Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа
Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава I Подходы к организации экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………………7
1.1 Мотивирование персонала как научная проблема…………………...7
1.2 Методы экономического стимулирования педагогических кадров......................................................................................................................26
1.3 Модель экономического стимулирования педагогических кадров……………………………………………………….……………………35
Выводы по I главе ……………………………………………………….51
Глава II Опытно-поисковая работа по изучению эффективности экономического стимулирования педагогических кадров …………………..53
2.1 Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по организации экономического стимулирования педагогических кадров ……53
2.2 Обсуждение полученных результатов и рекомендации по организации экономического стимулирования………………………………..58
Выводы по II главе ……………………………………………………….62
Заключение ……………………………………………………………… 63
Библиографический список ……………………………………………..65
А) Если предложат намного более высокую зарплату – 12 человек ( 60%)
Б) Если другая работа будет более творческой, интересней, чем нынешняя- 3 человека (15%)
В) Если новая работа даст мне больше самостоятельности- 1 человек ( 5%)
Г) Если это очень нужна для организации- 0 человек (0%)
Д) Другое (что именно?)- не было ответов
Е) При всех случаях я предпочла бы остаться на той работе, к которой привыкла) – 4 человек ( 20%)
4. Что для вас означает ваш заработок?
А) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы. - 40%
Б) Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.- 60%
В) Оплата за май трудовой вклад а общие результаты деятельности организации.- 0 %
Г) Мне нужен гарантированный заработок - пусть небольшой, но чтобы он был.- 0%
Д) Какой бы он ни был, я его заработала сама.- 0 %
Е) Другое (что именно?).- не было ответов.
5. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте ответ по каждой строке в приведенной ниже таблице:
1. Очень важно |
2. Не очень важно |
3. Совсем не важно | |
1) Заработная плата и премии; пенсии; стипендии |
10 чел. 100% |
||
2) Доплаты за квалификацию |
10 чел. 100% |
||
3) Доплаты за тяжелые и вредные условия работы |
10 чел. 100% |
||
4) Социальные выплаты и льготы, пособия |
10 чел. 100% |
||
5)Доходы от капитала, акций |
2 чел. 10% |
18 чел. 90% | |
6) Любые дополнительные |
6 чел. 30% |
8 чел. 40% |
6 чел. 30% |
7) Приработки, но не любые, а только по своей специальности |
16 чел. 80% |
3 чел. 15% |
1 чел. 5% |
в) Доходы от Личного хозяйства, дачного участка и т.п. |
15 чел. 75% |
3 чел. 15% |
2 чел. 10% |
9) Выигрыш в лотерею, казино и пр. |
1 чел. 5% |
3 чел. 15% |
16 чел 80% |
Мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.
Проведя беседу с заведующими МДОУ № 25пос. Роза и МДОУ №35 пос. Роза мы выяснили, что для повышения экономического стимулирования педагогических кадров не проводилась никакая работа. И нами были предложены ниже перечисленные рекомендации:
Повысить экономическое стимулирование педагогических кадров позволят внебюджетные источники финансирования, как например разработанный бизнес-план:
- расширение объема финансирования за счёт дополнительных образовательных услуг;
- выстраивание партнерских
отношений с социальными
Интеграция основного и дополнительного образования на платной основе, может служить, как дополнительный источник привлечения внебюджетных средств.
К средствам, поступающим из внебюджетных источников также можно отнести:
-добровольные взносы граждан и организаций;
-доходы, полученные за счет средств, грантов и целевых программ;
Удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции.
Мы предполагаем, что
база преференции может в себя включить:
- льготы на коммунальные услуги;
- льготы на платные медицинские услуги;
- льготы на питание;
- льготы на профессиональное
образование и повышение
Таким образом, рациональное
сочетание бюджетных и
Выводы по II главе
В соответствии с целью опытно - поисковой работы и гипотезой исследования нами были определены задачи:
1. Провести оценку организации экономического стимулирования педагогических кадров;
2. Изучить удовлетворенность
заработной платой
3. Изучить удовлетворенность материальными поощрениями за труд педагогических кадров;
4. Сделать выводы об
удовлетворенности
На основе этих задач нами были разработаны анкеты для педагогического персонала по изучению удовлетворенностью экономическим стимулированием.
Проведя и проанализировав анкету для педагогического персонала, мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.
Мы предположили, что рациональное сочетание бюджетных и внебюджетных средств финансирования, опора на базу преференции могут обеспечить экономическое стимулирование педагогических кадров. Что поспособствует в наибольшей степени росту производительности труда.
Заключение
Современный этап экономического развития
страны требует усиленного внимания
к формированию кадровой политики организации,
включая вопросы мотивации и эк
Зачастую именно оплату труда руководители считают основным фактором, способным положительно повлиять на результаты работы. Это объясняется тем, что материальное вознаграждение позволяет удовлетворить не все, но многие основные потребности человека[19;154].
Анализ литературы и результатов практики свидетельствует о том, что проблема экономического стимулирования педагогических кадров является актуальной и мало изученной проблемой в системе кадровой политики.
В первой главе была раскрыта актуальность экономического стимулирования педагогических кадров. Материальное стимулирование сотрудников, включает в себя основной оклад и льготы. И для того, чтобы оно выполняло свою мотивирующую функцию, оно должно быть гибким, четко дифференцированным и справедливым, отражать в себе конечный результат и быть понятным сотрудникам.
Для эффективного использования
методов экономического стимулирования
необходимо сотрудничество и согласие
между работниками и
Однако, методы экономического стимулирования, в силу известных причин, в системе дошкольного образования очень ограничены. Отсюда мы выяснили, что необходимо разработать новую модель экономического стимулирования педагогических кадров.
Рассмотрев, модели гибко-стимулирующей
частив оплате труда, мы пришли к следующим
выводам, что в настоящее время
еще формируются базовые
Мы предположили, что ориентировочные основы могут быть построены: на рациональном сочетание бюджетных и внебюджетных средств финансирования, с опорой на базу преференций.
Вторая глава посвящена опытно-поисковой работе. В ходе опытно-поисковой работы было проведено анкетирование 20 педагогов ДОУ на базе МДОУ № 25 пос. Роза и МДОУ №35 пос. Роза по изучению удовлетворенностью экономическим стимулированием. Проведя и проанализировав анкету для педагогического персонала, мы пришли к выводу, что педагогический персонал не удовлетворен экономическим стимулированием.
Мы предположили, что рациональное сочетание бюджетных и внебюджетных средств (дополнительные образовательные услуги, оказание спонсорской помощи, добровольные взносы граждан и организаций, доходы, полученные за счет средств, грантов и целевых программ) финансирования, опора на базу преференции (дополнительные льготы) могут обеспечить экономическое стимулирование педагогических кадров. Что поспособствует в наибольшей степени росту производительности труда.
Цель нашей квалификационной работы выполнена, задачи реализованы, гипотеза доказана.
Библиографический список
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] : учебное пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 1997. - 448 с.
2.Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст] / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
3. Ангеловски, К. Учителя и инновации [Текст] : учебное пособие / К. Ангеловски – М.: Просвещение, 1991. – 221 с.
4.Барков, С.А. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / С.А.Барков – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с.
5.Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур[Текст] / А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
6. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления [Текст] : учебное пособие / В. И. Бовыкин – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
7. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? [Текст] / А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
8.Вавилов, А. И. Работа с кадрами [Текст] / А.И. Вавилов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2010.- №8.
9. Валовой, Д.В. История менеджмента [Текст] : учебное пособие / Д.В. Валовои - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
10.Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
11. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / В.Р.Веснин – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.,: МГУ, 1995. – 438 с.
13. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханскии– М.: ЮристЪ, 1998. – 271 с.
14. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие / О.С. Виханский. – М.,: Гардарики, 2000. – 296 с.
15. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе [Текст] : учебное пособие / И.П. Волков – СПб.: Питер, 1998. – 211 с.
16.Володин, А. , Назарук, М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда [Текст] / А. Володин. // Банковские технологии.- 2002.- № 10. С 29-30.
17.Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации [Текст] : учебное пособие / И.Е. Ворожейкин – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.
18. Герасимов, Б.Н., Чумак, В.Г., Яковлева, Н.Г. Менеджмент персонала [Текст] : учебное пособие / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 448с.
19.Герчикова, И.И. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. – 521 с.
20. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / В.Я. Горфинкель - М.: ЮНИТИ, 1996. - 626 с.
21. Грачев, М.В. Супер-кадры [Текст] : учебное пособие / М.В. Грачев – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.
22. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [Текст] / И. Гущина// Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
23. Дафт, Р. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Р. Дафт- СПб.: Питер, 2003. - 78с.
24. Дмитренко, Г.А. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие /Г.А. Дмитренко - К.: МАУП, 2004. -152с.
25. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала [Текст] / Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
26. Дряхлов, Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе [Текст] / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
27. Егоршина, А. П., Никандорова, Н. Д. Менеджмент, маркетинг и экономика образования, 2е издание [Текст] : учебное пособие / А. П. Егоршина, Н. Д. Никандорова. - Н. Новгород,: НИМБ, 2004. - 526с.
28. Егошин, А.П. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / А.П. Егошин – Новгород: Март, 2000. – 238 с.
29. Жариков, Е.С. Психология управления [Текст] : учебное пособие / Е.С. Жариков – М.: Проспект, 1998. – 298 с.
30. Иванов, В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание [Текст] / В.Ю. Иванов// Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
Информация о работе Экономическое стимулирование педагогических кадров