Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. осуществить теоретический обзор литературных источников по теме исследования;
2. осветить психолого-педагогические аспекты применения компьютерных технологий;
3. разработать занятие с применением компьютерных технологий.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме компьютерных технологий
1.1. Понятие, сущность и методические особенности компьютерных технологий ………………………………………………………………………..6
1.2. Роль компьютерных технологий с точки зрения психологии ………...12
Глава 2. Обучение на уроках изобразительного искусства с помощью компьютерных технологий
2.1. Психолого-педагогическое обоснование использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства ………………………… 19
2.2. Урок изобразительного искусства с применением компьютерных технологий ………………………………………………………………………21
Заключение ……………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы ……………………………………….32
Приложение …………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.docx

— 391.72 Кб (Скачать файл)

17. Чтобы нарисовать прямоугольник и квадрат: 1. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. 2. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов. 3. Выберите цвет границы прямоугольника на палитре. 4. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 5. Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите 6. Толщина границы фигуры совпадает с толщиной указатель по диагонали в линии, выбранной для инструмента создания линий. Чтобы изменить толщину границы, нужном направлении. выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

18. Чтобы нарисовать многоугольник: 1. Выберите в наборе инструментов, а затем выберите цвет границы многоугольника на палитре. 2. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 3. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.

19. Как изменить рисунок или часть рисунка Когда Вы выделяете рисунок или его часть, то выделенный Вами фрагмент помещается в прямоугольник. Это происходит и при использовании инструмента «Прямоугольное выделение», и при использовании инструмента «Выделение произвольной формы».На этом прямоугольнике есть маленькие квадратики. Если Вы наведете курсор на любой квадратик, он поменяет вид на двустороннюю стрелку. В этот момент нужно нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тянуть в сторону до нужного размера. А вот для того, чтобы перенести часть рисунка в другое место листа, нужно поместить курсор внутрь прямоугольника. Стрелка станет четырех сторонней. Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тяните выделенную часть в нужное место.

20. А для того, чтобы повернуть выделенную часть рисунка или размножить ее, нужно нажать внутри прямоугольника правой кнопкой мыши и выбрать подходящий пункт. Для поворота выберите пункт «Отразить/Повернуть...» (Повернуть). Чтобы копировать часть рисунка (размножить), выберите пункт «Копировать», а затем нажмите правой кнопкой мыши в другой части листа и из появившегося списка выберите пункт «Вставить». Когда Вы закончите работу с выделенной областью, щелкните левой кнопкой мыши по пустому месту. Выделение пропадет.

Компьютер на уроке изобразительного искусства можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint” Все дети, включая и самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Композиции становятся более выразительными и разнообразными. Повышается количество выполненных на уроке заданий. В результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информационные технологии дают дополнительный импульс для развития школьного образования. Они помогают  увеличить учебные ресурсы, дают  учащимся возможность обучения на более высоком уровне.

Оптимизировав опыт психологов и педагогов, мы изучили особенности применения компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Так же было проведено занятие на тему «Рисование на компьютере в программе  Paint». В результате применения компьютера на уроке изобразительного искусства, был сделан вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели. 

Исходя из данного исследования, можно сделать вывод: применение компьютера на уроках изобразительного искусства не только возможно, но и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

Таким образом, мы выполнили поставленные в работе задачи и достигли первоначальной цели. Подтвердилась гипотеза: чтобы уроки изобразительного искусства протекали успешнее, необходимо использовать компьютерные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Антонова, Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. Компьютер в школе. [Текст]/ Т.С. Антонова. – 2000, №5

  1. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. [Текст]/ Н.В. Апатова. - М.: ИОШ РАО, 1994

  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.  [Текст]/ В.П. Беспалько. -М., 1995 г.

  1. Брыксина, О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. Информатика и образование. [Текст]/ О.Ф. Брыксина. - М.,2004 №5

  1. Ващенко, В. Инновационность и инновационное образование. Alma mater- [Текст]/ В. Ващенко. - М., 2000 г.-6 

  1. Дичковская, И. М. Компьютерные технологии. [Текст]/ И.М.Дичковская.-К., 2004 г.

  1. Енышина, Н. А. Инновационные процессы в образовании. [Текст]/ Н.А. Енышина. -г.Барнаул, 2002г.

  1. Занков, Л. В. Обучение и развитие. Экспериментально- педагогические исследования. Избранные педагогические труды. [Текст]/ Л.В. Занков. - М., 1990 г.

  1.  Иванов, Н. Педагогика коллективных творческих дел. [Текст]/ Н. Иванов. - Киев, 1992 г.

  1. Игнатенко, М. Современные образовательные технологии. Математика в шк., [Текст]/  М. Игнатенко. - 2003 г.

  1. Кларин, М. В. Технология обучения: идеал и реальность. [Текст]/ М.В. Кларин. - Рига, Эксперимент.- 1990 г.

  1. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике. [Текст]/ М.В. Кларин. - Рига, 1995 г.

  1. Кларин, М. В. Педагогическая технология. [Текст]/ М.В. Кларин. - М.,1989 г.

  1. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии  в системе школьного образования. [Текст]/ Е.С. Полат. - М., АСНДЕМА, 2001

  1. Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства