Экономическое стимулирование педагогических кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………………7
1.1 Мотивирование персонала как научная проблема…………………...7
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров......................................................................................................................26
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……………………35
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава II Опытно-поисковая работа по изучению эффективности экономического стимулирования педагогических кадров …………………..53
2.1 Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по организации экономического стимулирования педагогических кадров ……53
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение ……………………………………………………………… 63
Библиографический список ……………………………………………..65

Файлы: 1 файл

диплом Эономическое стимулирование.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 Система мотивации  и стимулирования трудовой активности  должна строиться на основе  философии и стратегии развития организации. Именно она позволит обеспечить их успешную реализацию.           

       Таким образом мотивирование обращено к феномену мотивации, которая основывается на знаниях и механизмах психологии и управления. Мотивация персонала занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Мотивация персонала является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. Мотивация – иерархия мотив. Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Для более эффективного мотивирования персонала необходимо использовать в управлении все группы методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Методы экономического стимулирования педагогических кадров

В целом система стимулирования работников в организации включает материальные и   нематериальные виды вознаграждения (продвижение по службе, создание возможностей для дальнейшего обучения, похвала, демонстрирующая прочность положения сотрудника в организации, предоставление более сложных и ответственных заданий и т.д.). Все формы нематериального поощрения основаны на принципе включения внутренней мотивации и повышения заинтересованности работника в труде.

     Различают  внутренние вознаграждения (оценка  самих себя, удовлетворенность содержанием  работы, уровнем ее исполнения, ее  завершением) и внешние  вознаграждения , создающиеся руководством организации  для формирования нужного организационного поведения. В таблице 1, рассмотрим индивидуальные и групповые вознаграждения [25;42].

Таблица 1 - индивидуальное и групповое вознаграждение:

 

     индивидуальные

  Групповые

Экономические

(прямые, денежные)

Сдельная оплата, премии, комиссионные выплаты, доплата за отсутствие невыходов (не по болезни), плата за обучение

Система распределения премии, дополнительные выплаты, групповые премии

Экономические (косвенные, материальные)

Льготное питание, оплата проездных  расходов, медицинское страхование, доплата за стаж

Программа повышения качества условий  труда

Внеэкономические (моральные)

Заработанные отгулы, гибкие рабочие  графики, обогащение труда. Оценка результативности, продвижение по службе. Обучение, признание

Признание заслуг, творческие группы.


 

Однако, экономические  способы мотивации, в силу известных   причин, в системе дошкольного  образования очень ограничены. Согласно теории менеджмента на первый план в системе стимулирования труда  выступают такие факторы как возможность творческого и профессионального роста, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, т.е сам характер и сущность работы, а отнюдь не материальное вознаграждение за труд.   

 Основным экономическим  методом мотивирования работников является компенсационный пакет, включающий в себя:

- основную заработную  плату сотрудников, которая, определяется  согласно бюджетной системе; 

- льготы (выслуга лет,  отпуск в летний период, бесплатное  прохождение 2 раза в год медицинских  осмотров, предоставление оплачиваемых 2 дней к отпуску за работу на субботнике, выделение денег из стимулирующего фонда к юбилейным датам (50, 55, 60, 65 лет) .

Действующим законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 32661 за каждым дошкольным образовательным  учреждением закреплено право устанавливать заработную плату работников, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования (подп. 10 п. 2 ст. 32 Закона "Об образовании"). При этом согласно п. 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (далее – Типовое положение), ДОУ устанавливает: заработную плату работников в зависимости от его квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направляемых на оплату труда[8; 4].

Кроме того, среди экономических методов в детском саду, используется четкая связь между результатом и поощрением. Так, например, за низкую заболеваемость детей за месяц, за санитарное состояние группы без замечаний, коллектив получает материальное вознаграждение в этом же месяце.

Денежные выплаты получают работники детского сада (педагоги и младший обслуживающий персонал) за выполнение дополнительных работ: участие  в районных и городских конкурсах, проведение открытых мероприятий, уборке территории детского сада и др.

           Экономические методы предполагают материальное стимулирование сотрудников, включающее в себя основной оклад и льготы (выслуга лет, отпуск в летний период, бесплатное прохождение 2 раза в год медицинских осмотров, предоставление оплачиваемых 2 дней к отпуску и др.). Для эффективного использования методов экономического стимулирования необходимо сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно системы стимулирования, четкая связь между результатом и поощрением, стимулирование дополнительных работ и т.д.

       В  целях материального стимулирования  работников в ДОУ применяются  следующие виды материального  стимулирования:

-      Надбавки;

-      Доплаты;

-      Премии;

-     Материальная  помощь.

Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, за высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного работника.

      Доплаты устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника

       Доплаты  и надбавки устанавливаются заведующей  на основе аттестации рабочих  мест в соответствии со штатным  расписанием, трудовыми договорами  с работниками учреждения и по рекомендации старшего воспитателя, председателя комиссии по охране труда, председателя профкома, старшей м/сестры.

       Доплата  за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей  временно отсутствующего работника  устанавливаются приказом заведующего в пределах фонда оплаты труда по вакантной должности и фиксируется в приказе.

        Премии – дополнительная часть  заработной платы, выплачиваемая  за достижение плановых результатов  труда ДОУ в целом или его  структурным подразделением. В ДОУ применяется индивидуальное премирование, отмечающее особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов и коллективное премирование, направленное на мотивацию работников ДОУ. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.

Надбавки работникам МДОУ выплачиваются:

-      молодым  специалистам – до 20% (ст. 129 Закона  РФ «Об образовании», ст. 144 ТК  РФ, п. 1.6. постановления от 23.11.93 №  1080);

-      материально  – ответственным работникам –  от 30 до 50% (в пределах фонда заработной  платы) ст. 144  ТК РФ;

-      педагогам  за участие в экспериментальном  режиме работы – 15% (ст. 54 Закона  РФ «Об образовании»);

-      работникам  с ненормированным рабочим днем за дополнительную нагрузку и напряженность труда – до 100%;

-      воспитателям  и другим педагогам за дополнительную  нагрузку, интенсивность и особую  напряженность труда (работающим  с 7.00 до 19.00)

– до 50% в пределах фонда  заработной платы и в соответствии  с Инструкцией о начислении заработной платы работникам образования;

-      за высокую  результативность в работе (написание  авторской программы, методики, участие  в методобъединениях и т.д.) от 10 до 50%;

-      руководителю  ДОУ на основании приказа Главного управления образования от 50 до 100%;

-      за высокую  результативность и качество  работы до 50%;

-      за высокие  достижения в труде до 50%;

-      за отраслевые  награды;

-      за ученую  степень;

-      30% в  соответствии со ст. 54 Закона РФ «Об образовании» (повышение на 1 разряд ЕТС) [8;14].

       Приказом  заведующего дошкольного учреждения  могут устанавливаться премии  конкретным работникам (группам  работников) за достижение высоких  индивидуальных результатов.  Индивидуальное  премирование за достижение определенных результатов для всех работников ДОУ осуществляется приказом заведующего ДОУ. Размер премии определяется в индивидуальном порядке и может исчисляться в процентах от должностного оклада или в абсолютных величинах. За выполнение показателей премирования по различным категориям работников по результатам работы ДОУ в течение определенного периода осуществляется премирование всех категорий работников ДОУ приказом заведующего по согласованию с профсоюзным комитетом ДОУ. Размер премии определяется на основании настоящего Положения по представлению предложений руководителей структурных подразделений. Премии максимальными размерами не ограничены. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени.  Работнику может быть уменьшена премия по итогам работы или может быть лишен премии полностью за невыполнение показателей премирования. Премия не выплачивается работникам за дисциплинарное взыскание.  Премирование по итогам работы за определенный период осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренное по смете на текущий год.

Показатели премирования:

- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, функциональных обязанностей, соблюдение расписания занятий;

- соблюдение Инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- соблюдение Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений;

- качественная уборка помещений;

- в отдельных случаях могут выплачиваться единовременные премии по итогам конкурсов: всероссийских, городских, районных;

- за высокое качество оздоровительной работы с детьми;

- в связи с юбилеями работников или учреждения;

- за получение грамот и наград вышестоящих организаций;

- высокий процент посещаемости детей, стабильно низкий процент заболеваемости детей;

- создание условий для воспитательно-образовательной работы с детьми (педагогическая целесообразность, психологическая комфортность, эстетика оформления помещений);

- своевременное и качественное оформление учетно-отчетной документации;

- реализация утвержденной образовательной программы;

- разработка и реализация новых педагогических технологий, постоянный творческий поиск и новаторство в педагогической деятельности;

- представление творческого опыта работы на открытых занятиях для коллег района, города и участие в других мероприятиях ДОУ по распространению опыта работы;

- за разработку и реализацию проектной деятельности;

- личный творческий вклад в оснащение воспитательно-образовательного процесса ДОУ (итоги смотров – конкурсов, авторских проектов и др.);

- сотрудничество и взаимодействие с родителями;

- активное участие в детских праздниках, массовых мероприятиях, субботниках;

-  по итогам работы за весь год (вознаграждение за общие результаты труда в отчетном году выплачивается после подведения итогов деятельности ДОУ на заседании Совета педагогов при условии выполнения годовых задач, снижения заболеваемости и качества работы) .

Размер вознаграждений может быть увеличен на:

- на 25% работникам, отмеченным в отчетном году правительственной наградой;

- 20% работникам, отмеченным грамотой вышестоящих организаций;

- 15% работникам, не имеющим больничных листов в отчетном году.

Размеры премии работнику  могут быть уменьшены по причине:

-  нарушения Правил  внутреннего трудового  распорядка  – до 50%;

-  нарушения санитарно-эпидемиологического  режима – 50%;

- нарушения Правил  техники безопасности и пожарной  безопасности ­25%;

- нарушения инструкции  по охране жизни и здоровья  детей – 100%;

- нарушения педагогической  этики – до 20%;

- обоснованных жалоб  со стороны родителей (низкое  качество воспитательно-образовательной  работы) и персонала (за невнимательное  и грубое отношение к детям)  – 30%;

- детского травматизма  по вине работника – 100%;

- халатного отношения  к сохранности материально –  технической базы 30%;

Информация о работе Экономическое стимулирование педагогических кадров