Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа
Это приводит к тому, что, вырастая, дети становятся глухими к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, ленивыми, проявляющими слабость в определенных ситуациях (попадают под зависимость алкоголя, наркотиков и т.д.).
В существующих на данный момент комплексных программах для ДОУ очень мало уделяется внимания:
1.Мотивам трудовой деятельности, правильного отношения к окружающим людям;
2.Воспитания моральных побуждений к труду.
Объект исследования - процесс трудового воспитания в детском саду.
Введение …………………………………………………………………...………….3
Глава I Теоретическое изучение поручений как формы организации
труда детей…………………………………………………………………………….6
1.1.Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности
ребёнка………………………………………………………………………….6
1.2.Задачи трудового воспитания в ДОУ……………...................................9
1.3.Виды детского труда………………………………………………..........11
1.4.Характеристики поручений как формы организации труда
дошкольников и анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности………………………………………………….12
Глава II Экспериментальные исследования формирования трудовых
умений через трудовые поручения……………………………………………….22
2.1.Констатирующий эксперимент…………………………………………..22
2.2.Формирующий эксперимент……………………………………………..27
2.3.Контрольный эксперимент……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы
8. Воспитание детей четвёртого года жизни // Нечаева В.Г. - М.: Просвещение - 1965.
9. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста // Година Г.Н., Пилючиной Э.Г., М.: Просвещение - 1987.
10. Галлер Л.А., Все начинается с примера - Минск - 1982.
11. Гулегенова Л.Т., На детском огороде // Дошкольное воспитание - 1997 - №6.
12. Дошкольная педагогика // Ядешко В.Н., Сохина Ф.А., М.: Просвещение - 1978 - гл. 14 – 276 с.
13. Ильина Р.А., Воспитание трудолюбия и любви к природе // Васильева М.А.: Просвещение - 1984 - 51 с.
14. Козлова С.А., Куликова Т.А., Дошкольная педагогика - М.: Просвещение - 2001 - 174 с.
15. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
16. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.
17. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
18. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.
19.Козьменко А., Организация дежурства и их роль в воспитании // Дошкольное воспитание - 1987 - №12 - 12 с.
20. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К., Любить труд на родной земле - М.: Просвещение - 1987.
21. Куцакова Л.В., Дошколята трудятся // Дошкольное воспитание - 1993 - №8 – 26c.
22. Куцакова Л.В., Конструирование и ручной труд в детском саду - М.: Просвещение - 1990.
23. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.
24. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.
25. Маркова Т.А., Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье - М.: Просвещение - 1991.
26. Сергеева Д.В., Воспитание детей в процессе трудовой деятельности - М.: Просвещение - 1987.
27. Тарабарина, Т. И. Трудовое воспитание дошкольников в детском доме: //учебное пособие для вузов// Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. – 84 с.
28. Урунтаева Г.А., Диагностика психических особенностей дошкольников - М.: Академия - 1996 - 96
Приложение 1.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем.Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Закрепить знание желтого и красного цветов, умение детей рисовать пальчиками.
Материал: игрушка зайка, кукла, чудесный мешочек,мыло,полотенце.
(Воспитатель незаметно включает запись на диске)
- Ой, ребятки кто это так громко плачет. (Воспитатель идет к заранее приготовленной кукле, которая стоит у дверей). Посмотрите это кукла, но почему-то она грязная. Давайте я спрошу у нее, что же с ней случилось. (Подношу куклу к уху и имитирую наш разговор). Вот ребята, что мне рассказала кукла.
Оказывается нашу куклу пригласил на день рождение Зайка. Она долго думала, что же подарить зайке и на конец придумала, что если я подарю своему другу рисунок который нарисую сама. Кукла так старалась нарисовать что-то интересное, что и не заметила, как вся выпачкалась в краске. Она стала отмывать краску, но у нее ничего не получилось. Так расстроенная кукла пришла к нам за помощью. Ну что поможем кукле?
- да (Ответ детей)
- Так что кукла не
переживай ребятки тебе
Ребят посмотрите, что у меня есть. (Достаю чудесный мешочек). Это чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
- А ну ка детки посмотрите, что это? (Мыло)
- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и.т. д)
- Молодцы ребятки. Ой, а что то здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце
- Что это (полотенце).
- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашей кукле покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем кукле отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
- Смотри кукла сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем,знаем да,да,да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
- Молодцы ребята я смотрю, вы все хорошо вымоли с мылом ручки, и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашу куклу не узнать
Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую.Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
-Ребятки, а давайте с нашей куклой нарисуем подарок для зайки. (Проходим столам, на которых заранее приготовила альбомные листы, гуашь желтого и красного цветов, салфетки для рук).
- Давайте нарисуем для зайки цветочек. Посмотрите, как я буду рисовать (показываю детям). Я указательный палец обмакну в красной краске и после приложу палец к листу бумаги, это у меня серединка. Далее я вытираю палец и вновь опускаю его в мисочку с другим цветом, и прикладываю к листку, это у меня лепестки. Посмотрите, что у меня вышло. (Показываю свой рисунок - цветок). Дети рисуют по словесному указанию.
- ребят все нарисовали? (Да)Что то мне кукла хочет сказать?
Приставляю куклу к уху.
- А кукла говорит вам спасибо и предлагает вместе с ней пойти к зайке. Ну что пойдём? (Да)
- Ой, ребята посмотрите,а вот и зайка совсем заждался.
Недалеко от деток за накрытым столом фруктами и соком посадить игрушку зайку.
Давайте ребята поздравим зайку с днём рождения, ой зайка говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Дети угощаются.
Приложение 3.
Спортивный праздник, посвященный Дню Здоровья «Праздник Мойдодыра»
(для детей младшей группы)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми. Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать
слабых и младших. Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?
Дети: Мыло!
2. Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?
Дети: Зубная щетка!
3. Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?
Дети: Расческа!
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
- Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра - мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Тогда, вперед!
Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).
Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).
( играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
(из-за дерева выбегает грязная девочка)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?
Грязнулька: Нет! А зачем?
Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?
Дети: Заводятся микробы!
Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!
Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!
Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?
Дети: (выслушиваются ответы детей).
Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!
Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?
Дети: Да!
Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).
Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!
Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?
Дети: Зарядку!
Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)
(играет веселая музыка)
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,
Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны )
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, ( наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт-привет!»
Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!
( Грязнулька уходит под музыку )
Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?
Подвижная игра «Поезд»
Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт). Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?
Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания!
Мойдодыр».
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!
( Под веселую задорную музыку в зал вносят разносы с фруктами и раздают детям)
Приложение 4.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
(методические рекомендации для воспитателей)
Назначение, актуальность
воспитательно-образовательной
Трудовое воспитание ребенка
надо начинать как можно раньше,
когда ребенок впервые
Информация о работе Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений