Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:26, контрольная работа
На самой ранней ступени развития человеческого общества существовал первобытнообщинный строй. При нем имели место общий труд, общественная собственность на средства производства, отсутствие эксплуатации классов.
Вопрос 1. Воспитание в первобытном, рабовладельческом обществе и при феодализме.
Вопрос 2. Педагогическая деятельность и теория Я. А. Коменского.
Последовательное
и постепенное изложение
Для ребенка от рождения до 6 лет он предназначал материнскую школу, которая являлась своеобразной формой семейного воспитания. Большое значение он придавал именно преддошкольному и дошкольному воспитанию. Перед материнской школой он выдвигает важные воспитательные задачи: в ней должны быть заложены основы физического воспитания, нравственного, умственного развития детей.
Подразделение им детей на три возрастные группы: от года до двух, от 3 до 5, от 5 до 6. Коменский правильно предлагал считаться с индивидуальными различиями детей. Игру он справедливо рассматривал как необходимую для ребенка форму деятельности. Коменский указывал и на воспитательную роль игры в деле сближения ребенка с его сверстниками. Много внимания он уделял воспитанию у детей любви и привычки к труду, вежливости и почтительности к старшим.
В области умственного воспитания Коменский ставил задачу способствовать накоплению детьми, при посредстве их органов внешних чувств, представлений об окружающем мире, развивать их мышление и речь. Он хотел, чтобы детям давали представления об окружающих его предметах и явлениях природы на основе наблюдений. Так на первом году жизни детей необходимо выработать умение открывать рот для пищи, держать голову, брать что-либо рукой. На втором – третьем годах жизни – переносить что-либо с места на место, сгибать, выпрямлять и т.д. На четвертом – пятом годах им следует заниматься ручным трудом и различными строительными работами. Для развития руки он советует так же использовать рисование и письмо. Дети до 3 лет учились произносить отдельные звуки и целые слова. На 4,5,6 годах он предлагал ставить вопросы, побуждающие их называть своим именем все, что видят, требуя четкой речи. Он считал, что необходимо побуждать заблаговременно любовь к школе.
Учения
о материнской школе Коменского
представляет собой попытку создать
систему дошкольного
Информация о работе История развития дошкольного образования за рубежом