Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа
Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………………7
1.1 Мотивирование персонала как научная проблема…………………...7
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров......................................................................................................................26
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……………………35
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава II Опытно-поисковая работа по изучению эффективности экономического стимулирования педагогических кадров …………………..53
2.1 Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по организации экономического стимулирования педагогических кадров ……53
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение ……………………………………………………………… 63
Библиографический список ……………………………………………..65
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «логопедия»
Экономическое стимулирование педагогических кадров
Квалификационная работа
студентки очного отделения факультета дошкольного образования
Ананченко Елены Олеговны
Научный руководитель:
Белоусова С.А. к.п.н.,
доцент кафедры ТиМДО
Работа допущена к
защите Работа защищена
в ГАК
«____» ___________2011г.
Заведующий кафедрой Председатель ГАК
___________Галкина Л.Н.
Члены ГАК _____________
________________________
________________________
Челябинск 2011
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………3
Глава I
Подходы к организации
1.1 Мотивирование
персонала как научная
1.2 Методы экономического стимулирования
педагогических кадров........................
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава
II Опытно-поисковая работа по
изучению эффективности
2.1 Цель, задачи и организация
опытно-поисковой работы по орг
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение …………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………..65
Введение
Современный этап экономического развития страны требует усиленного внимания к формированию кадровой политики организации, включая вопросы мотивации и стимулирования персонала.
Проблема совершенствования
Таким образом, вопросы трудовой мотивации
нельзя отнести к числу
Одним из самых эффективных методов мотивирования можно выделить экономическое стимулирование. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых работников [25;41].
Экономические методы предполагают материальное стимулирование сотрудников, включающее в себя основной оклад и льготы. Для эффективного использования методов экономического стимулирования необходимо сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования, четкая связь между результатом и поощрением, стимулирование дополнительных работ и т.д [33;145].
В
целях материального
Однако, экономические способы мотивации, в силу известных причин, в системе дошкольного образования очень ограничены. Согласно теории менеджмента на первый план в системе стимулирования труда выступают такие факторы как возможность творческого и профессионального роста, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, т.е сам характер и сущность работы, а отнюдь не материальное вознаграждение за труд. Возникает вопрос, как же эффективно мотивировать персонал, используя экономические стимулы? Проблема определила выбор темы исследования: «Экономическое стимулирование педагогических кадров».
Объект: Экономическое стимулирование педагогического персонала в ДОУ.
Предмет: Модель экономического стимулирования персонала ДОУ.
Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.
Задачи:
1. рассмотреть мотивирование персонала как научную проблему;
2. исследовать методы экономического стимулирования в ДОУ;
3. рассмотреть модели гибко - стимулирующей части в оплате труда;
4. Рассмотреть сущность внебюджетного финансирования в ДОУ.
5.разработать рекомендации по экономическому стимулированию педагогических кадров .
Методолого-теоретическая основ
1-раскрывают проблемы мотивации труда разработанные ведущими теоретиками и практиками менеджмента – П. Друкер, А. Маслоу, Д. Макгрегор, Г. Минцберг, М. Портер, А. Файоль3, Г. Форд, Л. Яккока, С. Янг.
2-раскрывают необходимость экономического стимулирования, для улучшения качества работы( В.С. Магуна, П.В. Журавлёва, В.А. Спивак)
3-раскрывают взгляды известных психологов, менеджеров, социологов ( Волгина Н.А., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Кокорева И.А., Кулапова М.Н., Сорокин П., Вебер М.),в которых подчеркивается значимость мотивирования персонала.
Для решения задач, поставленных в исследовании, и проверки гипотезы были использованы следующие общенаучные и педагогические методы исследования:
Практическая значимость исследования: разработаны и опытно-поисковым путем апробированы рекомендации по экономическому стимулированию педагогических кадров.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МДОУ № 25пос. Роза и МДОУ №35 пос. Роза. В данном эксперименте участвовали 20 педагогов.
Структура: квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
выводов, заключения, библиографического списка.
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров
Прежде чем разрабатывать модель экономического стимулирования педагогического персонала ДОУ необходимо, на основе ретроспективного анализа проанализировать подходы к мотивации и мотивированию персонала, рассмотреть мотивирование как функцию управления.
Знакомство с историей научных исследований показывает, что проблемами мотивации занимались психологи, а проблемами стимулирования — управленцы (как теоретики, так и практики). Поэтому продолжительное время в научном мире проблемы мотивации находились в одном "отсеке", а стимулирования — в другом. Но на практике картина была иной и те, и другие проблемы приходилось и приходится решать, считаясь с их взаимосвязью.
Начиная с основателя теории управления Ф. Тейлора [57;66] ,проблемы мотивации труда разрабатывали все ведущие теоретики и практики менеджмента – П. Друкер, А. Маслоу, Д. Макгрегор, Г. Минцберг, М. Портер, А. Файоль3, Г. Форд, Л. Яккока, С. Янг.
Внимание мотивации труда
Вопросам трудовой мотивации много внимания уделяли классики социологии, исследующие проблемы личности, её ценностных ориентаций и социальных установок - М. Вебер, Т. Парсонс, П. Сорокин.
В отечественной науке
В начале 1990-х
годов появились научные труды,
В последние
годы исследователи активно
Проблема мотивации и
Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация персонала можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.
Внешнее мотивирование персонала это своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.
Внутреннее мотивирование персонала является более сложным процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае нужно найти психологический способ для усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, к примеру, снижения монотонности труда и др[33;154].
Можно
выделить стимулирование
1.Повышение разнообразия умений и навыков.
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к его увеличению. Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширение диапазона его способностей.
Информация о работе Экономическое стимулирование педагогических кадров