Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:40, реферат
Цель работы: рассмотреть игру как средство формирования личности дошкольника.
Задачи:
1. изучить, проанализировать и систематизировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. раскрыть понятие «игра» и «сюжетно-ролевая игра»;
3. рассмотреть классификацию игр для детей дошкольного возраста;
4. определить роль игры в формирование личности дошкольника.
Введение……………………………………………………………………...4
1. Характеристика социальной ситуации развития в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………….6
2. Понятие игры. Подходы классификация игр.…………………………...9
3. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника: сущность, компоненты игры……………………………………………………16
4. Роль игры в формировании личности дошкольника………………….24
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………29
5) В игре
зарождаются новые виды
Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом. [3].
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.
В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств.
Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих. [4]
Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять.
В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка.
В игре у
ребенка формируется
Заключение.
Целью данной работы было рассмотрение игры, как средства нравственного формирования личности дошкольника.
В ходе работы была проанализирована научно-практическая литература, что позволило изучить закономерности развития дошкольника, выявить особенности формирования личности в процессе игры. Были определены основные теоретические подходы по проблемам формирования личности.
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, приводящей к возникновению новообразований, и средством педагогического воздействия по средствам игры. Особое внимание уделили сюжетно-ролевым и дидактическим играм, а также и другим играм, которые способствуют развитию личности дошкольника.
В процессе игровой деятельности (будь то сюжетно-ролевая или дидактическая игра) ребенок приобретает новый социальный опыт, который переносит в жизнь.
Игровой метод включения ребенка в деятельность предполагает личностный подход, когда воспитатель ориентирован на личностный подход в целом. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности, позволяющий развивать личность дошкольника.
Игра, как
способ познания действительности, есть
одно из главных условий развития
детского воображения. Не воображение
порождает игру, а деятельность ребенка,
познающего мир, творит его фантазию,
его воображение. Игра подчиняется
законам реальности, а ее продуктом
может быть мир детской фантазии,
детского творчества. Игра формирует
познавательную активность и саморегуляцию,
позволяет развивать внимание и
память, создает условия для
Список литературы.
редакцией И.В. Дубровиной. М.: Академия, 2004.
Информация о работе Игра как средство формирования личности ребёнка дошкольного возраста