Гражданско-правовое воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Объект и предмет исследования нашей работы способствовали формулированию цели: определить эффективные средства гражданско-правового воспитания младших школьников в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Определить сущность и основное содержание понятий гражданское и правовое воспитание.
3. Выявить уровень осведомленности младших школьников по вопросу гражданско-правового воспитания.
4.Сформулировать рекомендации для учителей по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов.

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Урок «Сирень 1945 года» должен стать для учащихся событием, достойным продолжением празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Продолжением проведенного урока вполне может стать выставка работ (рисунков, поделок) учащихся «Сирень 1945 года», в которой примут участие все ученики начальной школы, представляя свои творческие работы (результаты проведенного урока) в рекреации, в вестибюле для создания эмоционального настроя, привлечения внимания к столь памятной для российского народа дате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современное гражданское  общество в России, новые геополитические  реалии определяют заказ системе  образования на формирование социально  ориентированного поколения россиян. Среди важнейших задач общеобразовательной  школы особое значение имеет гражданско-правовое образование и воспитание. Под гражданско-правовым воспитанием понимается направление воспитательной работы, суть которой является «создание у школьников опыта социального группового и индивидуального поведения – как опыта совместного анализа, совместного решения групповых и социальных проблем, опыта совместного социального действия, опыта культурной защиты своих групповых и индивидуальных интересов».

. В связи с этим необходимо  глубокое теоретическое осмысление  проблемы гражданско-правового воспитания  подрастающего поколения, целенаправленная  работа по определению и реализации  условий для его гражданского  становления. Кроме того, эффективность  такого воспитания во многом  зависит от тех педагогических  технологий, которые используются  педагогами в образовательном  процессе. Задача школы, других  образовательных структур, детских  общественных организаций в период, когда идет переоценка нравственных  ценностей общества, состоит в  создании условий для более  адекватного самоопределения молодого  человека в выборе жизненных  приоритетов

В результате проведенных  исследований уровня сформированности гражданских качеств личности у  учащихся 3 класса мы пришли к выводу, что у учащихся 3-го класса гражданские  качества сформированы. Кроме того, на втором этапе исследования после  проведенных воспитательных мероприятий  были получены более высокие результаты опроса мо методике «Незаконченное предложение. Такие данные свидетельствуют о  том, что благодаря целенаправленной и систематической воспитательной работе, проводимой учителем начальных классов, наблюдается позитивная динамика уровня нравственной воспитанности младших школьников.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов  при разработке методики оценки эффективности  формирования гражданской воспитанности  младших школьников в процессе исследования; уровневые характеристики сформированности патриотической воспитанности младших  школьников могут служить основой  для создания фонда оценочных  средств в общеобразовательном  учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Абросимова Г.Н. и  др. Патриотическое воспитание средствами  краеведо - туристической деятельности. – М.: АРКТИ, 2000. – 209-213 с.

2. Агапова И.Ю., Агеева  Г.А. Дидактическое пособие «Родной  край». – М.: ОО «ИПКРО», 2002. –  115 с.

3. Азаров А.Я., Болотина  Т.В. Права человека. - М.: ИПК МО, 1995. – 96 с.

4. Андреева Г.М. Социальная  психология. – М.: Аспект пресс, 1996. – 356 с.

5. Антонов В.В. Младшим  школьникам о Всеобщей декларации  прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1998. –  87 с.

6. Антонов В.В. О гражданском  воспитании в начальной школе  //Начальная школа. – 1999. - №  12 - С. 29-32.

7. Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину (для дошкольников и младших  школьников). – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.

8. Асмолов А. Г. Слагаемые  воспитания: взгляд психолога // Воспитание  школьников. – 1989. - № 3. – С. 13-14.

9. Бабаев А.М. Педагогические  условия гражданского воспитания  учащихся (на примере школы русской  национальной культуры). - Кемерово, 2000. – 154 с.

10.. Бабанский Ю. К. Как оптимизировать процесс обучения : научное издание.-М.

Знание, 1978. - 48 с.

10. Барихновская Е.Г. и  др. Система правового образования  в школе. Концепция. Учебники. Программы. - С-П.: Союз, 1995. – 134 с.

11. Василькова Ю.В., Василькова  Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2003. – 314 с.

12. Весна Е.Б. Личность  и индивидуальность в познавательном  пространстве // Мир психологии. - 1999. - №4. – С. 20-24.

13. Власова В.Н. Система  гражданского воспитания личности  в школе этнокультуры. - Новочеркасск, 1999. – 180 с.

14. Галамага Т. Я - ребёнок,  я - человек, имеющий свои права  //Библиотека. – 1999. - № 5. - С. 84-87.

15. Гаязов А.С. Теория  и практика гражданского воспитания  учащейся молодежи на современном  этапе. - Бирск, 1996. – 102 с.

16. Герцен А. И, Собрание  сочинений. М., 1958-47с

17. Голованова Н. Ф. Социализация  младшего школьника как педагогическая  проблема. - С - Пб: Мир, 1997. – 226 с.

18. Голованова Н.Ф. Педагогические  основы социализации детей младшего  школьного возраста. - СПб.: Прогресс, 1996. – 280 с.

19. Гражданское образование  / Под ред. Бордовского Г.А., Гороховатской  Н.В., Морозовой С.А., Жихаревича М.Е. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 200 с.

20. Гражданское образование  / Под ред. Н.Воскресенской, И.Фрумина.  – М.: АПК и ПРО, 2000. – 118 с.

21. Гражданско-правовое образование  и воспитательный потенциал курсов  истории: Сборник статей / Под  ред. Н.И. Элиасберга. – СПб:  Союз, 2004. – 166 с.

22. Гревцева Г.Я. Гражданское  воспитание учащихся: Учебно-методическое  пособие. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003. – 278 с.

23. Гуманизация педагогической  работы с детьми // Новое педагогическое  мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1989. – 315 с.

24. Гурова Р.Г. Социальная  педагогика. - М.: Просвещение. - Т.4, 1968. –  378 с.

          25. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 267 с.

26. Земляченко, Л.В. Гражданско-правовое воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона / Л.В.Земляченко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. - №2. – С.85-94.

27. Мудрик А.В. Социальная педагогика.  6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2007. – 224с.

28. Новиков Н.И Свободная личность в правовом государстве.-М.:1776.-88с

29. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М. изд. Владос. 2004.-95-101с.

30. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980.-143-144с

 


Информация о работе Гражданско-правовое воспитание младших школьников