Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:27, курсовая работа
Объект и предмет исследования нашей работы способствовали формулированию цели: определить эффективные средства гражданско-правового воспитания младших школьников в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Определить сущность и основное содержание понятий гражданское и правовое воспитание.
3. Выявить уровень осведомленности младших школьников по вопросу гражданско-правового воспитания.
4.Сформулировать рекомендации для учителей по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов.
Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.(22.278с)
1.2. Особенности
гражданско-правового
Для каждого человека Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с ним. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.
Исследования и опыт большинства
педагогов, психологов и юристов
свидетельствуют о том, что в
воспитании гражданина особое внимание
следует уделять формированию гражданско-правового
сознания, которое необходимо начать
в младшем школьном возрасте. Именно
в этот период происходит первоначальное
становление личности, формирование
основ самосознания и индивидуальности.
Ребёнок приобретает
Задачи правового воспитания
подрастающего поколения
Гражданско-правовое воспитание младших
школьников - сложная и многоаспектная
деятельность педагогов, родителей, общественности.
Важнейшим условием ее успеха является
создание детям возможности при
помощи общественных организаций, семьи,
школы и государства в целом
посильно и сознательно участвовать
в практической деятельности. В воспитании
детей решающее значение принадлежит
рациональному выбору воспитательных
форм, средств и приемов. Система
форм и средств, которые могут
быть применены в современных
условиях для развертывания широкой
работы по правовому воспитанию младших
школьников, должна определяться в
зависимости от обстановки и окружения,
в которых протекает учеба
или деятельность, уровня их образования
и культурного развития.(6.29-
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация гражданско-правового образования на позитивные аспекты, не должна подменять критический подход к явлениям, происходящим в обществе, сглаживать углы, приукрашивать действительность или уходить от социальных реалий, несмотря на то, что речь идет о гражданско-правовом воспитании младших школьников.(21.166с)
К воспитанию умного, доброго, честного и сильного человека стремились во все времена. Современные дети должны воспитываться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Особую роль в воспитании данных качеств играет начальная школа. Это основа формирования личности.(7.120с)
В соответствии с требованиями ФГОС на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского воспитания и правовой культуры школьников, должны решаться следующие задачи: 1
Эффективность правового просвещения младших школьников обеспечивается выполнением следующих условий(25.85-94с): 1
1. Правовое обучение в
начальной школе должно
2. Интегрирующим звеном
правового обучения младших
3. Содержание правового
просвещения учащихся
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль гражданско-правового образования граждан. Это вызвано усложнением экономических и политических процессов, социальных отношений, ростом ответственности человека за свою судьбу. (3.96с) (((
Сочетание различных форм, методов и технологий обучения и воспитания младших школьников. Применение совокупности форм и методов должно основываться на принципах: 1
Преобладание словесных методов обедняет процесс правового просвещения, приводит к отрыву теории1 от реальной жизнедеятельности, в связи с чем, необходимо применять формы и методы, стимулирующие социальную активность детей(11.314с): 1
Реализации задач правового просвещения и воспитания младших школьников на факультативных занятиях будет способствовать соблюдение ряда условий(10.134с):
Приоритетное место в
работе по гражданско-правовому
Становление гуманистических ценностных ориентаций должно способствовать формированию у младших школьников таких свойств личности, как(10.44с): 1
Гражданско-правовое воспитание имеет ярко выраженную практическую направленность, способствуя адаптациимладших школьников к новым формам жизнедеятельности и к новым социальным ролям. (14.84-87с)
Сегодня школа обязана
обучать правовой культуре, как обучающихся,
так и родителей. Учитель должен
формировать уважение к чужим
правам и взглядам, проявлять терпимость
и способность к компромиссам,
а также уметь создать такую
обстановку, в которой каждый ребенок
чувствует себя личностью с ее
индивидуальностью и
Без любви к своей стране и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, положительные качества личности, а любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю, родным местам. Любовь к родному селу, городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка.
Работа по гражданско-правовому воспитанию младших школьников через урочную и внеурочную деятельность помогает воспитывать ученика, который соответствует модели выпускника начальной школы:
Глава 2. Содержание
работы по гражданско-правовому
2.1 Диагностика уровня гражданско-правовой осведомленности младших школьников
Главным показателем воспитания человека как гражданина является гражданственность. Она «предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля и включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек - общество».
Информация о работе Гражданско-правовое воспитание младших школьников