Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:18, курсовая работа
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения» (И.В. Дубровина, 1995, 1998).
Сережа Г. По результатам диагностик показал средние результаты. Во время проведения исследования, на задания был настроен положительно, чувствовалось старание ребенка сделать все правильно. Уровень логического мышления, концентрации и распределения внимания и кратковременной памяти является достаточным для обучения в школе.
Наташа Р. на все задания
была настроена положительно, очень
старалась при их выполнении. Но
по результатам исследования показала
в основном низкие результаты, что
говорит о недостаточной
По итогам исследования у Саши низкий уровень развития логического мышления, концентрации и распределения внимания и кратковременной памяти. Ребенок не смог сосредоточится на заданиях, постоянно отвлекался, баловался, поэтому не смог показать хорошие результаты.
В общем, по результатам исследования психических процессов: логического мышления, концентрации и распределения внимания и кратковременной памяти,- можно сделать вывод, что большинство детей обладают достаточным уровнем интеллектуальной готовности к школе. У них присутствует способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенный признак. И на основании этого определять причинно- следственные зависимости, делать вывод.
Заключение
Ребенок, поступая в школу,
должен быть зрелым в физиологическом
и социальном отношении, успешность
обучения ребенка в школе также
зависит от зрелости основных психических
процессов. Психологическая готовность
к обучению - понятие многоаспектное.
Она предусматривает не отдельные
знания и умения, а определенный
набор, в котором должны присутствовать
все основные элементы. Основными
компонентами готовности к школьному
обучению являются: интеллектуальная,
личностная и эмоционально- волевая
готовность. Все перечисленные составляющие
школьной готовности важны в развитии
ребенка. В случае, если есть недостаточная
развитость какого-либо одного компонента
возникает потребность в
От интеллектуальной готовности
к школе зависит успех
Необходимо отметить, что
под пристальным вниманием
По итогам практической работы дети исследуемой группы показали, что большинство из них обладает достаточным уровнем основных психических процессов (мышления, внимания и памяти) для освоения учебной деятельности.
Список литературы
1. Архипова И. А. Подготовка
ребенка к школе. Книга для
родителя будущего
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М-1968
3. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. М- 1994
4. Виноградова Н.Ф. Современные
подходы к реализации
5. Вовчик-Блакитная Е.А. Детские контакты и их мотивы. С. 34-38. //Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г.А.Урунтаева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 384 с.
6. В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2004 - 192с.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание - СПБ.: Питер,2006. -208с
8. Дубровина И.В. Готовность
к школе. Руководство
9. Журова Л. Е.,.Кочурова
Е. Э, Кузнецова М.И.
10. Завалко Н.А. Теория
и практика индивидуализации
процесса обучения в
11. Каменская В.Г. Детская
психология с элементами
12. Коломинский Л.Л., Панько
Е.А.Учителю о психологии
13. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, 1993.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) - м: Издательство УРАО, 1997- 176 с.
15. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе.- М 1986.
16. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. М, 1998 - 448с.
17. Немов Р.С. Психология - М, 1994
18. Нижегородцева Н.В., ШадриковВ.Д.
Психолого-педагогическая
19. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 240 с.
20. Петрова О.О, Умнова Т.В. Возрастная психология, конспекты лекций. Ростов н\Д 2004. - 224с.
21. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. - Спб: Питер Ком, 1998 -160с..
22. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2т - М, 1987. Т1.
23. Степанова М.И. Что
такое «школьная зрелость»?// Справочник
для родителей будущего
Информация о работе Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению