Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

1. Что такое «закономерности педагогического процесса»? Следует ли различать закономерности процесса обучения и закономерности процесса воспитания? Что такое «принципы»? Как они связаны с закономерностями?
2.Сравните традиционную и педоцентрическую дидактические системы. Какая из них положена в основу обновления образовательной практики в современных условиях? Почему? Можно ли говорить о перспективах развития гуманной педагогики?

Файлы: 1 файл

контрольная по педагогике..doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

10. Необходимо воспитывать у  учащихся сознательное и мотивационное отношение к труду, которое следует подтверждать личным примером такого отношения.

11. Необходимо так организовывать  трудовую практическую деятельность  учащихся, чтобы этот процесс  был наполнен самостоятельной  мыслительной деятельностью, самоанализом процесса с целью определения наиболее эффективного результата, зарождал вопросы, формировал мотивационную заинтересованность, стимулировал потребность самоопределения и совершенствования личности учащегося.

12. Необходимо использовать в  образовательном процессе материалы и примеры практической трудовой деятельности учащихся.

13. Необходимо учитывать тот  факт, что практическая трудовая  деятельность учащихся должна  быть подчинена учебным и воспитательным  целям.

14. Необходимо внедрять научно  организованный труд в учебный процесс. Очень важно понимать значимость взаимодействия с учащимися в процессе формирования навыков применения теоретических и практических знаний при организации труда, необходимо научить детей применять в своей работе самые действенные и эффективные приемы, уметь систематизировать свою деятельность.

15. Необходимо развивать, закреплять  и переносить на другие виды  учебной и практической деятельности  успехи учащихся.

16. Необходимо формировать у  учащихся навык развития и  совершенствования знаний, умений и навыков, профессионализма.

17. Необходимо сочетать в учебно-воспитательной  деятельности педагогического процесса, педагогической науки интеллектуальную  и практическую деятельность, в  результате чего в образовательном  процессе учащимися усваивается положительно 80–85 % знаний, находить возможность знакомить учащихся с инновационными направлениями и техническими достижениями, поощрять попытки учащихся.

18. Необходимо развивать интерес,  стремление и желание учащихся  к саморазвитию по приобретению знаний в интересной для них области науки, техники, искусства.

19. Необходимо организовывать и  проводить внеклассную работу  по принципу связи науки с  практической деятельностью на  примере жизненных ситуаций, особенно  понятных для понимания, усвоения и закрепления знаний.

20. Необходимо формировать навык  переноса усвоенных знаний, умений  и навыков учащегося с одного  вида педагогического процесса  на другие виды педагогической  деятельности.

21. Необходимо выполнять принцип  объективности, критерием которого является критический подход к своим поступкам, требовательность к себе.

Таким образом, основной задачей педагогов  являются: создание условий для развития склонностей, интересов и способностей ребенка, развития интереса к познанию и творческих способностей учащегося, развитие навыков самостоятельности, самосовершенствования в учебной деятельности. Все это станет возможно, если учитель будет эффективно применять на занятии практические виды деятельности, которые и являются неотъемлемой частью педагогического процесса и педагогической науки.

Необходимость педагогических знаний для каждого человека подтверждает сама жизнь: старшее поколение должно передавать опыт, необходимый для  жизни и труда, младшему поколению. От качества этой передачи зависит  и качество жизни следующего поколения. Соответственно, необходимо знать законы, закономерности, механизмы передачи социального опыта.

Общественный прогресс стал возможен исключительно благодаря тому, что  каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Поскольку основными категориями  педагогики являются развитие, воспитание, образование и обучение, то необходимо знать содержание, закономерности, принципы всех этих процессов, а также  методы, средства, элементы, формы и  особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"