Эстетическое воспитание школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью является создания эстетического вкуса и естетичнного идеала и раз-виток способности оценивать прекрасное даст человеку возможность понять суть прекрасного

Содержание работы

Введение ........................................................................... 3
Раздел I. Эстетическое воспитание и его составляющие.
Роль эстетического воспитания в процессе формирования
Эстетическое воспитание младших школьников ..................... 10
Раздел II. Эстетическое воспитание в процессе обучения школьников.
2.1. Творческий связь уроков математики и изобразительного искусства .................................................................... 16
2.2. Анализ детского рисунка ........................................... 19
2.3. Эстетическое воспитание с помощью декоративно - прикладного искусства во внеклассной работе ........................ 26
Выводы ...................................................................... 31
Список литературы ............................................ 32
Дополнения ...............

Файлы: 1 файл

эстетическое воспитание.docx

— 56.59 Кб (Скачать файл)

Одним из главных путей  эстетического воспитания в школе  является учебная работа. Во многих школах созданы малые академии народных искусств (МАНМ) [8,123-124].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Уроки изобразительного искусства  имеют важное эстетическое воспитательное значение для детей. При привлечении  их к изобразительному искусству  развиваются эстетические вкусы  и возможности. Этому следует  уделить больше внимания. Нужно тактично предлагать помощь ребенку, поддерживать ее интерес, поощрять.

Введение в учебную  программу распространены уроки изобразительного искусства поможет воспитать поколение, которое будет всесторонне развитым и эстетически осведомленным.

Искусство эстетики непременно заинтересует детей. Так, средствами живописи, скульптуры, архитектуры, графики выражается красота жизни, природы, выражаются высокие мысли, чувства. Произведения изобразительного искусства зовут к борьбе за прекрасное, играют большую роль в повседневной жизни. Талант понимать и тонко чувствовать прекрасное в изобразительном искусстве, а у некоторых детей и талант создавать прекрасное в живописи, скульптуре, графике, паперопластици, рисовании начинает формироваться в процессе личной творческой деятельности, в процессе ознакомления с изобразительным искусством.

Список литературы

1. "Духовный мир школьника" /Под ред. Петров В.В. /М: "Учредгид" 1961 - С. 119 - 126

2. "Педагогика школы" /Под ред. Мойсенюк Н.Е. /К: Просвещение 2005 - С. 428 - 433.

3. "Педагогика" /Под  ред. Фибула М.М. /Х: ООО "Торсинг плюс" 2006 - С. 249 - 293.

4. "Педагогика" /Под  ред. Ягунов В.В. /К: Лыбидь 2006 - С. 424 - 445.

5. Положение о профессиональной  ориентации учащейся молодежи //Информ. сб. Министерства образования Украины. - 1995. - № 15. - С. 4 - 5.

6.Романив П.А. "Журнал  для родителей" Киев Просвита - 1999 - № 21. - С. 2 - 5.

7. Статья "Одаренный ребенок" /газеты "Народная Воля" /2006, №  158.-C. 9.

8. Ушинский К.Д. Родное  слово. Избранные пед. произведения: В 2-х т. - Т. 1. - С. 123-124.

9. Франчук О.В. "Воспитание детей" //Расскажите внучку. - 1999 - № 26. - С. 4 - 8.

10. www.ukr.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Урок ручного труда  в 7 классе.

Тема: Игрушки из природных  материалов.

Цель: Провести беседу о декоративно-прикладное искусство.

Развивать эстетическое восприятие действительности, умение сопоставлять, сравнивать, находить естественные формы  живых существ, аналогичные реальным формам. Воспитывать чуждость, аккуратность.

Оборудование: гербарий, листья деревьев, ножницы, клей, нитка, игла.

Методы и формы работы: беседа, демонстрация наглядности, практическая работа.

Виды деятельности учащихся: познавательная, воспринимающей, практическая, творческая.

Ход урока.

Организационная часть.

Подача нового материала 1.2

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная работа учителя. С помощью учеников изменить зверей, человечков.

Анализ и оценка работ. Все работы выставляются на выставку. Анализируем их вместе. Ставим оценки. Провозглашение урока завершенным.

Человечки из листьев.

Сорока-белобока сообщишь о волшебную книгу всем лесным жителям. Собрались в Лета, а тут и осень к сестре заглянула. Понравилась ей волшебная книга и захотела она племяннице подарок сделать. Взмахнула осень палочкой. Закружились вокруг нее литочкы, стали желтыми, красными, бордовыми и легли разноцветной скатертью на столе у Лета. Обрадовалась Зоря-Денница, сумку свою их составила и засушили на память.

пропищал здесь Мишка  полевка:

- Старый дом часто вспоминает  своих хозяев и их веселых  детей. Вот бы ему подарок  сделать.

улыбнулась Зоря-Денница, Достала из шкатулок клеевая ПВА листья разноцветные и сделала портреты мальчика и девочки.

Солнышко с Летом смастерили рамки из веточек, отнесли портреты на старую дачу и повесили на стену.

Родилась в Лета красного и Сонечка ясного и дочь, Заря-Денница. Выросла девушка, красавицей стала. Каждый день утром рассыпала она  росы прозрачные и травы изумрудные.

Пошла Денница в лес. Деревья  ей свои листочки подарить-вали. Но только пока она в дом пришла, листочки завяли. Загрустила девушка. Солнышко ей и говорит:

- Не грусти, мы с матушкой  тебе поможем. - Позвала Лето на  помощь Мише-полевку. Подумала а и немножечко и привлекла со старой дачи газеты, фанеру, шило, линейку и карандаш.

положила дочь Года листьев, травы и лепестки цветов между  страницами газет. Между газетами с  листьями, поместила еще слой газет.

зачистили фанеру наждачной бумагой и покрыло и краской. Между кусками фанеры положило старые газеты.

Сделала пять таких слоев, накрыла их куском фане-ры и положила сверху гирю.

следующий день она вынула влажные газеты и положила новые. Целую неделю Лето с Зарей-Денница меняется-ли влажные газеты на новые, пока все листья и лепестки не высохли. Тогда Заря Денница разложили их по шкатулочках, что тетушка Осень ей послала ..

Однажды в полдень, когда  Солнышко собрало росу, решила она  снова в лес уйти.

- Подожди, дочка, - сказал  Солнышко, - возьми с со-бою мою волшебную сумочку, в ней собраны тобой растения не завянут.

Розкреслило Солнышко два куска фанеры на квадраты (с помощью линейки и карандаша) и просверлили отверстия на пересечении линий.

Связав их веревкой, Солнце объяснил дочери: - Это не простая  сумка, а гербарный пресс. Собирая  травы и листьев, вкладывай их между слоями газет, а когда по-обратишься повесь сумку там, где сухои прохладно Собрала Заря Денница листвы и травы в сумку. Воз-нувшись домой, повесила ее в сухое и прохладное место, а затем достала из шкатулочки уже засушенные листочки и лепестки, бархатный бумагу, клей ПВА и кисточка. На зеленый лист пиона Заря Денница по контуру поставила кисточкой клеевые точки.

Выбрав место на фоне из бархатной бумаги, при-клеила письмо. Из разных маленьких листочков сделала плавники и хвост - вышла рыбка.

Вечером, когда Солнце вернулось  домой, выпили они с Летом липового чая и собрали сказочную книгу  с оксамы-товыми страницами, на которых поселились птицы, рыбки, бабочки. А для того, чтобы сделать такую книгу, им понадобились лепестки тюльпана и розы, ча-шолистикы гвоздики, лепестки, других цветов, разное листьев и травы.

Попробуйте и вы сделать  такую волшебную книгу. На первой странице изобразите диковинных птиц.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эстетическое воспитание школьников