История развития дошкольного образования за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

На самой ранней ступени развития человеческого общества существовал первобытнообщинный строй. При нем имели место общий труд, общественная собственность на средства производства, отсутствие эксплуатации классов.

Содержание работы

Вопрос 1. Воспитание в первобытном, рабовладельческом обществе и при феодализме.
Вопрос 2. Педагогическая деятельность и теория Я. А. Коменского.

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 32.11 Кб (Скачать файл)

Последовательное  и постепенное изложение материала  Коменский считает непременным  условием, обеспечивающим прочность  знаний. Он считал необходимым, чтобы  учебный год одновременно начинался  и кончался для всех учащихся, чтобы  занятия последовательно чередовались с опытом. Он впервые обосновал  необходимость классно-урочной системы  знаний, при которой один учитель  одновременно работает со всем классом  над одним учебным материалом. Он требует, чтобы учитель был  мастером своего дела и в совершенстве владел искусством обучения.

Для ребенка  от рождения до 6 лет он предназначал материнскую школу, которая являлась своеобразной формой семейного воспитания. Большое значение он придавал именно преддошкольному и дошкольному воспитанию. Перед материнской школой он выдвигает важные воспитательные задачи: в ней должны быть заложены основы физического воспитания, нравственного, умственного развития детей.

Подразделение им детей на три возрастные группы: от года до двух, от 3 до 5, от 5 до 6. Коменский  правильно предлагал считаться  с индивидуальными различиями детей. Игру он справедливо рассматривал как необходимую для ребенка форму деятельности. Коменский указывал и на воспитательную роль игры в деле сближения ребенка с его сверстниками. Много внимания он уделял воспитанию у детей любви и привычки к труду, вежливости и почтительности к старшим.

В области  умственного воспитания Коменский  ставил задачу способствовать накоплению детьми, при посредстве их органов  внешних чувств, представлений об окружающем мире, развивать их мышление и речь.  Он хотел, чтобы детям давали представления об окружающих его предметах и явлениях природы на основе наблюдений. Так на первом году жизни детей необходимо выработать умение открывать рот для пищи, держать голову, брать что-либо рукой. На втором – третьем годах жизни – переносить что-либо с места на место, сгибать, выпрямлять и т.д. На четвертом – пятом годах им следует заниматься ручным трудом и различными строительными работами. Для развития руки он советует так же использовать рисование и письмо. Дети до 3 лет учились произносить отдельные звуки и целые слова. На 4,5,6 годах он предлагал ставить вопросы, побуждающие их называть своим именем все, что видят, требуя четкой речи. Он считал, что необходимо побуждать заблаговременно любовь к школе.

Учения  о материнской школе Коменского представляет собой попытку создать  систему дошкольного воспитания. Коменский создал передовую педагогическую систему. Он выдвинул идею всеобщего  обучения на родном языке, защитил право  женщин на образование, обосновал необходимость  единой школьной системы, которая давала бы всестороннее восприятие на различных  этапах его развития. Он впервые  разработал систему дошкольного  воспитания в условиях семьи.


Информация о работе История развития дошкольного образования за рубежом