Здоровый образ жизни детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья

Описание работы

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.

Файлы: 1 файл

Здоровый образ жизни.docx

— 145.47 Кб (Скачать файл)

 

 Здоровый  образ жизни  детей 

 

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего  детства. 

 

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить  здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.  

 

Придерживаясь этих простых  рекомендаций, можно избавиться от многих проблем, касающихся здоровья. 

 

 

  

Основные факторы  здорового образа жизни детей 

 

 

  

Много свежести и  воздуха! 

 

 

 

Как можно дольше нужно  бывать на свежем воздухе. В любую  погоду максимальное количество времени  нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Сон малыша лучше организовать на свежем воздухе – на балконе, возле открытого окна, в коляске. Как можно чаще нужно проветривать помещение, в котором живёте, а  домашние цветы способны профильтровать и очистить воздух в помещении. 

 

Такие растения, как хлорофитум, белый молочай, каланхоэ, плющ обыкновенный, монстера, спатифиллум и аспарагус обладают свойствами, которые помогают очистить от вредоносных газов воздух в доме. Рекордное количество кислорода для домашнего растения, способна выделять сансивьера. А фикус и циперус не только выделяют кислород, но и увлажняют воздух. Исследования показали, что чем холоднее воздух в помещении, где живёт человек, тем крепче и здоровее его организм. 

 

Температура +18 - +20° наиболее оптимальна, но можно попробовать  и более прохладный режим. Влажную  уборку нужно делать как можно  чаще - вытирать пыль, содержать комнату  в чистоте. Лучше убрать из комнаты  все предметы, способные собирать на себя пыль: полки для книг, ковры  с ворсом, поменьше мягких игрушек. 

 

Лучше не использовать для  уборки пылесосы старой конструкции, так  как для иммунитета это может  быть вредно - ведь такой пылесос, много  раз прогоняя воздух через себя, подбирает лишь крупный и не слишком  опасный для дыхательных органов  мусор. 

 

Поток воздуха на выходе такого устройства насыщен микрочастицами пыли, содержащими в себе бактерии, бытовые аллергены и микроспоры грибов в повышенной концентрации. Для проведения современной уборки лучше использовать пылесосы с акафильтром.  

 

 

 

 
 Жизнь в движении! 

 

 

 

Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и  лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать  по расстеленному одеялу, ходить. Спорт  – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как  на его физическое, так и на эмоциональное  состояние. Спорт также является, неотьемлемой частью здорового образа жизни детей. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет. 

 

Важно правильно выбрать  спортивную секцию для ребёнка, ведь то, чем он занимается, должно быть интересно  и полезно. К примеру, занятия  танцами и гимнастикой развивают  все группы мышц, координацию, гибкость, растяжку. Катание на коньках улучшает сопротивляемость организма и хорошо подойдёт для детей с заболеваниями  бронхов и лёгких. Занятия водным видом спорта развивают дыхательную  систему, укрепляют нервную систему  и закаляют ребёнка. Лыжный спорт  подойдёт детям, которые часто простужаются, ведь он развивает силу, координацию  и выносливость, улучшает работу сердца и сосудов, тренируют все группы мышц. Боевые искусства научат постоять за себя, закалят характер и сделают  ребёнка психологически сильнее. 

 

 

  

Меньше одежды для ребёнка 

 

 

 

Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного  укутывания лучше избегать. 

 

На ребёнке должно быть такое же количество слоёв одежды, как на взрослом человеке, а если есть сомнения, можно добавить ещё  один слой – этот простой принцип  нужно взять себе на вооружение. Когда ребёнок находится дома, лучше держать его чаще голым  или только в распашонке. Дети дышат  кожей, поэтому многие малыши сами стараются  стащить с себя одежду, едва этому  научившись. Как только малыш начинает ходить, врачи-ортопеды советуют ему  первое время носить ортопедические ботинки с твёрдой подошвой, чтобы  правильно формировалась стопа. Но если стопа уже сформирована, то хождение босиком по полу нужно  всячески поощрять. Обувь и одежду лучше приобретать из натуральных  тканей – льна, шерсти, кожи, хлопка и био-хлопка, ведь такие ткани позволяют дышать коже. Натуральная одежда согревает в холод и охлаждает в жару. 

 

Закаливание ребёнка  

 

 

 

Закаливание укрепить иммунитет  и повысить устойчивость организма  к перепаду температур поможет закаливание  водой. 

 

Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ – самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Температура воды в начале закаливания должна быть не ниже 34-35 градусов и через 6 – 7 дней регулярных процедур температуру можно снизить на 2 градуса, постепенно доведя её до 22 – 24 градусов. Купание в открытых водоёмах – также полезный вид закаливания. А в тёплый солнечный день можно просто поплескаться в тазике с водой, поиграть с игрушками и корабликами. Наиболее безопасный вид закаливания – это закаливание воздухом.  

 

Применять воздушные ванны  можно начинать с двухмесячного  возраста. Температура воздуха должна быть не менее 20 градусов, а длительность процедуры первоначально составляет 10-15 минут. При закаливании важно  соблюдать в помещении температурный  режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в  холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания –  это систематичность, а также  постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур. 

 

 

 

Семья – это  пространство любви 

 

 

 

Царящая в семье психологическая  атмосфера влияет не только на эмоциональное  состояние, но и на здоровье ребёнка  в целом. 

 

Отрицательные эмоции, которые  постоянно переживает ребёнок, обязательно  приведут его стрессу, а затем  – к болезням. Наука психосоматика нам убедительно доказывает, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Нужно окружить ребёнка любовью, одобрением и пониманием, ведь они как солнечный свет и воздух требуются для здоровья маленького человечка. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле. И наоборот: здоровое тело обеспечит здоровый дух. Укрепляйте дух вашего малыша добрыми словами, ласками, уютом и теплом. 

 

 

  

Положительные эмоции, мысли и смех 

 

 

 

Если постоянно думать и говорить о том, что ребёнок  часто болеет и не здоров, то можно, оказывается, притянуть к себе неприятности. Если даже это и так, относиться к  этому нужно непринуждённо и  спокойно. Наш мозг, который заставляет нас дышать, также может отдавать команды и нашей иммунной системе. Поэтому направлять силу мыслей лучше  на благо малыша. У мамы и её ребёнка  одно энергоинформационное поле на двоих  и то, что она думает и говорит, напрямую отражается на ее ребёнке. Нужно  стремиться почаще произносить позитивно заряженные фразы: «Я и мой малыш совершенно здоровы! 

 

Наш иммунитет крепкий», - или что-то в этом роде, то, что  на ваш взгляд, вам больше всего  подходит. К этому можно отнестись  с сарказмом и недоверием, однако существуют реальные исследования и  исторические факты, неоднократно подтверждающие эффективность данного метода. 

 

Например, Эмиль Куй, врач, живший в прошлом веке, провёл эксперимент: своих пациентов он просил постоянно повторять одну несложную фразу: «Изо дня в день с каждым днем я чувствую себя всё лучше и лучше». И действительно, те, кто согласились делать это, в большинстве своём выздоравливали значительно быстрее остальных. 

 

Счастливый смех и радостные  эмоции оказывают положительное  воздействие на гормональный фон  организма и укрепляют иммунитет  человека. 

 

Ведите здоровый образ  жизни, чаще смейтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!

 

дошкольный возраст  очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в ФГТ выделена отдельная  образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это  сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни. И не только у них, но и у родителей. Ведь как не воспитывай ребенка, если в семье преобладают «вредные привычки», труд воспитателей окажется напрасным.

Проблема раннего  формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Как укрепить и сохранить  здоровье наших детей? Каким образом  способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это  надо начинать? Вот далеко не полный перечень вопросов, который волнует  каждого из нас. Дошкольный возраст  является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место  здоровью. В. Вересаев, известный русский  врач и писатель, так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие  испытания, его потерять – значит потерять все… »

«Здоровье – это  вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей  покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь  контроль над собой: над своим  телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Здоровье – это  не только отсутствие болезней. Это  состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

 

Искусство долго  жить состоит, прежде всего, в том, чтобы  научиться с детства следить  за своим здоровьем. То, что упущено  в детстве, трудно наверстать. Поэтому  очень важно сохранять и укреплять  здоровье детей, формировать у них  навыки здорового образа жизни на ранних этапах развития.

От чего же зависит  здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% от условий внешней среды, т. е, экологии, на 10% - от деятельности системы  здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который  он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим  воспитанникам.

Анкетирование родителей  по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» показало, что из 15 опрошенных семей, 9 – занимаются спортом, 6 - проводят закаливающие процедуры. Практически каждая семья имеет  дома спортивное оборудование. Многие семьи посещают каток и плавательный бассейн города вместе с детьми. С помощью информационного листка в рубриках: «Школа правильного питания», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Азбука движений», я стараюсь, по возможности, повышать педагогическую культуру родителей и коллег. Таким  образом, родители, участвуя в образовательном  процессе по обучению детей здоровому  образу жизни, сами приобретают необходимые  знания, сами являются участниками, начинают понимать свою ответственность перед  детьми и за детей.

Перспективное планирование по теме:

«Формирование здорового  образа жизни детей дошкольного  возраста »

Возраст Раздел Месяц  Тема: Задачи:

Младш-ая группа I.«Я». Знай свое тело. Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Я - человек».

«Мое имя».

«Зачем мне нужна  рука».

«Зачем мне нужна  нога».

«Мои глаза».

«Мои волосы».

«Чтобы зубы были крепкими».

«Моя внешность».

«Я и мое настроение». Формировать представления о  себе как отдельном человеке; рассказать о строении своего тела, способах заботы о себе и окружающем мире;

II. «Физкуль-

т-ура! »

Занимайся физкуль-

турой. Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

«Как вырасти  здоровым».

«Что поможет  быть здоровым».

«Зимние игры и забавы».

«Наша зарядка».

«Давайте жить дружно».

«О том, как мальчуган  здоровье закалял».

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Лето красное –  для здоровья время прекрасное». Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно  слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .

III. «Наш день».  Соблюдай режим дня. Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Твой «режим дня».

«Зачем соблюдать  режим дня».

«На зарядку становись».

«Мои увлекательные  занятия».

«Грязные руки».

«Про девочку, которая  плохо кушала».

«Спать пора».

«Пришла весна –  ребятишкам не до сна».

«Баю - баюшки - баю». Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.

Информация о работе Здоровый образ жизни детей