Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:57, контрольная работа
Умение правильно определять и соотносить величину предметов, разбираться в параметрах протяженности предметов – это необходимое условие и фундамент математического развития дошкольника. От практического сравнения величин предметов ребенок пойдет дальше, к познанию количественных отношений больше-меньше, равенство-неравенство. Формирование представлений о величине предметов и понимания отношений длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже, больше-меньше позволяет наглядно показать детям скрытые математические зависимости, углубить понятия о числе, представив его в новой для ребенка функции отношений.
Введение
1. Сравнительный анализ программных задач альтернативных программ («Типовая», «Детство»).
2. Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста.
3. Требования «Программы воспитания в детском саду» по формированию.
4. Методика работы по развитию представлений о величине.
5. Составить 2 конспекта занятий, в программное содержание которых включена задача развития представлений о величине.
Заключение.
Литература
Приложение
Воспитатель: Сейчас вы по очереди
подойдёте ко мне, опустите правую руку
в волшебный мешочек и
-Молодцы! Все карточки
нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры .
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик.
(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть
«Сутки»
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Ребята, а теперь
я предлагаю вам самостоятельно
разложить части суток в
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята,
вот и заканчивается наше
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
2 конспект: Тема: «Маша и медведь»
Программное содержание:
* продолжать учить сравнивать
два предмета по ширине
* совершенствовать навыки
сравнения двух разных групп
предметом способом наложения;
умение обозначать результаты
сравнения словами много,
* упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
* закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
* закреплять цвета;
* развивать внимание, память.
Оборудование:
Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
Воспитатель:
- Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
Дети отправляются на
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель:
- Какие ягоды собрала Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель:
- А какого, цвета ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:
- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много (5).
Воспитатель:
- А что еще собирала Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель:
- А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель:
- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята Маша
еще собрала цветов для
Дети: мало (4)
Воспитатель:
- А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель:
- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель:
- Шла, шла Маша по
лесу и встретила медведя.
Дети: Да.
Воспитатель:
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
- Рома как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да, и выходят на физкультминутку.
Физкультминутка.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
Воспитатель:
- Понравилось медведю
играть, решил он отдохнуть, да
и дорогу Маше к дому указать.
Медведь подвел Машу к дороге,
которая ведет к дому и
Дети: Да.
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на
подносах лежат геометрические
фигуры, вот из них мы выложим
бусы для Маши. Вы внимательно
слушайте, какую фигуру я буду
называть, такую вы выкладываете
у себя на столе (дети
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель:
- Молодцы вы ребята
вы помогли Маше вернуться
к бабушке и дедушке. Садитесь
на наш транспорт (тот который
выбрали дети в начале занятия)
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель:
- Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель:
- Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель:
- А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все
сегодня были внимательными,
Заключение.
Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в математике одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
Выделившись из дошкольной
педагогики, методика формирования элементарных
математических представлений стала
самостоятельной научной и
- научное обоснование
программных требований к
- определение содержания
материала для подготовки
- совершенствование материала
по формированию
- разработка и внедрение
в практику эффективных
- реализация преемственности
в формировании основных
- разработка содержания
подготовки
- разработка на научной
основе методических
Под математическим развитием
следует понимать сдвиги и изменения
в познавательной деятельности личности,
которые происходят в результате
формирования математических представлений
и связанных с ними логических
операций. Формирование математических
представлений - это целенаправленный
и организованный процесс передачи
и усвоения знаний, приёмов и способов
умственной деятельности, предусмотренных
программными требованиями. Основная
его цель - не только подготовка к
успешному овладению
При проведении занятий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников речь идет не об освоении школьной программы, а о закладке фундамента, который обеспечит дальнейшую учебную деятельность. Необходимо направлять знакомство дошкольника с элементарной математикой в русло общего развития ребенка.
Информация о работе Формирование представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста