Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2015 в 10:02, диссертация
Цель исследования: выявление возможностей хореографии, как предмета образовательной области «Искусство», в гармоническом развитии и воспитании школьников.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
• изучить уровень разработанности проблемы в хореографии, педагогике, педагогической психологии и в образовательной практике;
• выявить развивающий потенциал предмета «Хореография», его роль и место в системе воспитания и обучения детей и подростков;
• определить содержание и структуру предмета «Хореография» в общеобразовательной школе: минимальный и оптимальный объём движений классического танца, образцов народных, историко-бытовых и бальных танцев и порядок из изучения на разных ступенях обучения;
• разработать программу по хореографии для общеобразовательной школы, тесно связанную с программами по гуманитарным предметам;
• в ходе опытно-экспериментального исследования выявить степень влияния уроков хореографии на формирование различных качеств личности, обеспечивающих её гармоническое развитие.
Введение 4
Глава 1. Исторические и теоретические предпосылки возникновения педагогики хореографии.
1.1. Танец как особая форма познания мира 24
1.2. Возникновение и развитие педагогики хореографии 27
1.3. Традиции русской танцевальной школы культуры и их роль в воспитании подрастающего поколения 35
1.4. Развитие педагогики хореографии и её влияние на традиции воспитания русского аристократа 43
1.5. Расширение возможностей хореографического искусства 49
1.6. Роль хореографического искусства в эстетическом воспитании детей в России в ХХ веке 53
Вывода по первой главе 65
Глава 2. Роль хореографического искусства в развитии учащихся
в современных условиях
2.1. Познавательные и развивающие возможности
хореографического искусства 67
2.2. Музыкально-ритмическое развитие детей средствами
хореографии 72
2.3. Физическое развитие школьников средствами хореографии 77
2.4. Психолого-педагогический аспект методики преподавания
хореографии в школе 87
2.5. Воспитательная роль уроков хореографии 97
Выводы по второй главе 101
Глава 3. Реализация концепции хореографического образования
в условиях общеобразовательной школы
3.1. Общая характеристика особенностей обучения хореографии
в общеобразовательной школе. Историко-бытовой
танец – основа интеграции хореографии с
общеобразовательными предметами 103
3.2. Содержание программы «Ритмика и танец» 114
3.3. Критерии эффективности воспитательного воздействия
уроков хореографии 133
3.4. Влияние занятий хореографией на развитие различных личностных качеств учащихся. Эффективность реализации программы «Ритмика и танец» 147
Выводы по третьей главе 161
Заключение 163
Список литературы 165
Приложения 174