Экологическое взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой траве, снежному полю, поющим птицам – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. И надеемся, что наши воспитанники никогда не нарушат природной гармонии.
Но чтобы растить отзывчивых, добрых, милосердн

Файлы: 1 файл

динара.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

___________________________________________________________________

2. Есть  среди них книги о природе?  Назовите их.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Как Вы  отбираете книги для чтения  детям, чем руководствуетесь при  покупке литературы детям?

– Смотрю   содержание,   учитываю  возраст,   отбираю   по  иллюстрациям,   покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...(нужное подчеркнуть).

4. Как Вы  читаете книги? (По просьбе ребенка,  по своей инициативе, ребенок  читает самостоятельно)

5. Обсуждаете  ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________

Цель обсуждения. 1. Предлагаю просто пересказать. 2. Спрашиваю, что нового узнал из книги. 3. Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

6. Как Вы  считаете, оказывает ли влияние  книга на поведение и отношение детей к природе? _______________________________________________________

7. Имеется  ли у Вас дома литература  для взрослых по природе?______________

Используете ли Вы ее при общении с ребенком?___________________________

Как часто? При каких ситуациях?

– Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую  — ребенок не интересуется... (нужное подчеркнуть) 

 

Примерная тематика бесед и  консультаций с родителями по экологическому воспитанию

1. Не причиняя вреда  природе. (Обговорить правила поведения в природе.)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)

3. Поклонись   ягодке. (Поговорить   о ягодах   Подмосковья,   рассказать,   какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)

4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить

наблюдения; на что обращать внимание, какую  помощь можем оказать им зимой; каким  кормом можно кормить.)

5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

 

  Примерная тематика ширм для  родителей по экологическому воспитанию

1. Азбука  поведения в природе.

2. Прогулки  в природу.

3. Войди  в природу другом!

4. Очей  очарованье!

5. Зеленая  аптека (о комнатных растениях).

6. В  лес по грибы.

7. Поможем  крылатым докторам (о птицах).

8. Наши  друзья — насекомые.

9. Защитим  друзей леса!

10. Пожар  — это беда леса!

11. Сбережем  нашу елочку.

12. Цветы  — земной красы начало.

13. Первоцветы  — вестники весны.

14. Давайте  беречь воду!

Сбережем  родную природу

Материал  круглого стола для  родителей

1. Предложить  родителям обсудить следующие вопросы.

• Оказывает  ли природная среда влияние на развитие общества?

• Оказывает  ли общество влияние на природную  среду?

• Может  ли  мораль  (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Разобрать  следующие ситуации.

• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все  вопросы детей?

Чему  способствовала мать постановкой такой  задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек  и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой    в    саду,    заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные  наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Вопросы

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать  участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

3. Концерт  силами детей «Руская природа».

4. Обсуждение  с родителями увиденного.

• Считают  ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви  к природе родного края, стремлению беречь ее.

• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и  вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или  лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».

5. Предложить  родителям подумать, что можно  вместе с детьми делать по  охране природы (конкретные дела  в природе на даче, около дома, в детском саду).  
 
 

Информация о работе Экологическое взаимодействие