Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа
Объект и предмет исследования нашей работы способствовали формулированию цели: определить эффективные средства гражданско-правового воспитания младших школьников в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Определить сущность и основное содержание понятий гражданское и правовое воспитание.
3. Выявить уровень осведомленности младших школьников по вопросу гражданско-правового воспитания.
4.Сформулировать рекомендации для учителей по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов.
Урок «Сирень 1945 года» должен стать для учащихся событием, достойным продолжением празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Продолжением проведенного урока вполне может стать выставка работ (рисунков, поделок) учащихся «Сирень 1945 года», в которой примут участие все ученики начальной школы, представляя свои творческие работы (результаты проведенного урока) в рекреации, в вестибюле для создания эмоционального настроя, привлечения внимания к столь памятной для российского народа дате.
Заключение
Современное гражданское
общество в России, новые геополитические
реалии определяют заказ системе
образования на формирование социально
ориентированного поколения россиян.
Среди важнейших задач
. В связи с этим необходимо
глубокое теоретическое
В результате проведенных
исследований уровня сформированности
гражданских качеств личности у
учащихся 3 класса мы пришли к выводу,
что у учащихся 3-го класса гражданские
качества сформированы. Кроме того,
на втором этапе исследования после
проведенных воспитательных мероприятий
были получены более высокие результаты
опроса мо методике «Незаконченное предложение.
Такие данные свидетельствуют о
том, что благодаря целенаправленной
и систематической
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов при разработке методики оценки эффективности формирования гражданской воспитанности младших школьников в процессе исследования; уровневые характеристики сформированности патриотической воспитанности младших школьников могут служить основой для создания фонда оценочных средств в общеобразовательном учреждении.
Список литературы:
1. Абросимова Г.Н. и
др. Патриотическое воспитание
2. Агапова И.Ю., Агеева
Г.А. Дидактическое пособие «
3. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. - М.: ИПК МО, 1995. – 96 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1996. – 356 с.
5. Антонов В.В. Младшим
школьникам о Всеобщей
6. Антонов В.В. О гражданском воспитании в начальной школе //Начальная школа. – 1999. - № 12 - С. 29-32.
7. Антонов Ю.Е. и др.
Как научить детей любить
8. Асмолов А. Г. Слагаемые воспитания: взгляд психолога // Воспитание школьников. – 1989. - № 3. – С. 13-14.
9. Бабаев А.М. Педагогические
условия гражданского
10.. Бабанский Ю. К. Как
Знание, 1978. - 48 с.
10. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе. Концепция. Учебники. Программы. - С-П.: Союз, 1995. – 134 с.
11. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2003. – 314 с.
12. Весна Е.Б. Личность
и индивидуальность в
13. Власова В.Н. Система
гражданского воспитания
14. Галамага Т. Я - ребёнок, я - человек, имеющий свои права //Библиотека. – 1999. - № 5. - С. 84-87.
15. Гаязов А.С. Теория
и практика гражданского
16. Герцен А. И, Собрание сочинений. М., 1958-47с
17. Голованова Н. Ф. Социализация
младшего школьника как
18. Голованова Н.Ф.
19. Гражданское образование / Под ред. Бордовского Г.А., Гороховатской Н.В., Морозовой С.А., Жихаревича М.Е. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 200 с.
20. Гражданское образование
/ Под ред. Н.Воскресенской, И.
21. Гражданско-правовое
22. Гревцева Г.Я. Гражданское
воспитание учащихся: Учебно-методическое
пособие. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование»
23. Гуманизация педагогической работы с детьми // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1989. – 315 с.
24. Гурова Р.Г. Социальная педагогика. - М.: Просвещение. - Т.4, 1968. – 378 с.
25. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 267 с.
26. Земляченко, Л.В. Гражданско-правовое воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона / Л.В.Земляченко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. - №2. – С.85-94.
27. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007. – 224с.
28. Новиков Н.И Свободная личность в правовом государстве.-М.:1776.-88с
29. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М. изд. Владос. 2004.-95-101с.
30. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980.-143-144с
Информация о работе Гражданско-правовое воспитание младших школьников