Игра как средство воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть возможности и значение игры, как средства воспитания детей дошкольного возраста.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - раскрыть понятие и сущность игры; - выявить влияние игры как средства формирования личности дошкольника; - выяснить в практической части, создают ли музыкально-дидактические игры влияние на развитие певческих навыков на детей дошкольного возраста; - рассмотреть психолого-педагогические особенности игры; - провести экспериментальное исследование процесса воспитания бережного отношения к природе у дошкольников посредством игры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………5
1.1. Понятие, значение и сущность игры………………………………………5
1.2. Игра как средство формирования личности дошкольника………………8
1.3. Психолого-педагогические особенности игры…………………………...10
1.4. Воспитание в играх дружеских взаимоотношений………………………11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ………………………………..17
2.1. Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы дошкольников (констатирующий эксперимент)…………………………………………………………………….18
2.2. Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у дошкольников (формирующий эксперимент)…………………….28
2.3. Контрольный эксперимент и его результаты……………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..42

Файлы: 1 файл

Игра как средство воспитания (1).doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

10. Новосёлова С.Л. Истоки: Ребёнок-дошкольник. - М., 2007.

11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 2000.

12. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Знание, 1999. - с. 28.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. обследуемого

Полнота знаний

Существенность знаний

Обобщенность знаний

Системность знаний

Познавательный интерес

Знание правил поведения  в природе

Реальное поведенье

Осознание ценности природы

Эмоционально-эстетический копанет

Гуманные чувства

Трудовые умения и  навыки

Общее количество баллов

Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы

1.

Полина Н.

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

4

31

средний

2.

Юра Д.

4

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

32

средний

3.

Руслан К.

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

28

низкий

4.

Павел Р.

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3

41

достаточный

5.

Саша С.

3

2

3

2

4

4

3

3

3

3

3

33

средний

6.

Настя А.

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

41

достаточный

7.

Андрей Ю.

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

2

28

низкий

8.

Ксюша В.

3

2

2

3

2

3

2

2

3

2

2

26

низкий

9.

Саша А.

4

3

3

3

3

4

2

3

3

3

3

34

средний

10.

Слава Ш.

3

3

3

3

3

3

2

3

4

4

3

34

средний

11.

Аня К.

4

4

4

3

4

4

3

3

4

4

4

41

достаточный

12.

Арина О.

3

2

2

3

4

4

3

3

3

3

3

33

средний

13.

Аня Р.

4

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

32

средний

14.

Ксюша Т.

4

3

3

3

3

3

2

3

4

4

3

35

средний

15.

Олег к.

3

2

3

2

3

4

2

2

3

2

2

28

низкий

16.

Матвей С.

3

2

3

2

3

3

2

2

2

2

3

27

низкий

17.

Антон Г.

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

3

41

достаточный

18.

Даша К.

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

25

низкий

19.

Люда Р.

4

3

4

3

4

4

3

3

4

4

4

40

достаточный

20.

Лайли К.

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

30

средний


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Результаты контрольного этапа работы детей

экспериментальной группы

Ф.И. обследуемого

Полнота знаний

Существенность знаний

Обобщенность знаний

Системность знаний

Познавательный интерес

Знание правил поведения  в природе

Реальное поведенье

Осознание ценности природы

Эмоционально-эстетический копанет

Гуманные чувства

Трудовые умения и  навыки

Общее количество баллов

Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы

1.

Полина Н.

4

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

35

средний

2.

Юра Д.

4

3

3

3

4

4

3

3

3

4

4

38

достаточный

3.

Руслан К.

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

34

средний

4.

Павел Р.

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

3

45

высокий

5.

Саша С.

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

36

средний

6.

Настя А.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

43

достаточный

7.

Андрей Ю.

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

34

средний

8.

Ксюша В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

средний

9.

Саша А.

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

39

достаточный

10.

Слава Ш.

4

3

4

3

3

3

4

4

4

4

4

40

достаточный


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Результаты работы детей  контрольной группы на контрольном  этапе

 

Ф.И. обследуемого

Полнота знаний

Существенность знаний

Обобщенность знаний

Системность знаний

Познавательный интерес

Знание правил поведения  в природе

Реальное поведенье

Осознание ценности природы

Эмоционально-эстетический копанет

Гуманные чувства

Трудовые умения и  навыки

Общее количество баллов

Уровни сформированности знаний о многообразии живой природы

1.

Аня К.

4

4

4

3

4

4

4

3

4

4

4

42

достаточный

2.

Арина О.

3

2

2

3

4

4

3

3

3

3

3

33

средний

3.

Аня Р.

4

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

32

средний

4.

Ксюша Т.

4

3

3

3

3

3

2

3

4

4

3

35

средний

5.

Олег к.

3

2

3

2

3

4

2

2

3

2

2

28

низкий

6.

Матвей С.

3

2

3

2

3

3

2

2

3

2

3

28

низкий

7.

Антон Г.

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

3

41

достаточный

8.

Даша К.

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

26

низкий

9.

Люда Р.

4

3

4

3

4

4

3

4

4

4

4

41

достаточный

10.

Лайли К.

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

30

средний



Информация о работе Игра как средство воспитания