Спортом надо заниматься,

Так же правильно питаться.

Вы, зверятки, подскажите,

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечаете

От простуды и ангины

Нас спасают …

Дети: “Витамины!”

Айболит: В одну шеренгу становись!(Дети становятся в одну шеренгу за линией  “Старт”)

Айболит: Раз, два, три,

На сигнал смотри,

Витамин принеси!

Эстафета “Принеси витамин” по сигналам-символам

1 пара  – “Переправа по кочкам”

2 пара  – “Перенос гири”

3 пара  – “Подлезание под дугу”

4 пара -  “Прыжки на мяче”

Айболит: Витамины – это жизнь,

С ними нужно всем дружить,

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Осмотром я доволен,

Из зверят никто не болен!

Ветеринара вам не нужно

Живите весело и дружно!

Заключительным занятием, которое объединяет несколько профессий является занятие «Профессия журналист».

 

                 

Занятие 4.  “Профессия – журналист”

 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей работающих над газетой. Учить правильно использовать предметы и игрушки заместители, формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам.

Предварительная работа:

- Чтение В.Маяковского «Кем быть?»

- Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Кто что делает», «Загадки», «Берем интервью», «Мы – журналисты», рисование на тему «Кем быть».

Изготовление атрибутов к презентации проекта (блокноты, микрофоны, видеокамеры, фотоаппараты)

Оборудование:

- Картинки с изображением профессий,

- доска с маркером,

- ватман, фотоаппарат,

- микрофон, диктофон,

- кисточки и клей.

Ход занятия:

Педагог: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня перевоплотимся в работников газеты.

Я буду главным редактором газеты, а кем будете вы?

Дети:

Я хочу быть журналистом

И я хочу быть журналистом,

Я буду фотокорреспондентом

(Дети  называют профессии печатника, художника, корректора, рекламного агента).

Педагог: Найдите визитки с выбранной вами профессией и прикрепите их к одежде.

Дети я озабочена тем, что в городе объявлен конкурс детских газет, посвященный самой важной профессии в городе Могилеве. Прежде чем выполнять задание, покажите, как много вы знаете профессий.

Игра “Загадки”:

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст творог, сосиски и “Вискас” для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит  в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и  твой сон оберегает?

Кто учит чисто говорить  и звуки все произносить?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?

Педагог: Молодцы! Вы как опытные газетчики, наверное, знаете, где можно добыть интересную информацию?

Дети:

На заводе

В институте

На фабрике

В банке

В магазине

В школе

На почте, и т.д.

Педагог: А как можно получить информацию?

Дети:

Взять интервью,

Понаблюдать за работой

Записать сюжет  о профессии на видеокамеру

Сфотографировать людей разных профессий.

Педагог: А что вам поможет в работе?

Дети:

фотоаппарат

блокнот и ручка

диктофон

камера

Педагог: Итак, кто первый новости узнает и в редакцию идет?

Дети: Журналист.

Педагог: Журналисты, приступаете к работе.

На занятие приглашаются родители.  Дети берут интервью у сидящих взрослых. (С взрослыми предварительно проводится беседа, просьба подумать о своей профессии. Некоторым «профессии» придумываются для большего понимания детьми).

Вопросы детей:

Кем вы работаете? Что вы делаете на работе? Чем пользуетесь на работе?

Педагог: Изучая общественное мнение, узнали ли вы, какая профессия в городе Могилеве самая важная?

Дети: Все профессии важны, все профессии нужны!

Педагог: Тогда в заключении, я хочу рассказать вам свое стихотворение:

Профессии бывают разные

Все они очень важные

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер,

Все профессии важны

Для Могилева все нужны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Контрольный эксперимент

 

После проведения серии занятий с детьми была проведена индивидуальная беседа, которая проводилась в первой части эксперимента.

Результаты были следующими:

В констатирующем эксперименте количество названных детьми профессий в среднем составляли:

37/11=3 профессии

После проведения серии занятий, детьми были названы

95/11=8 новых  профессий

Среди новых, названных детьми профессий были названы профессии архитектора, строителя, ветеринара, журналиста, фитодизайнера, художника, модельера, маляра, портного,  сапожника и т.д.

Особенное влияние на ответы детей сыграло участие в последнем занятии «Профессия-журналист», где дети смогли узнать от взрослых много профессий.

Результаты названных после занятий новых профессий показали, что все дети назвали большее количество новых профессий, чем первоначально, табл.2.1

Информация о работе Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста