Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 08:54, курсовая работа
Цель исследования: выявление зависимости развития словаря детей раннего возраста от использования игрушки на речевых занятиях.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы.
2. Выявить особенности развития словаря детей раннего возраста.
3. Разработать и экспериментально проверить методику использования игрушек для развития словаря детей раннего возраста.
Введение
Глава I. Теоретические основы словаря детей раннего возраста
§ 1. Лингвистические основы проблемы
§ 2. Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
§3. Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Глава II. Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
§ 1. Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей третьего года жизни
§ 2. Содержание и методика опытной работы по развитию словаря с использованием игрушек
Заключение
Список литературы
Приложение
Результаты опытно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
9.Кольцова М.М, ребенок
учится говорить. - М., 1973. Ю.Леонтьев
А.Н. Проблема развития
. Лоза Г.Ф. Альбом для развития детской речи детей раннего возраста. - К., 1976.
. Львов М.Р. Основы теории речи. - М., 2000.
З.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок, -М,, 1988.
. Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. - М., 1997. 15.Мухина В.С. Психология дошкольников. - М., 1975.
.Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1978.
.Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., 1988.
.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. - М., 1987.
.Павлова Л.Н. Раннее
детство. Развитие речи и
.Педагогика раннего возраста.
/Под ред. Г.Г. Григорьевой, И.
Д.В. Сергеевой.-М., 1998
21.Попова М.И. Речь детей
дошкольного возраста.// Развитие
речи детей дошкольного
.Радина Е.И., Езикеева В.А. Методические указания к игрушкам по развитию речи детей второго и третьего года жизни. - М., 1968.
.Резенгарт - Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста.//
Хрестоматия по теории и методике развития детей дошкольного возраста.
М., 1999.
.Рубинштейн С Л. Основы общей психологии. -М, 1989.
.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.т 1981.
.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология.-М., 1996.
.Ушинский К.Д. Родное слово. - М., 1948.
.Флерина Е.А. Живое слово в дошкольном учреждении.// Флерина Е.А.
Эстетическое воспитание дошкольников./Под ред. В.Н. Шацкой. - М,
.
Приложение № 1
Таблица Экспериментальная группа
Имя ребенкаИгорь Б.Вера Р.Диана
В.Паша Ю.Данил И.Владик Я.Арина Н.Лена
3.ИгрушкиОпределение изображения по названиюкошка++++-+собака++-++
Сначала детям показывали игрушки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко и задавили вопросы: «Где кошка?», «Покажи мне платье, собаку...». Затем, показывая ребенку разные игрушки в количестве 52 штук спрашивали, показывая на каждую отдельно: «Что это?», «Что тут нарисовано?».
Определение изображения по названию
Покажите ребенку игрушки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажите мне кошку, платье...»
Нормативы:
В 18 месяцев - ребенок указывает одну - две игрушки правильно. В 2 года - указывает на 5 игрушек.
Называют изображения
Покажите ребенку игрушки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, малину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковороду, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.
Спросите, показывая на каждую игрушку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?».
Нормативы:
В 2 года - ребенок называет 3 -4 игрушки.
В 2,5 года показывает многие игрушки из групп животных, людей, посуды, одежды, мебели.
В 3 года - называет все, за исключением одной - двух игрушек из групп животных, людей, посуды, одежды, транспорта, мебели.
девочка--+---тетя------ДЯДЯ---
Контрольная группа
Имя ребенкаИгорь Б.Вера Р.Диана
В.Паша Ю.Данил И.Владик Я.Арина И.Лена
3.ИгрушкиОпределение изображения по названиюкошка++++-+собака+-++-
Приложение № 4 Дидактическая игра «Для чего нам это нужно?»
Детям предлагаются игрушки с изображением предметов: утюг, щетка, часы, телефон.
Каждый ребенок должен назвать словом знакомые предметы на игрушке, показывать, а затем и называть их функциональное назначение.
Приложение № 5 Дидактическая игра «Лото»
Детям предлагаются парные предметные игрушки, отличающиеся величиной и цветом.
Каждый ребенок должен узнать на игрушках и назвать знакомые предметы и игрушки независимо от цвета и величины.
Обобщать предметы, изображенные на игрушке, по существенному признаку - по назначению и использованию.
Приложение № 7 Таблица
Экспериментальная группа
Имя ребенкаИгорь Б.Вера Р.Диана
В.Паша Ю.Данил И.Владик Я.Арина Н.Лена
3.ИгрушкиОпределение изображения по названиюкошка++++++++собака+++
Контрольная группа
Имя ребенкаИгорь Б.Вера Р.Диана
В.Паша Ю.Данил И.Владик Я.Арина Н.Лена
3.ИгрушкиОпределение изображения ш>
названиюкошка+++-++++собака+++
УРОВЕНЬ: В - высокий, С - средний, Н - низкий
Информация о работе Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста