Эмоции умственно отсталых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проведение сравнительного анализа.
Задачи исследования:
Изучить эмоциональное развитие в онтогенезе;
Изучить эмоциональное развитие у детей с УО;
Рассмотреть особенности понимания эмоциональных состояний человека;
Провести исследование;
Проанализировать результаты исследования;
Разработать методические рекомендации по обогащению когнитивного компонента эмоциональной сферы детей с УО.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы изучения процесса распознавания эмоциональных состояний 6
1.1.Эмоциональное развитие в онтогенезе 6
1.2.Эмоциональное развитие умственно отсталых детей 9
1.3.Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека 12
Глава 2.Особенности распознавания эмоциональных состояний детьми с интеллектуальной недостаточностью 22
2.1.Методики и организация исследования 22
2.2.Результаты экспериментального исследования и их анализ 24
2.3.Коррекционная работа по обогащению когнитивного компонента эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37

Файлы: 1 файл

эмоции УО.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

2 серия (норма)

 

№ п/п

Модальности

 

Радость

Гнев

Страх

Печаль

Отвращение

 

Презрение

и

зависть

Удивление

Стыд-

вина

Интерес

Спокойствие

Уровень

1

+

+

+

 

+

+

+

+

   

вс

2

+

+

 

+

   

+

+

   

ср

3

   

+

   

+

 

+

   

нс

4

+

+

 

+

+

   

+

 

+

вс

5

+

+

 

+

   

+

     

ср

6

     

+

     

+

+

 

нс

7

+

+

         

+

   

нс

8

         

+

 

+

 

+

нс

9

+

+

               

н

10

+

+

+

 

+

         

ср

11

+

+

   

+

+

     

+

ср

12

     

+

   

+

 

+

 

нс

13

+

+

 

+

+

     

+

 

ср

14

+

 

+

 

+

 

+

+

   

ср

15

     

+

   

+

+

+

+

ср

Высокий уровень – 0 %;

Выше среднего – 0 %;

Средний уровень – 26,7 %;

Ниже среднего – 6,7 %;

Низкий уровень – 66,7%.


 

 

Серия № 3 (умственно отсталые дети и норма)

 

УО

Норма

№ п/п

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

1

3

н ср

5

вс

2

3

н ср

4

ср

3

2

н

3

нс

4

4

ср

5

вс

5

3

н ср

5

вс

6

1

н

3

нс

7

1

н

3

нс

8

1

н

3

нс

9

1

н

2

н

10

0

н

4

ср

11

1

н

4

ср

12

0

н

3

нс

13

0

н

4

ср

14

1

н

4

ср

15

1

н

4

ср

Высокий уровень – 0 %;

Выше среднего – 0 %;

Средний уровень – 6,7 %;

Ниже среднего – 20 %;

Низкий уровень – 73,3%.

Высокий уровень – 0 %;

Выше среднего – 20 %;

Средний уровень – 40 %;

Ниже среднего – 33,3 %;

Низкий уровень – 6,7%.


 

В ходе статистической обработки  полученных данных использовался U-критерий Манна-Уитни, направленный на выявление различий в уровне исследуемого признака.

Результаты следующие:

 

 

U

Z

p-level

Z

p-level

УО  и норма

 По 3 серии

1,000000

2,065591

0,038868

2,147699

0,031738


 

Результаты свидетельствуют  о значимых количественных различий в объеме эмоционального опыта  и эмоциональных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью и их нормально развивающимися сверстниками (U = 1; р < 0,038).




Информация о работе Эмоции умственно отсталых