Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
Цель исследования: проведение сравнительного анализа.
Задачи исследования:
Изучить эмоциональное развитие в онтогенезе;
Изучить эмоциональное развитие у детей с УО;
Рассмотреть особенности понимания эмоциональных состояний человека;
Провести исследование;
Проанализировать результаты исследования;
Разработать методические рекомендации по обогащению когнитивного компонента эмоциональной сферы детей с УО.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы изучения процесса распознавания эмоциональных состояний 6
1.1.Эмоциональное развитие в онтогенезе 6
1.2.Эмоциональное развитие умственно отсталых детей 9
1.3.Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека 12
Глава 2.Особенности распознавания эмоциональных состояний детьми с интеллектуальной недостаточностью 22
2.1.Методики и организация исследования 22
2.2.Результаты экспериментального исследования и их анализ 24
2.3.Коррекционная работа по обогащению когнитивного компонента эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
2 серия (норма)
№ п/п |
Модальности | ||||||||||
|
Радость |
Гнев |
Страх |
Печаль |
Отвращение
|
Презрение и зависть |
Удивление |
Стыд- вина |
Интерес |
Спокойствие |
Уровень |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
вс | |||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | |||||
3 |
+ |
+ |
+ |
нс | |||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
вс | ||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | ||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
нс | |||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
нс | |||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
нс | |||||||
9 |
+ |
+ |
н | ||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | ||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | |||||
12 |
+ |
+ |
+ |
нс | |||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | |||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | |||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ср | |||||
Высокий уровень – 0 %; Выше среднего – 0 %; Средний уровень – 26,7 %; Ниже среднего – 6,7 %; Низкий уровень – 66,7%. |
Серия № 3 (умственно отсталые дети и норма)
УО |
Норма | |||
№ п/п |
Баллы |
Уровень |
Баллы |
Уровень |
1 |
3 |
н ср |
5 |
вс |
2 |
3 |
н ср |
4 |
ср |
3 |
2 |
н |
3 |
нс |
4 |
4 |
ср |
5 |
вс |
5 |
3 |
н ср |
5 |
вс |
6 |
1 |
н |
3 |
нс |
7 |
1 |
н |
3 |
нс |
8 |
1 |
н |
3 |
нс |
9 |
1 |
н |
2 |
н |
10 |
0 |
н |
4 |
ср |
11 |
1 |
н |
4 |
ср |
12 |
0 |
н |
3 |
нс |
13 |
0 |
н |
4 |
ср |
14 |
1 |
н |
4 |
ср |
15 |
1 |
н |
4 |
ср |
Высокий уровень – 0 %; Выше среднего – 0 %; Средний уровень – 6,7 %; Ниже среднего – 20 %; Низкий уровень – 73,3%. |
Высокий уровень – 0 %; Выше среднего – 20 %; Средний уровень – 40 %; Ниже среднего – 33,3 %; Низкий уровень – 6,7%. |
В ходе статистической обработки полученных данных использовался U-критерий Манна-Уитни, направленный на выявление различий в уровне исследуемого признака.
Результаты следующие:
U |
Z |
p-level |
Z |
p-level | |
УО и норма По 3 серии |
1,000000 |
2,065591 |
0,038868 |
2,147699 |
0,031738 |
Результаты свидетельствуют о значимых количественных различий в объеме эмоционального опыта и эмоциональных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормально развивающимися сверстниками (U = 1; р < 0,038).