Использование дискуссии как формы обучения в практике профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить, проанализировать, обосновать и изучить использование дискуссии как формы обучения в профессиональном образовании.
Объект исследования: учебный процесс в профессиональном учреждении.
Предмет исследования: дискуссионные методы в учебном процессе.
Задачи исследования:
1) ознакомиться с терминологическим полем понятия «дискуссия», выявить его сущность и особенности;
2) представить классификацию дискуссионной формы обучения;
3) изучить структуру дискуссионной формы обучения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы дискуссии как формы обучения в профессиональном образовании

1.1 Сущность и особенности дискуссионной формы обучения

1.2 Классификация учебных дискуссий

1.3 Структура дискуссионной формы обучения

Глава 2 Использование дискуссии как формы обучения в практике профессионального образования

2.1 Цели и задачи организации исследования

2.2 Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursach_khabilov.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 
«    21   » «    апреля    » 2014г.

Интервью провел и записал студент второго курса экономического факультета Хабилов Ансар

 

На основании данных ответов можно сделать следующий вывод: педагог стремится к совершенствованию и развитию своей профессиональной деятельности. Взаимодействие педагога со студентами, считает очень важной составляющей педагогического процесса.  Для мотивации обучающихся и стимулирования к активной познавательной деятельности использует различные педагогические методы, такие как: урок – концерт, дискуссионный урок, групповое проведение занятия, также создает условия для успешного усвоения знаний.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна из сложных проблем профессионального образования – проблема применения методов и условий активизации познавательной деятельности.

Актуальность ее заключается в том, что применение на практике  методов и условий активизации познавательной деятельности, способствует успешной организации педагогического процесса. 

В процессе исследования были сделаны следующие выводы:

− «Познавательная активность – это многогранное понятие, в отношении познавательной деятельности оно означает формирование у обучающихся мотивации учения и обучения их навыкам мыслительной деятельности, которые способствуют продуктивной учебно-познавательной деятельности».

Как и любой процесс, познавательная активность имеет свою структуру, которая включает в себя:

  1. мотивы и цели деятельности;
  2. интерес к предмету;
  3. внимание к изучаемому объекту;
  4. волевые усилия;
  5. положительные эмоции;
  6. творческую самостоятельность;
  7. владение необходимыми способами и приёмами познавательной деятельности.

− Познавательная активность, как педагогическое явление, подразделяется на типы:

  1. адаптивный;
  2. продуктивный.

− Развитие познавательной активности связано с реализацией принципов обучения. Можно выделить следующие принципы активизации познавательной деятельности:

  1. принцип активности;
  2. принцип проблемности;
  3. принцип взаимообучения;
  4. принцип исследования изучаемых проблем;
  5. принцип индивидуализации;
  6. принцип самообучения;
  7. принцип мотивации.

− «Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияют на качество методов».

Активные формы проведения занятий имеют следующие отличительные особенности:

−целенаправленная активизация мышления;

−достаточно длительное время активности обучаемых;

− повышенная степень мотивации эмоциональности обучаемых;

−взаимодействие обучаемых строится преподавателем посредством прямых и обратных связей.

Среди активных методов обучения выделяют:

  1. проблемное обучение;
  2. игровые формы обучения;
  3. дискуссию.

Наше исследование не исчерпывает глубины проблемы, перспективами в дальнейшей работе являются следующие направления:

1– эффективное исследование  методов и условий активизации  познавательной деятельности в  различных педагогических направлениях;

2– разработка рекомендаций успешного применения методов и создания условий активизации познавательной деятельности для других категорий участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование дискуссии как формы обучения в практике профессионального образования