Исследование особенностей межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление формирования межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме формирования межличностных отношений детей в норме и при особых образовательных потребностях.
2. Изучить состояние межличностных отношений лиц с нарушением слуха младшего школьного возраста.
3. Разработать и реализовать модель коррекционно-педагогической работы по формированию межличностных отношений детей с нарушением слуха в условиях совместной деятельности в учебное и внеклассное время.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Межличностные отношения как предмет психолого-педагогического
исследования
1.1. Характеристика межличностных отношений……………………8
1.2. Межличностные отношения детей младшего школьного
возраста……………………………………………………………..15
1.3. Особенности межличностных отношений детей с нарушением
слуха младшего школьного возраста……………………………18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..23
Глава 2. Исследование особенностей межличностных отношений детей с
нарушением слуха младшего школьного возраста
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением
слуха младшего школьного возраста……………………………. 25
2.2. Диагностика межличностных отношений у детей группы
наблюдения………………………………………………………….30
Выводы по 2 главе………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………..42
Литература………………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Айнура. межличностные отношения.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

18. Белов А.Г., Белова Н.Н. Изучение психологии взаимоотношений в коллективе школы-интерната для глухих детей. В сб. Изучение личности аномального ребёнка. Тезисы докладов конференции 12-13 апреля 1997. М., 1977. - С. 6-8.

19. Белопольская Н.Л. Личностные  особенности детей с задержкой психического развития в системе дифференциально-психологической диагностики: Автореф. дис. докт. психологических наук- М., 1996-41 с.

20. Богданова О.С., Петрова  В.И. Некоторые проблемы нравственного  воспитания и развития младших  школьников.- М.: Педагогика, 1972.

21. Богданова Т.Г., Антонова  Г.А. Особенности межличностных отношений  глухих старшеклассников. В сб. Пути  интенсификации изучения, обучения  и воспитания детей с недостатками  слуха М., 1986. - С.84-88.

22. Бодалев А.А. Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности.-М., 1978.-С. 12-32.

23. Бодалев А.А. Психология  межличностных отношений. ( К 100-летию  со дня рождения В.Н. Мясницкого) // Вопросы психологии. 1993. -№2-С. 86-91.

24. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском коллективе. М.: Просвещение, 1979. -464 с.

25. Божович Л.И. Избранные  психологические труды. Проблемы  формирования личности / под редакцией  Д.И. Фельдштейна. М., 1995.-209 с.

26. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. -СПб: Социально-психологический центр, 1996. 379 с.

27. Боскис P.M. Учителю о  детях с нарушением слуха: Кн. для учителя. — М., 1988.

28. Брудный А.А. Понимание  и общение М.: Знание, 1989. - 63 с.

29. Бреслав Г.М. Эмоциональные  особенности формирования личности  в детстве: норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. - 144 с.

30. Быкова Л.М., Горбунова  Е.А., Зыкова Т.С., Носкова Л.П. Методика  преподавания русского языка  в школе глухих: Для студентов  пед. вузов, обучающихся по специальности  «Сурдопедагогика»/ Под редакцией  Быковой Л.М. — М.: Владос, 2002. С. 10-34.

31. Взаимосвязь формирования  личности и коллектива: Сб. ст. / Латвийский  государственный университет им. Стучки. под ред. А.П. Шпона: ЛГУ, 1989. 206 с.

32. Взаимоотношения детей  в совместной деятельности и  проблемы воспитания: Сборник научных трудов АНИ общ. пед-ки АПН СССР/ Ред. сост. С.Г. Якобсон, Ф.Т. Михайлов. - М.: НИИ ОП, 1976. - 190с.

33. Вийтар Э.А. Исследование  межличностных отношений и интерперсональной  перцепции слабослышащих школьников// Дефектология №4, 1981. С. 30-39.

34. Вийтар Э.А. Особенности  понимания дружеских отношений  у слабослышащих. Исследование личности  детей с нарушением слуха./ АПНСССР. М., 1981.-С. 5-11.

35. Виноградова М.Д., Первин  И.Б. Коллективная познавательная  деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1977. - 159 с.

36. Виноградов В.Л., Синюк  А.И. Сплочение глухих детей-интернантов  как фактор формирования их  личности // Проблемы аномальных  детей и подростков, психокоррекция  проблемных детей. Казань, 1997. - С. 118-120.

37. Власова Т.А. О детях  с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. 2 изд., испр. и  доп. - М.: Просвещение, 1973. - 173 с.

38. Возрастная и педагогическая  психология. Хрестоматия. Составители  И.В. Дубровина, А.М, Прихожан, В.В. Зацепин М.: Академия, 2001 -С. 7-8.

39. Волкова К.А. Использование  глухими учащимися устной речи  как средства общения во внеклассное  время. В сб. пути интенсификации  изучения, обучения и воспитания  детей с недостатками слуха. —  М., 1986.- С. 3-9.

40. Вольцис Б.С. Взаимоотношения детей в малых группах, возникающие на основе игровой деятельности.// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М., 1972. №2(6).

41. Воспитание глухих детей  в школе. / Под редакцией Зикеева  А.Г. и Хотеевой Э.Н. М., 1979. - С. 6-21.

42. Воспитание коллектива  младших школьников/ Конспект. Издательство  Академии педагогических наук  РСФСР. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-60 с.

43. Воспитание нравственных  чувств у старших дошкольников. / Под редакцией A.M. Виноградовой. М., 1989. - 96 с.

44. Выготская Г.Л. Обучение  глухих дошкольников сюжетно-ролевыми  играми. М., 1975. - 174 с.

45. Выготский Л.С. Собрание  сочинений в 6-ти томах. Т.2. Под  редакцией Т.А. Власова. М.: Просвещение, 1983. - 99 с.

46. Выготский Л.С. Собрание  сочинений в 6-ти томах. Т.5. Основы дефектологии. / Под редакцией Т.А. Власова. — М., 1983. — С. 206-207, 368.

47. Выготский Л.С. Педагогическая  психология/ Под ред. Давыдова В.В. — М.: Педагогика, 1999. ч.1. -219 с.

48. Гаврилова Т.П. Экспериментальное  изучение эмпатии у детей младшего и школьного возраста. // Вопросы психологии. 1974. - №5. - С. 24-27.

 
 

 

 

 


Информация о работе Исследование особенностей межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста