Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа
Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………………7
1.1 Мотивирование персонала как научная проблема…………………...7
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров......................................................................................................................26
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……………………35
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава II Опытно-поисковая работа по изучению эффективности экономического стимулирования педагогических кадров …………………..53
2.1 Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по организации экономического стимулирования педагогических кадров ……53
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение ……………………………………………………………… 63
Библиографический список ……………………………………………..65
Система мотивации
и стимулирования трудовой
Таким образом мотивирование обращено к феномену мотивации, которая основывается на знаниях и механизмах психологии и управления. Мотивация персонала занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Мотивация персонала является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. Мотивация – иерархия мотив. Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Для более эффективного мотивирования персонала необходимо использовать в управлении все группы методов.
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров
В целом система стимулирования работников в организации включает материальные и нематериальные виды вознаграждения (продвижение по службе, создание возможностей для дальнейшего обучения, похвала, демонстрирующая прочность положения сотрудника в организации, предоставление более сложных и ответственных заданий и т.д.). Все формы нематериального поощрения основаны на принципе включения внутренней мотивации и повышения заинтересованности работника в труде.
Различают
внутренние вознаграждения (оценка
самих себя, удовлетворенность содержанием
работы, уровнем ее исполнения, ее
завершением) и внешние
Таблица 1 - индивидуальное и групповое вознаграждение:
индивидуальные |
Групповые | |
Экономические (прямые, денежные) |
Сдельная оплата, премии, комиссионные выплаты, доплата за отсутствие невыходов (не по болезни), плата за обучение |
Система распределения премии, дополнительные выплаты, групповые премии |
Экономические (косвенные, материальные) |
Льготное питание, оплата проездных расходов, медицинское страхование, доплата за стаж |
Программа повышения качества условий труда |
Внеэкономические (моральные) |
Заработанные отгулы, гибкие рабочие графики, обогащение труда. Оценка результативности, продвижение по службе. Обучение, признание |
Признание заслуг, творческие группы. |
Однако, экономические способы мотивации, в силу известных причин, в системе дошкольного образования очень ограничены. Согласно теории менеджмента на первый план в системе стимулирования труда выступают такие факторы как возможность творческого и профессионального роста, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, т.е сам характер и сущность работы, а отнюдь не материальное вознаграждение за труд.
Основным экономическим
методом мотивирования работник
- основную заработную
плату сотрудников, которая,
- льготы (выслуга лет, отпуск в летний период, бесплатное прохождение 2 раза в год медицинских осмотров, предоставление оплачиваемых 2 дней к отпуску за работу на субботнике, выделение денег из стимулирующего фонда к юбилейным датам (50, 55, 60, 65 лет) .
Действующим законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 32661 за каждым дошкольным образовательным учреждением закреплено право устанавливать заработную плату работников, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования (подп. 10 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании"). При этом согласно п. 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (далее – Типовое положение), ДОУ устанавливает: заработную плату работников в зависимости от его квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направляемых на оплату труда[8; 4].
Кроме того, среди экономических методов в детском саду, используется четкая связь между результатом и поощрением. Так, например, за низкую заболеваемость детей за месяц, за санитарное состояние группы без замечаний, коллектив получает материальное вознаграждение в этом же месяце.
Денежные выплаты получают
работники детского сада (педагоги
и младший обслуживающий
Экономические методы предполагают материальное стимулирование сотрудников, включающее в себя основной оклад и льготы (выслуга лет, отпуск в летний период, бесплатное прохождение 2 раза в год медицинских осмотров, предоставление оплачиваемых 2 дней к отпуску и др.). Для эффективного использования методов экономического стимулирования необходимо сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования, четкая связь между результатом и поощрением, стимулирование дополнительных работ и т.д.
В
целях материального
- Надбавки;
- Доплаты;
- Премии;
- Материальная помощь.
Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, за высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного работника.
Доплаты устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника
Доплаты
и надбавки устанавливаются
Доплата
за совмещение профессий (
Премии – дополнительная часть
заработной платы,
Надбавки работникам МДОУ выплачиваются:
- молодым специалистам – до 20% (ст. 129 Закона РФ «Об образовании», ст. 144 ТК РФ, п. 1.6. постановления от 23.11.93 № 1080);
- материально – ответственным работникам – от 30 до 50% (в пределах фонда заработной платы) ст. 144 ТК РФ;
- педагогам
за участие в
- работникам с ненормированным рабочим днем за дополнительную нагрузку и напряженность труда – до 100%;
- воспитателям
и другим педагогам за
– до 50% в пределах фонда заработной платы и в соответствии с Инструкцией о начислении заработной платы работникам образования;
- за высокую результативность в работе (написание авторской программы, методики, участие в методобъединениях и т.д.) от 10 до 50%;
- руководителю ДОУ на основании приказа Главного управления образования от 50 до 100%;
- за высокую результативность и качество работы до 50%;
- за высокие достижения в труде до 50%;
- за отраслевые награды;
- за ученую степень;
- 30% в соответствии со ст. 54 Закона РФ «Об образовании» (повышение на 1 разряд ЕТС) [8;14].
Приказом
заведующего дошкольного
Показатели премирования:
- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, функциональных обязанностей, соблюдение расписания занятий;
- соблюдение Инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- соблюдение Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений;
- качественная уборка помещений;
- в отдельных случаях могут выплачиваться единовременные премии по итогам конкурсов: всероссийских, городских, районных;
- за высокое качество оздоровительной работы с детьми;
- в связи с юбилеями работников или учреждения;
- за получение грамот и наград вышестоящих организаций;
- высокий процент посещаемости детей, стабильно низкий процент заболеваемости детей;
- создание условий для воспитательно-образовательной работы с детьми (педагогическая целесообразность, психологическая комфортность, эстетика оформления помещений);
- своевременное и качественное оформление учетно-отчетной документации;
- реализация утвержденной образовательной программы;
- разработка и реализация новых педагогических технологий, постоянный творческий поиск и новаторство в педагогической деятельности;
- представление творческого опыта работы на открытых занятиях для коллег района, города и участие в других мероприятиях ДОУ по распространению опыта работы;
- за разработку и реализацию проектной деятельности;
- личный творческий вклад в оснащение воспитательно-образовательного процесса ДОУ (итоги смотров – конкурсов, авторских проектов и др.);
- сотрудничество и взаимодействие с родителями;
- активное участие в детских праздниках, массовых мероприятиях, субботниках;
- по итогам работы за весь год (вознаграждение за общие результаты труда в отчетном году выплачивается после подведения итогов деятельности ДОУ на заседании Совета педагогов при условии выполнения годовых задач, снижения заболеваемости и качества работы) .
Размер вознаграждений может быть увеличен на:
- на 25% работникам, отмеченным в отчетном году правительственной наградой;
- 20% работникам, отмеченным грамотой вышестоящих организаций;
- 15% работникам, не имеющим больничных листов в отчетном году.
Размеры премии работнику могут быть уменьшены по причине:
- нарушения Правил
внутреннего трудового
- нарушения санитарно-
- нарушения Правил
техники безопасности и
- нарушения инструкции по охране жизни и здоровья детей – 100%;
- нарушения педагогической этики – до 20%;
- обоснованных жалоб
со стороны родителей (низкое
качество воспитательно-
- детского травматизма по вине работника – 100%;
- халатного отношения к сохранности материально – технической базы 30%;
Информация о работе Экономическое стимулирование педагогических кадров