Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:27, контрольная работа
1. Что такое «закономерности педагогического процесса»? Следует ли различать закономерности процесса обучения и закономерности процесса воспитания? Что такое «принципы»? Как они связаны с закономерностями?
2.Сравните традиционную и педоцентрическую дидактические системы. Какая из них положена в основу обновления образовательной практики в современных условиях? Почему? Можно ли говорить о перспективах развития гуманной педагогики?
10. Необходимо воспитывать у учащихся сознательное и мотивационное отношение к труду, которое следует подтверждать личным примером такого отношения.
11. Необходимо так организовывать
трудовую практическую
12. Необходимо использовать в образовательном процессе материалы и примеры практической трудовой деятельности учащихся.
13. Необходимо учитывать тот
факт, что практическая трудовая
деятельность учащихся должна
быть подчинена учебным и
14. Необходимо внедрять научно организованный труд в учебный процесс. Очень важно понимать значимость взаимодействия с учащимися в процессе формирования навыков применения теоретических и практических знаний при организации труда, необходимо научить детей применять в своей работе самые действенные и эффективные приемы, уметь систематизировать свою деятельность.
15. Необходимо развивать,
16. Необходимо формировать у учащихся навык развития и совершенствования знаний, умений и навыков, профессионализма.
17. Необходимо сочетать в учебно-
18. Необходимо развивать интерес, стремление и желание учащихся к саморазвитию по приобретению знаний в интересной для них области науки, техники, искусства.
19. Необходимо организовывать и
проводить внеклассную работу
по принципу связи науки с
практической деятельностью на
примере жизненных ситуаций, особенно
понятных для понимания, усвоен
20. Необходимо формировать навык переноса усвоенных знаний, умений и навыков учащегося с одного вида педагогического процесса на другие виды педагогической деятельности.
21. Необходимо выполнять принцип
объективности, критерием котор
Таким образом, основной задачей педагогов являются: создание условий для развития склонностей, интересов и способностей ребенка, развития интереса к познанию и творческих способностей учащегося, развитие навыков самостоятельности, самосовершенствования в учебной деятельности. Все это станет возможно, если учитель будет эффективно применять на занятии практические виды деятельности, которые и являются неотъемлемой частью педагогического процесса и педагогической науки.
Необходимость педагогических знаний для каждого человека подтверждает сама жизнь: старшее поколение должно передавать опыт, необходимый для жизни и труда, младшему поколению. От качества этой передачи зависит и качество жизни следующего поколения. Соответственно, необходимо знать законы, закономерности, механизмы передачи социального опыта.
Общественный прогресс стал возможен исключительно благодаря тому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
Поскольку основными категориями педагогики являются развитие, воспитание, образование и обучение, то необходимо знать содержание, закономерности, принципы всех этих процессов, а также методы, средства, элементы, формы и особенности.