Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения» (И.В. Дубровина, 1995, 1998).

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

 

Сережа Г. По результатам  диагностик показал средние результаты. Во время проведения исследования, на задания был настроен положительно, чувствовалось старание ребенка  сделать все правильно. Уровень  логического мышления, концентрации и распределения внимания и кратковременной  памяти является достаточным для  обучения в школе.

 

Наташа Р. на все задания  была настроена положительно, очень  старалась при их выполнении. Но по результатам исследования показала в основном низкие результаты, что  говорит о недостаточной сформированности у нее психических процессов. Возможно родителям надо оставить ребенка  еще на 1 год в детском саду.

 

По итогам исследования у  Саши низкий уровень развития логического  мышления, концентрации и распределения  внимания и кратковременной памяти. Ребенок не смог сосредоточится на заданиях, постоянно отвлекался, баловался, поэтому не смог показать хорошие  результаты.

 

В общем, по результатам исследования психических процессов: логического  мышления, концентрации и распределения  внимания и кратковременной памяти,- можно сделать вывод, что большинство  детей обладают достаточным уровнем  интеллектуальной готовности к школе. У них присутствует способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенный признак. И на основании этого определять причинно- следственные зависимости, делать вывод.

 

Заключение

 

 

Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом  и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также  зависит от зрелости основных психических  процессов. Психологическая готовность к обучению - понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные  знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Основными  компонентами готовности к школьному  обучению являются: интеллектуальная, личностная и эмоционально- волевая  готовность. Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная  развитость какого-либо одного компонента возникает потребность в психологической  помощи ребенку.

 

От интеллектуальной готовности к школе зависит успех обучения. Если у ребенка плохо развиты  основные психические процессы, то учебная деятельность будет проходить  тяжело. В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечивать достаточный уровень  мыслительной деятельности, предлагая  соответствующие задачи, и дать необходимую  систему знаний об окружающем.

 

Необходимо отметить, что  под пристальным вниманием учителей должны быть и индивидуальные особенности  детей. Каждому ребенку с самого начала овладения учебными навыками следует помочь найти и сформировать свой стиль учебной деятельности - адекватной его природным особенностям и уровню готовности к новому виду учебной деятельности.

 

По итогам практической работы дети исследуемой группы показали, что большинство из них обладает достаточным уровнем основных психических  процессов (мышления, внимания и памяти) для освоения учебной деятельности.

 

Список литературы

 

 

1. Архипова И. А. Подготовка  ребенка к школе. Книга для  родителя будущего первоклассника. - Екатеринбург, У - Фактория-2006.-224

 

2. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте - М-1968

 

3. Венгер Л.А. Готов ли  ваш ребенок к школе. М- 1994

 

4. Виноградова Н.Ф. Современные  подходы к реализации преемственности  между дошкольным и начальным  звеньями системы образования  - 2000-№1; с 7-12

 

5. Вовчик-Блакитная Е.А.  Детские контакты и их мотивы. С. 34-38. //Психология дошкольника.  Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. - 2-е  изд., стереотип. - М.: Издательский центр  «Академия», 1998. - 384 с.

 

6. В.С Волков, Н.В. Волкова.  Как подготовить ребенка к  школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 - 192с.

 

7. Гуткина Н.И. Психологическая  готовность к школе, 4-е издание  - СПБ.: Питер,2006. -208с

 

8. Дубровина И.В. Готовность  к школе. Руководство практического  психолога.- М: 1995

 

9. Журова Л. Е.,.Кочурова  Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика  готовности детей дошкольного  возраста к обучению в школе.  С. 81-104. - Тула: Родничок, 1999. - 832 с..

 

10. Завалко Н.А. Теория  и практика индивидуализации  процесса обучения в многоступенчатой  системе «детский сад-школа-вуз». Дисс… докт. пед. наук. - Барнаул, 2000. - 336 с. 

 

11. Каменская В.Г. Детская  психология с элементами психофизиологии. - М: ФОРУМ: ИНФРА - 2005

 

12. Коломинский Л.Л., Панько  Е.А.Учителю о психологии детей  шестилетнего возраста. М: 1998 - 190с.

 

13. Кравцова Е.Е.Психологические  проблемы готовности детей к  обучению в школе. М, 1993.

 

14. Кулагина И.Ю. Возрастная  психология (Развитие ребенка от  рождения до 17 лет) - м: Издательство  УРАО, 1997- 176 с.

 

15. Мухина В.С. Шестилетний  ребенок в школе.- М 1986.

 

16. Мухина В.С. Психология  детства и отрочества. М, 1998 - 448с.

 

17. Немов Р.С. Психология - М, 1994

 

18. Нижегородцева Н.В., ШадриковВ.Д.  Психолого-педагогическая готовность  ребенка к школе./ Практическое  пособие для практических психологов, педагогов и родителей. 2001 - 256с.

 

19. Овчарова Р.В. Практическая  психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 240 с. 

 

20. Петрова О.О, Умнова  Т.В. Возрастная психология, конспекты  лекций. Ростов н\Д 2004. - 224с.

 

21. Реан А.А., Костромина  С.Н. Как подготовить ребенка  к школе. - Спб: Питер Ком, 1998 -160с..

 

22. Смирнов А.А. Избранные  психологические труды. В 2т  - М, 1987. Т1.

 

23. Степанова М.И. Что  такое «школьная зрелость»?// Справочник  для родителей будущего первоклассника. - М: 1999-48с


Информация о работе Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению