Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:33, реферат
Природа с самого рождения дарит каждому из нас чувство красоты окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта удивительная способность остается неразвитой, и нереализованной в дальнейшей нашей жизни. А ведь в самом естестве любого ребенка заложено огромное желание узнавать и создавать. Художественное творчество помогает ребенку понять и выразить красоту. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и привнести в наш мир радости и гармонию. Это важно для наших ребят.
Природа с самого рождения дарит каждому из нас чувство красоты окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта удивительная способность остается неразвитой, и нереализованной в дальнейшей нашей жизни. А ведь в самом естестве любого ребенка заложено огромное желание узнавать и создавать. Художественное творчество помогает ребенку понять и выразить красоту. Развивает художественный вкус, эстетическое восприятие и привнести в наш мир радости и гармонию. Это важно для наших ребят. Ведь в современной жизни сейчас очень много нестабильного и даже страшного, поэтому для них необходимо создание психологического комфорта. Профессионально организованное занятие лепкой поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими детьми. Работа с пластилином развивает сферу чувств ребенка (любовь, сострадание) С развитием эмоциональной сферы ребята учатся чувствовать, понимать, а затем и разграничивать внешние и внутренние причины происходящего. Они начинают лучше контролировать свои чувства и поведение. Работа детей с цветовым пятном, смешивание красок, эмоциональное и образное оживление цветового пятна. Это работа будит и активно стимулирует речевую активность детей и их образную фантазию.
Цвет можно чувствовать, изучать, он пахнет, звучит, превращается. А главное, от лепки можно получить удовольствие. Помогает ребенку ощутить свое творчество интересным, другим, а значит нужным, помогает понять и выразить чувства. Школьники будут и художниками, скульпторами. Это значит, что на каждом занятии они будут создавать художественный образ через постижение языка художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, бумажной пластики, поделок.
Цель: приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Скульптора.
Задачи программы:
- эстетически воспитывать обучающихся, формировать их духовную культуру и потребность постоянно общаться с декоративно – прикладным искусством , воспитывать уважительное отношение к труду;
- развивать творческие способности и воображение;
- обучать основам образного языка лепки с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу формы, пропорций, объема, перспективы, композиции;
- приобретение новых знаний и развитие навыков;
- учить дарить радость творчества, быть счастливыми от человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.
Основные идеи:
- Оптимальное развитие индивидуальности человека;
- Самоопределение личности и создание условий для ее реализации;
- Развитие способностей к творчеству
Основные принципы программы:
- «От простого к сложному». Этот принцип лежит как в основе обучающего процесса, так и в области сплочения коллектива так как ничто так не объединяет коллектив, как постоянно усложняющаяся деятельность.
- Принцип познания (при реализации программы ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, которые и мотивируют его на дальнейшую деятельность).
- Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.
- Принцип природосообразности: развитие природных склонностей ребенка и его способностей.
- Принцип коллективизма: изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях, взаимопомощи и взаимопонимания.
Условия реализации программы:
Срок реализации программы - 1 год. Каждое занятие рассчитано на 35 минут и проводится 2 часа в неделю (68часов в год).
Формы работы:
- Деловые игры на уроке; (отработка техники лепки)
- Коллективное творчество;(индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективная их организация в единое целое.)
- Беседы; (восприятие и запоминание работ мастеров декоративно – прикладного искусства, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся)
- Проведение творческих работ; (творческие задания и конкурсы)
- Экскурсия; (музей, выставок)
- Праздники; (проведение мероприятий)
- Инструктаж.
При организации образовательного процесса используются следующие методы:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение.
- Наглядные: методические таблицы, иллюстрации, авторские работы мастеров, репродукций и детские поделки, аудиоматериалы, литературный ряд - загадки и стихи.
- Практические: выполнение техники лепки, работа над заданием.
- Стимулирования (организовать выставку-просмотр рисунков детей, проанализировать их достоинства, поощрить).
Техника работы с пластилином:
Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе
Выкладывание рисунка жгутиками, налепные украшения, спиральная техника из жгутов
Лепка вытягиванием
Лепка из целого куска пластилина. Обрубовка стекой или готовой формочкой с выемкой лишнего материала или без выемки
Путем кругового налепа полосками и лепка из шара
Лепка объемных форм из отдельных деталей
Реалистическая лепка
Рисунок: пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой, с помощью одноразового шприца без иголки разогретым в теплой воде пластилином
Создание рельефов:
низкий рельеф (барельеф),
высокий рельеф (горельеф),
углубленный рельеф,
многоплановый рельеф
Процарапывание, многослойное процарапывание
Расписной пластилин: способ разрезания, способ раскатывания
Пластилиновая аппликация:
обычная (примазывание на основу), обратная
(примазывание на прозрачную основу-стекло,
прозрачная крышка в зеркальном изображении),аппликации-
Моделирование из пластилинового листа
Лепка на проволочном каркасе или на форме.
Торцевание на пластилине
Лепка в сочетании с бросовым материалом
Лепка в сочетании с природным материалом
Контрольная диагностика
Результаты работ могут быть предоставлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, интеллектуальных игр и игровых программ. Проведение соревнований, конкурсов, концертов, фестивалях, традиционных праздников, проведения мероприятий. Тесное сотрудничество с родительской общественностью.
На занятиях используются разные виды контроля:
- Текущий – во время занятия следить за творческим процессом;
- Промежуточный – клубные конкурсы, выставки детских поделок, участие в праздничных мероприятиях.
- Итоговый – выставка работ обучающихся выполняются к концу каждого полугодия. Итоговые занятия проводятся в конце учебного года. Участие в городских и республиканских конкурсах детского творчества.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны получить теоретические знания, практические навыки работы с пластилином;
Работать на заданную тему;
Передавать форму по наблюдению натуры пропорции предметов, движение и характер;
Сознательно размещать предметы и действующие лица в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективе;
Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
Использовать навыки компоновки;
Добиваться выразительности декора на основе его цветовой гармонии;
Выполнять элементы украшения (панно, аппликации и др.);
Стремиться верно и выразительно передавать форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
Вести поисковую работу по поводу репродукций, рассказов об искусстве;
Коллективно продумывать и воплощать в материале варианты декоративного оформления газет, праздничных вечеров;
Доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных на выставке своей группы.
Народные промыслы.
Работа с пластичными материалами (пластилин).
Рельефные работы.
Пейзаж «Деревня»
Цели |
Закрепить знания о приемах работы
с пластилином, создания тематической
композиции; учить анализировать
образец пейзажа и на его основе
создавать собственный эскиз, соблюдать
пропорции при изображении |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины |
Рельеф, барельеф, горельеф |
Наглядно-демонстрационный материал |
Изображение деревни, макеты построек деревни; различные виды пластилина; изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе |
. Оборудование |
Учебник; картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображения построек деревни |
Планируемые |
Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства. Предметные: узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Метапредметные: · регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; · познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз; · коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение |