Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:33, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть возможности и значение игры, как средства воспитания детей дошкольного возраста.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность игры; - выявить влияние игры как средства формирования личности дошкольника; - выяснить в практической части, создают ли музыкально-дидактические игры влияние на развитие певческих навыков на детей дошкольного возраста; - рассмотреть психолого-педагогические особенности игры; - провести экспериментальное исследование процесса воспитания бережного отношения к природе у дошкольников посредством игры.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………5
1.1. Понятие, значение и сущность игры………………………………………5
1.2. Игра как средство формирования личности дошкольника………………8
1.3. Психолого-педагогические особенности игры…………………………...10
1.4. Воспитание в играх дружеских взаимоотношений………………………11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ………………………………..17
2.1. Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы дошкольников (констатирующий эксперимент)…………………………………………………………………….18
2.2. Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у дошкольников (формирующий эксперимент)…………………….28
2.3. Контрольный эксперимент и его результаты……………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42
10. Новосёлова С.Л. Истоки: Ребёнок-дошкольник. - М., 2007.
11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 2000.
12. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Знание, 1999. - с. 28.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ |
Ф.И. обследуемого |
Полнота знаний |
Существенность знаний |
Обобщенность знаний |
Системность знаний |
Познавательный интерес |
Знание правил поведения в природе |
Реальное поведенье |
Осознание ценности природы |
Эмоционально-эстетический копанет |
Гуманные чувства |
Трудовые умения и навыки |
Общее количество баллов |
Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы |
1. |
Полина Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
31 |
средний |
2. |
Юра Д. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
32 |
средний |
3. |
Руслан К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
28 |
низкий |
4. |
Павел Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
41 |
достаточный |
5. |
Саша С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
33 |
средний |
6. |
Настя А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
41 |
достаточный |
7. |
Андрей Ю. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
28 |
низкий |
8. |
Ксюша В. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
26 |
низкий |
9. |
Саша А. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 |
средний |
10. |
Слава Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
34 |
средний |
11. |
Аня К. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
41 |
достаточный |
12. |
Арина О. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
33 |
средний |
13. |
Аня Р. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
32 |
средний |
14. |
Ксюша Т. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
35 |
средний |
15. |
Олег к. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
28 |
низкий |
16. |
Матвей С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
27 |
низкий |
17. |
Антон Г. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
41 |
достаточный |
18. |
Даша К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
25 |
низкий |
19. |
Люда Р. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
40 |
достаточный |
20. |
Лайли К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
средний |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты контрольного этапа работы детей
экспериментальной группы
№ |
Ф.И. обследуемого |
Полнота знаний |
Существенность знаний |
Обобщенность знаний |
Системность знаний |
Познавательный интерес |
Знание правил поведения в природе |
Реальное поведенье |
Осознание ценности природы |
Эмоционально-эстетический копанет |
Гуманные чувства |
Трудовые умения и навыки |
Общее количество баллов |
Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы |
1. |
Полина Н. |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
35 |
средний |
2. |
Юра Д. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
38 |
достаточный |
3. |
Руслан К. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 |
средний |
4. |
Павел Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
45 |
высокий |
5. |
Саша С. |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
средний |
6. |
Настя А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
43 |
достаточный |
7. |
Андрей Ю. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 |
средний |
8. |
Ксюша В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
33 |
средний |
9. |
Саша А. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
39 |
достаточный |
10. |
Слава Ш. |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
40 |
достаточный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты работы детей контрольной группы на контрольном этапе
№ |
Ф.И. обследуемого |
Полнота знаний |
Существенность знаний |
Обобщенность знаний |
Системность знаний |
Познавательный интерес |
Знание правил поведения в природе |
Реальное поведенье |
Осознание ценности природы |
Эмоционально-эстетический копанет |
Гуманные чувства |
Трудовые умения и навыки |
Общее количество баллов |
Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы |
1. |
Аня К. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
42 |
достаточный |
2. |
Арина О. |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
33 |
средний |
3. |
Аня Р. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
32 |
средний |
4. |
Ксюша Т. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
35 |
средний |
5. |
Олег к. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
28 |
низкий |
6. |
Матвей С. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
28 |
низкий |
7. |
Антон Г. |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
41 |
достаточный |
8. |
Даша К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
26 |
низкий |
9. |
Люда Р. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
41 |
достаточный |
10. |
Лайли К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
средний |