Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Это приводит к тому, что, вырастая, дети становятся глухими к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, ленивыми, проявляющими слабость в определенных ситуациях (попадают под зависимость алкоголя, наркотиков и т.д.).
В существующих на данный момент комплексных программах для ДОУ очень мало уделяется внимания:
1.Мотивам трудовой деятельности, правильного отношения к окружающим людям;
2.Воспитания моральных побуждений к труду.
Объект исследования - процесс трудового воспитания в детском саду.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...………….3

Глава I Теоретическое изучение поручений как формы организации
труда детей…………………………………………………………………………….6

1.1.Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности
ребёнка………………………………………………………………………….6
1.2.Задачи трудового воспитания в ДОУ……………...................................9
1.3.Виды детского труда………………………………………………..........11
1.4.Характеристики поручений как формы организации труда
дошкольников и анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности………………………………………………….12

Глава II Экспериментальные исследования формирования трудовых
умений через трудовые поручения……………………………………………….22

2.1.Констатирующий эксперимент…………………………………………..22
2.2.Формирующий эксперимент……………………………………………..27
2.3.Контрольный эксперимент……………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по педагогике.docx

— 499.59 Кб (Скачать файл)

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при  условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее  и точнее. Действуя, малыш все  лучше ориентируется в пространстве.

Трудовые умения и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного  возраста, различны. Их характер и объем  обусловлены спецификой того или  иного вида труда, его конкретного  содержания. Труд пропитывает всю  жизнь дошкольника. Не следует забывать, что обучение детей трудовым навыкам - это лишь одна сторона деятельности педагога. Другой, наиболее важной стороной является формирование нравственных качеств  у дошкольника. Ведь результат труда

- чисто вымытые растения, новые поделки из природного  материала, отремонтированные книги  - зависит не только от наличия  тех или иных навыков, но  и от умения детей прилагать  усилия, старание, волю, от влияния  тех мотивов, которые руководили  ими в процессе деятельности. Если это забывается, труд остается  нейтральным процессом, не оказывающим  влияния на нравственное воспитание детей. Показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников - одна из наиболее важных задач педагога.

При планировании важно отметить следующие моменты:

1. Указать цель труда  (что должен делать и сделать  ребенок).

2. Определить задачи, которые  будут решаться взрослым (обучение  действиям, закрепление у детей  ряда последовательных действий, упражнений, воспитание положительных  взаимоотношений, интереса к труду,  умения прилагать усилие, делать  работу самостоятельно, правильно  и пр.).

3. Продумать форму организации  труда ребенка (повседневный труд  по самообслуживанию, совместный  труд с взрослым, поручение, дежурство,  труд рядом, общий или совместный  труд).

4. Наметить основные методические  приемы, которые позволят решить  образовательную задачу (положительный  пример взрослого, ребенка; показ  действий; положительная оценка; привлечение  ребенка для помощи другому;  место педагога в процессе  труда и пр.).

5. Указать оборудование, которое понадобится ребенку  в процессе работы.

6. Наметить виды индивидуальной  работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он  будет проводить ее конкретно.

Чтобы наиболее целесообразно  наметить основные направления своей  педагогической деятельности при организации  труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка  и группы воспитанников в целом.

Если воспитатели не интересуются результатами работы детей, они быстро теряют интерес к повседневному  труду. Взрослые должны внимательно  относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что сделано  хорошо, а что плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом, сумеют в  следующий раз сделать работу лучше.

В педагогическом руководстве  формированием трудовых навыков  у детей разного дошкольного  возраста есть много общих методических приемов, общих требований, которые  воспитателю следует соблюдать. Но в этой работе много своеобразного, специфического, обусловленного особенностями  возраста дошкольников. Поэтому, используя  общие требования, методы педагогического  руководства, взрослый должен непременно заботиться о выборе таких приемов, которые позволят наиболее эффективно решать задачу формирования трудовых навыков и у малышей и у  старших детей.

 


Информация о работе Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений