Формирование регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении, обосновании и апробации педагогических условий, способствующих формированию регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению. Задачи исследования: 1)изучить методическую и педагогическую литературу по теме исследования; 2)по научным источникам выявить содержание понятий «адаптация», «компетентность», «регулятивная компетентность» и определить психофизиологические и возрастные особенности регулятивной компетентности как личностного качества ребенка, проявляющегося на ступени предшкольного и начального образования;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретическое обоснование значимости формирования регулятивной компетентности первоклассников в период адаптации к школьному обучению…………………………………………………………………………..8
1.1 Научное обоснование сущности понятий «адаптация», «компетентность», «регулятивная компетентность» и их применение в организации адаптационного периода дошкольников к обучению в школе……………………………………………………...……………………...8
1.2 Психофизиологические и возрастные особенности проявления регулятивной компетентности у первоклассников, адаптирующихся к обучению в школе………………………………………………………….........24
Выводы по I главе …………………………………………………………….....33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению………………………………………………….……………………..36
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по формированию регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению и анализ полученных результатов ……………………36
2.2. Педагогические условия формирования регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению ………….47
Выводы по II главе ……………………………………………………………...51
Заключение ……………………………………………………………………..53
Список литературы ……………………………………………………………..55
Приложения ……………………………………………………………………..59

Файлы: 4 файла

Serebryakova_VKR_k_zashite.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Критериями  сформированности у учащегося  произвольной регуляции своего поведения и  деятельности выступают следующие умения:  

    • умение выбирать средства для организации своего поведения; 
    • умение помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; 
    • умение планировать, контролиро<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_

SEREBRYaKOVA_VKR_07_06.doc

— 816.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

VKR_04_06.doc

— 855.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Полина диплом.doc

— 9.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование регулятивной компетентности у первоклассников в период их адаптации к школьному обучению