Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:32, курсовая работа
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и выявить аспекты готовности детей к школе.
2.Рассмотреть методики диагностики детей семилетнего возраста к обучению в школе.
3. Выявить направления коррекционной работы с детьми не готовыми к школе.
Введение_______________________________________________________3
1.Теоретический анализ проблемы готовности детей 7 лет к школе______5
1.1.Возрастные особенности готовности к школе_____________________ 5
1.2. Специальная готовность к школе_______________________________9
1.3.Психологическая готовность к школе___________________________11
1.4.Физическая готовность к школе_______________________________ 18
2.Методология определения уровня готовности ребенка 7 лет к школе__20
2.1. Методы определения уровня подготовленности_________________ 20
2.2.Коррекционная работа с детьми не готовыми к обучению в школе__ 27
Заключение___________________________________________________ 37
Список литературы_____________________________________________40
Приложения___________________________________________________42
2 балла – выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изображения (т.е. отдельно рисуется голова, туловище, к нему прикрепляются руки, ноги.) Возможно, три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая- либо часть тела.
3 балла - у фигуры на рисунки должны быть шея и туловище, конечности (Руки и ноги, которые должны быть нарисованы двумя линиями). Отсутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.
4 балла - примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.
5 баллов – отсутствует ясное
изображение туловища и
Приложение 2
Примерный перечень вопросов для беседы, при :
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Как называется город (село, деревня и т.п.), в котором ты живешь?
5. Каких ты знаешь домашних животных? А диких?
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Что остается на земле после дождя?
8. Чем отличается день от ночи?