Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 18:21, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. осуществить теоретический обзор литературных источников по теме исследования;
2. осветить психолого-педагогические аспекты применения компьютерных технологий;
3. разработать занятие с применением компьютерных технологий.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме компьютерных технологий
1.1. Понятие, сущность и методические особенности компьютерных технологий ………………………………………………………………………..6
1.2. Роль компьютерных технологий с точки зрения психологии ………...12
Глава 2. Обучение на уроках изобразительного искусства с помощью компьютерных технологий
2.1. Психолого-педагогическое обоснование использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства ………………………… 19
2.2. Урок изобразительного искусства с применением компьютерных технологий ………………………………………………………………………21
Заключение ……………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы ……………………………………….32
Приложение …………………………………………………………………….34
17. Чтобы нарисовать прямоугольник и квадрат: 1. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. 2. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов. 3. Выберите цвет границы прямоугольника на палитре. 4. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 5. Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите 6. Толщина границы фигуры совпадает с толщиной указатель по диагонали в линии, выбранной для инструмента создания линий. Чтобы изменить толщину границы, нужном направлении. выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.
18. Чтобы нарисовать многоугольник: 1. Выберите в наборе инструментов, а затем выберите цвет границы многоугольника на палитре. 2. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 3. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.
19. Как изменить рисунок или часть рисунка Когда Вы выделяете рисунок или его часть, то выделенный Вами фрагмент помещается в прямоугольник. Это происходит и при использовании инструмента «Прямоугольное выделение», и при использовании инструмента «Выделение произвольной формы».На этом прямоугольнике есть маленькие квадратики. Если Вы наведете курсор на любой квадратик, он поменяет вид на двустороннюю стрелку. В этот момент нужно нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тянуть в сторону до нужного размера. А вот для того, чтобы перенести часть рисунка в другое место листа, нужно поместить курсор внутрь прямоугольника. Стрелка станет четырех сторонней. Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, тяните выделенную часть в нужное место.
20. А для того, чтобы повернуть выделенную часть рисунка или размножить ее, нужно нажать внутри прямоугольника правой кнопкой мыши и выбрать подходящий пункт. Для поворота выберите пункт «Отразить/Повернуть...» (Повернуть). Чтобы копировать часть рисунка (размножить), выберите пункт «Копировать», а затем нажмите правой кнопкой мыши в другой части листа и из появившегося списка выберите пункт «Вставить». Когда Вы закончите работу с выделенной областью, щелкните левой кнопкой мыши по пустому месту. Выделение пропадет.
Компьютер на уроке изобразительного искусства можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint” Все дети, включая и самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Композиции становятся более выразительными и разнообразными. Повышается количество выполненных на уроке заданий. В результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности.
Информация о работе Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства