Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: выявление формирования межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме формирования межличностных отношений детей в норме и при особых образовательных потребностях.
2. Изучить состояние межличностных отношений лиц с нарушением слуха младшего школьного возраста.
3. Разработать и реализовать модель коррекционно-педагогической работы по формированию межличностных отношений детей с нарушением слуха в условиях совместной деятельности в учебное и внеклассное время.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Межличностные отношения как предмет психолого-педагогического
исследования
1.1. Характеристика межличностных отношений……………………8
1.2. Межличностные отношения детей младшего школьного
возраста……………………………………………………………..15
1.3. Особенности межличностных отношений детей с нарушением
слуха младшего школьного возраста……………………………18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..23
Глава 2. Исследование особенностей межличностных отношений детей с
нарушением слуха младшего школьного возраста
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением
слуха младшего школьного возраста……………………………. 25
2.2. Диагностика межличностных отношений у детей группы
наблюдения………………………………………………………….30
Выводы по 2 главе………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………..42
Литература………………………………………………………………………45
18. Белов А.Г., Белова Н.Н. Изучение психологии взаимоотношений в коллективе школы-интерната для глухих детей. В сб. Изучение личности аномального ребёнка. Тезисы докладов конференции 12-13 апреля 1997. М., 1977. - С. 6-8.
19. Белопольская Н.Л. Личностные
особенности детей с задержкой психического развития
в системе дифференциально-
20. Богданова О.С., Петрова
В.И. Некоторые проблемы
21. Богданова Т.Г., Антонова
Г.А. Особенности межличностных
22. Бодалев А.А. Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности.-М., 1978.-С. 12-32.
23. Бодалев А.А. Психология межличностных отношений. ( К 100-летию со дня рождения В.Н. Мясницкого) // Вопросы психологии. 1993. -№2-С. 86-91.
24. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском коллективе. М.: Просвещение, 1979. -464 с.
25. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под редакцией Д.И. Фельдштейна. М., 1995.-209 с.
26. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. -СПб: Социально-психологический центр, 1996. 379 с.
27. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушением слуха: Кн. для учителя. — М., 1988.
28. Брудный А.А. Понимание и общение М.: Знание, 1989. - 63 с.
29. Бреслав Г.М. Эмоциональные
особенности формирования
30. Быкова Л.М., Горбунова Е.А., Зыкова Т.С., Носкова Л.П. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»/ Под редакцией Быковой Л.М. — М.: Владос, 2002. С. 10-34.
31. Взаимосвязь формирования
личности и коллектива: Сб. ст. / Латвийский
государственный университет
32. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания: Сборник научных трудов АНИ общ. пед-ки АПН СССР/ Ред. сост. С.Г. Якобсон, Ф.Т. Михайлов. - М.: НИИ ОП, 1976. - 190с.
33. Вийтар Э.А. Исследование
межличностных отношений и
34. Вийтар Э.А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих. Исследование личности детей с нарушением слуха./ АПНСССР. М., 1981.-С. 5-11.
35. Виноградова М.Д., Первин
И.Б. Коллективная познавательная
деятельность и воспитание школ
36. Виноградов В.Л., Синюк
А.И. Сплочение глухих детей-
37. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. 2 изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973. - 173 с.
38. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. Составители И.В. Дубровина, А.М, Прихожан, В.В. Зацепин М.: Академия, 2001 -С. 7-8.
39. Волкова К.А. Использование
глухими учащимися устной речи
как средства общения во
40. Вольцис Б.С. Взаимоотношения детей в малых группах, возникающие на основе игровой деятельности.// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М., 1972. №2(6).
41. Воспитание глухих детей в школе. / Под редакцией Зикеева А.Г. и Хотеевой Э.Н. М., 1979. - С. 6-21.
42. Воспитание коллектива младших школьников/ Конспект. Издательство Академии педагогических наук РСФСР. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-60 с.
43. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под редакцией A.M. Виноградовой. М., 1989. - 96 с.
44. Выготская Г.Л. Обучение
глухих дошкольников сюжетно-
45. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.2. Под редакцией Т.А. Власова. М.: Просвещение, 1983. - 99 с.
46. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.5. Основы дефектологии. / Под редакцией Т.А. Власова. — М., 1983. — С. 206-207, 368.
47. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. Давыдова В.В. — М.: Педагогика, 1999. ч.1. -219 с.
48. Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и школьного возраста. // Вопросы психологии. 1974. - №5. - С. 24-27.