Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 20:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать условия формирования у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду взрослых.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект психолого-педагогических условий ранних представлений ребенка о профессиях взрослых;
- провести практическое исследование;
- Чтение книг: В.В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” и др.
- Проведение игр - пантомим и этюдов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Каждый из нас, особенно в детстве, в своих представлениях мечтал увидеть свой город будущего. Мы предлагаем взглянуть на этих детей. Быть может, кто-то из вас узнает себя в их глазах.
В. Ребята, поиграем?
Д. Да!
В. Мэрия города объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Мы с вами будем участвовать в этом конкурсе?
Д. Да!
Что нам стоит город построить-Нарисуем, будем жить!
Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься.
А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия – архитектора.
В. В нее мы и поиграем!
Задание. С помощью символов выберите тот объект, который будет на вашей улице. Создайте чертежи на ваших экранах с помощью геометрических форм.
(Дети
придумывают и выкладывают
В. Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для чего они нам нужны?
Д. Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже по чертежам строители строят дома.
В. Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.
Алина Клочко: У меня картинка с изображением дерева, значит нужно спроектировать парк, но у нас в городе есть парки. Было бы здорово, если был аква-парк. Все могли бы отдыхать, кататься на горках, плавать в бассейне.
Аня Сухомлина: А мне бы хотелось, чтобы на набережной было как можно больше фонтанов.
Максим Караваев: А я придумал спортивный клуб для детей.
В.: А теперь я предлагаю вам воплотить все идеи и построить улицу города.
Получили вы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Город вам построить надо
Чтобы всем жилось отрадно
Стройте быстро, стройте спорно,
Без цемента и раствора
Чтобы город был красивым
В АРХИТЕКТОРЕ вся сила! (Дети построили улицу города. Воспитатель беседует с детьми, используя архитектурные термины и понятия)
В.: Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажи мне о них.
Элеонора Сушко: Я построила железнодорожный вокзал с колоннами. Я хочу, что бы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.
Олег Крестович: А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.
В.: Ребята! Чем можно украсить вершины колонн?
Оля Малышева: Их можно украсить фигурками: звездами, цветами на здании, клоунами на здании цирка…
В.: Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить. Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить эти снимки в мэрию на конкурс проектов. А вы ребята сделали еще один шаг навстречу увлекательной и нужной всем профессии архитектора.
Занятие 2. “Профессия – фито - дизайнер”
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (фито-дизайнер). Воспитывать художественный, эстетический вкус, чувство прекрасного, гуманность, доброту.
Учить детей доставлять радость людям своим трудом.
Предварительная работа: Рассматривание интерьера в группах детского сада. Экскурсия в магазин цветов. Рассматривание иллюстраций о труде фитодизайенера, открыток, альбомов по художественному труду.
Ход занятия: Дети с воспитателем входят в зал.
В.: Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Поздоровайтесь с ними. У наших гостей замечательное настроение, а хотите, что бы оно было еще лучше?
Д.: Да!
В.: Ребята! Как можно поднять человеку настроение?
Д.: Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить.
В.: Дети, а люди каких профессий создают красоту вокруг нас?
Д.: Художники. Портные и модельеры. Дизайнеры
В.: У нас в зале есть комнатные растения, как вы думаете украсили они наш зал?
Д.: Нет, их просто поставили на стол.
В.: Что нужно сделать, чтобы эти цветы стали более привлекательными?
Д.:Поставить их на красивую полочку. Расставить красиво цветы.Подобрать цветы, которые подходят друг к другу.Украсить полочку бабочками и фигурками насекомых.
Собрать в вазу красивый букет
В.: Как это назвать одним словом? Создать композицию.
В.:Давайте поработаем фито-дизайнерами и создадим композицию из цветов. (Дети вместе с воспитателем составляют на полочке композицию из комнатных растений, ракушек, камней, фигурок насекомых, пресмыкающихся и т.п..)
В.: Ну вот мы и закончили свою работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота!
Ребята! Кто из вас хочет стать фито-дизайнером, когда вырастет?
Занятие 3. Проект “Профессия – ветеринар”
На середину зала выходит физинструктор в костюме ветеринара.
Айболит: Здравствуйте, ребятки-зверятки!
Дети выходят по одному и становятся на занятие.
Айболит: Приходи ко мне лечиться (выходит 1 ребенок)
И корова, и волчица, (выходит 2 ребенок)
И жучок, и червячок, (выходит 3 ребенок)
И зайчишка, и щенок, (выходит 4 ребенок)
Белка, косолапый мишка, (выходит 5 и 6 ребенок)
Птичка, кошка и мартышка, (выходит 7 и 8 ребенок)
Айболит: У кого, что болит?
Почему болит и давно ль болит? (Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей.)
Айболит: Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ведь недаром, ведь недаром,
Зовут меня ветеринаром!
Я ловко вправил плечико
Веселому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
Сейчас посмотрю из очков
На кончики язычков.
Вы здоровы?
Дети-зверята: Мы здоровы!
Айболит: А к занятию готовы?
Дети-зверята: Да, готовы!
Айболит: Ну тогда не ленись.
Не зевай, подтянись,
На разминку становись!
Танец “Утята”
Айболит: Чтобы быть всегда здоровым
Спортом надо заниматься,
Так же правильно питаться.
Вы, зверятки, подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечаете
От простуды и ангины
Нас спасают …
Дети: “Витамины!”
Айболит: В одну шеренгу становись!(Дети становятся в одну шеренгу за линией “Старт”)
Айболит: Раз, два, три,
На сигнал смотри,
Витамин принеси!
Эстафета “Принеси витамин” по сигналам-символам
1 пара – “Переправа по кочкам”
2 пара – “Перенос гири”
3 пара – “Подлезание под дугу”
4 пара - “Прыжки на мяче”
Айболит: Витамины – это жизнь,
С ними нужно всем дружить,
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Осмотром я доволен,
Из зверят никто не болен!
Ветеринара вам не нужно
Живите весело и дружно!
Заключительным занятием, которое объединяет несколько профессий является занятие «Профессия журналист».
Занятие 4. “Профессия – журналист”
Цель: Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции.
Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей работающих над газетой. Учить правильно использовать предметы и игрушки заместители, формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам.
Предварительная работа:
- Чтение В.Маяковского «Кем быть?»
- Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Кто что делает», «Загадки», «Берем интервью», «Мы – журналисты», рисование на тему «Кем быть».
Изготовление атрибутов к презентации проекта (блокноты, микрофоны, видеокамеры, фотоаппараты)
Оборудование:
- Картинки с изображением профессий,
- доска с маркером,
- ватман, фотоаппарат,
- микрофон, диктофон,
- кисточки и клей.
Ход занятия:
Педагог: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня перевоплотимся в работников газеты.
Я буду главным редактором газеты, а кем будете вы?
Дети:
Я хочу быть журналистом
И я хочу быть журналистом,
Я буду фотокорреспондентом
(Дети называют профессии печатника, художника, корректора, рекламного агента).
Педагог: Найдите визитки с выбранной вами профессией и прикрепите их к одежде.
Дети я озабочена тем, что в городе объявлен конкурс детских газет, посвященный самой важной профессии в городе Могилеве. Прежде чем выполнять задание, покажите, как много вы знаете профессий.
Игра “Загадки”:
Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
Кто вам продаст творог, сосиски и “Вискас” для любимой киски?
Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто границы охраняет и твой сон оберегает?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?
Педагог: Молодцы! Вы как опытные газетчики, наверное, знаете, где можно добыть интересную информацию?
Дети:
На заводе
В институте
На фабрике
В банке
В магазине
В школе
На почте, и т.д.
Педагог: А как можно получить информацию?
Дети:
Взять интервью,
Понаблюдать за работой
Записать сюжет о профессии на видеокамеру
Сфотографировать людей разных профессий.
Педагог: А что вам поможет в работе?
Дети:
фотоаппарат
блокнот и ручка
диктофон
камера
Педагог: Итак, кто первый новости узнает и в редакцию идет?
Дети: Журналист.
Педагог: Журналисты, приступаете к работе.
На занятие приглашаются родители. Дети берут интервью у сидящих взрослых. (С взрослыми предварительно проводится беседа, просьба подумать о своей профессии. Некоторым «профессии» придумываются для большего понимания детьми).
Вопросы детей:
Кем вы работаете? Что вы делаете на работе? Чем пользуетесь на работе?
Педагог: Изучая общественное мнение, узнали ли вы, какая профессия в городе Могилеве самая важная?
Дети: Все профессии важны, все профессии нужны!
Педагог: Тогда в заключении, я хочу рассказать вам свое стихотворение:
Профессии бывают разные
Все они очень важные
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер,
Все профессии важны
Для Могилева все нужны!
3.Контрольный эксперимент
После проведения серии занятий с детьми была проведена индивидуальная беседа, которая проводилась в первой части эксперимента.
Результаты были следующими:
В констатирующем эксперименте количество названных детьми профессий в среднем составляли:
37/11=3 профессии
После проведения серии занятий, детьми были названы
95/11=8 новых профессий
Среди новых, названных детьми профессий были названы профессии архитектора, строителя, ветеринара, журналиста, фитодизайнера, художника, модельера, маляра, портного, сапожника и т.д.
Особенное влияние на ответы детей сыграло участие в последнем занятии «Профессия-журналист», где дети смогли узнать от взрослых много профессий.
Результаты названных после занятий новых профессий показали, что все дети назвали большее количество новых профессий, чем первоначально, табл.2.1