Коррекция речи в процессе решения простых задач на сложение и вычитание у детей с общим недоразвитием речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление и коррекция речи в процессе решения простых задач на сложение и вычитание у детей с ОНР.
В соответствии с целью данной курсовой работы можно определить следующие задачи:
- изучить современное состояние проблемы изучения нарушения речи у детей с общим недоразвитием речи;
- провести исследование по коррекцию речи детей с ОНР на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

Файлы: 1 файл

курсовая матем. Перелыгина.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

Оборудование: рабочая карточка, представляющая собой  лист плотной бумаги, на котором строчками наклеены выбитые из цветной бумаги "точки". Число используемых цветов не должно быть меньше трех и больше пяти. Точки располагаются в 7 строк по 14 точек в каждой строке. Ребенок должен называть точки по порядку, читать их в том направлении, которое задаст ведущий: слева направо , справа -налево, сверху вниз, снизу-вверх.

"Геометрическая  мозаика"

Оборудование: набор геометрических фигур

Типы игровых  заданий:

 

    1. Задания, направленные на развитие умения выявлять и объяснять особенности взаимного расположения геометрических фигур

Цель: умение выявлять пространственные отношения между  геометрическими фигуры на плоскости, оперировать понятиями "слева","справа", "между", "перед", "за", "после", "вверху", "внизу,", "снаружи", "на границе", "пересекаются". Можно формулировать задания в форме графического диктанта, связать с развитием навыков порядкового счета(справа от  синего большого квадрата первым положи маленький желтый круг, вторым - красный большой треугольник, третьим - большой зеленый квадрат и т. д.)

1.- построй по  описанию (дом с большой треугольной  красной крышей, двумя маленькими  квадратными зелеными окнами  и т. д.)

2.-что изменилось? -предлагается два ряда фигур.  Требуется назвать, какая фигура  с какой поменялись местами.

з.-продолжи орнамент

4.-найди и  назови ошибку в продолжении  орнамента

5.- составь узор  из данных фигур, расскажи, куда  положишь каждую фигуру

6.-положи фигуры  в ряд по образцу

7.-переложи фигуры  так, чтобы большой красный  круг стал третьим по счету,  синий маленький квадрат был бы между желтым маленьким кругом и большим зеленным треугольником

8.- какая фигура  задумана, если эта фигура не  желтого цвета и находится  справа от треугольника?

9.-какая фигура  находиться между второй и  четвертой?

    1. Задания, направленные на развитие интеллектуальных операций и логического мышления.

Цель: проведение логических операций над множествами  геометрических фигур, осуществления  анализа, сравнения, обобщения, классификации  по определенным свойствам (цвет, форма, размер, расположению на плоскости). Поиск закономерностей, поиск недостающей фигуры.

10.-сравни фигуры. Что одинаково? Что не одинаково?

11.- по каким  признакам изменяются ряды фигур?

12.-по каким  признакам можно разделить фигуры  на группы?

13. - Как назвать  фигуры в ряду одним словом?

14.- Найди недостающие  фигуры

15.-Какой фигуры  не хватает?

 

 

"Мой день"

Цель: развитие представлений о частях суток, о  действиях ребенка и взрослых в разное время суток.

Оборудование: рисунки, посвященные каждому времени  суток: утро, день, вечер, ночь.

Правила игры: ребенку  задают вопросы: "Что ты делаешь  утром? Когда приходишь в детский  сад? Когда возвращаешься домой? и т. д." После этого показывают ребенку картинки и спрашивают, о  каком времени суток идет речь в каждой. Или предлагают самостоятельно разложить(показать картинки в соответствии с последовательностью частей суток).

 

Посчитаем?

1. У домика  утром два зайца сидели

И дружно веселую  песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

 

2. Один, два,  три, четыре-

Сосчитаем дырки  в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусный  будет сыр,

Если в нем  одна дыра,

Значит, вкусным  был вчера!

Какие числа  знают мышки?

 

3. На крыльце  сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще  один

И уселся рядом  с ним.

Сколько стало щенят? (два)

 

4. Не поедут  без приказа

Ни кондуктор. ни шофер.

Люди смотрят  в оба глаза,

А во сколько  светофор? (три)

 

5. Мама-конь  идет домой,

Папа-конь на водопой,

А ребенок-жеребенок

Пьет из миски  голубой.

Сколько всего  в семье лошадей? (три)

 

6. К серой  цапле на урок 

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодерей-сорок

Прилетело на урок?  (четыре сороки)

 

7. Под кустами  у реки

Жили майские  жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Сколько их, давай  считать! (четыре жука)

 

 

8. Я рисую  Кошкин дом:

Три окошка, дверь  с крыльцом.

Наверху еще  окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (четыре окошка)

 

9. Раз, два,  три, четыре, пять-

Вышла зебра  погулять.

Я полосочки  считаю,

Числа громко называю:

Раз, два, и снова три-

Выходи и  говори.

 

10. У стены  стоят кадушки,

В каждой ровно  по лягушке.

Если было б  пять кадушек

Сколько было б  в них лягушек? (пять)

 

11. Потеряла  крольчиха крольчат,

А крольчата  лежат и молчат,

Один - за ветлой,

Двое - за метлой,

Один - под листом,

Двое - под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти. (шесть)

 

12. Один, два,  три, четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет  к мышке кошку.

Получается  ответ:

Кошка есть, а  мышки - нет.

Какие числа знает кошка?

 

13. Пять щенят  плюс мама-лайка.

Сколько будет - сосчитай-ка. (шесть собак)

 

14. Пять котят  да мама-кошка.

Сколько кошек  на окошке?  (шесть кошек)

 

15. Хозяйка однажды  с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,капусту,морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Сколько овощей принесла хозяйка с базара? (шесть овощей)

 

16. Поздно вечером  к пеструшке 

На блины  пришли подружки:

Три несушки, три  квохтушки.

Сколько курочек  в избушке? (семь курочек)

 

17. Сколько нот  и дней недели,

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать  названье

Этой цифре  ты готов. (семь)

 

18. У этого  цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

 У двух  таких цветков? (восемь лепестков)

 

19. Цифра, соседями  которой 

являются цифры 8 и 10 (девять)

 

20. Пять друзей  и пять подруг-

Вы, ребята, встаньте в круг.

Начинаю вас  считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду с теми я играть

Кто сумеет подсказать,

Как же дальше мне  считать?

 

21. Раз к зайчонку  на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек  зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено  морковок?  (десять морковок)

 

Отгадаем?

 

1. Он давно  знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой  длины.

Вам его представить  рад,

Как зовут его?          (квадрат)

 

2. Узнает очень просто

Меня любой  дошкольник-

Я тупо-, прямо-, остро-

угольный...  (треугольник)

 

3. У колечка,  у кольца

Нет начала и  конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма ... (круг)

 

4. Числа складываем  вместе-

Между ними пишем  крестик!

Я вопросов не боюсь-

Называют крестик...(плюс)

 

5. Этот знак  покажет всем,

Кто уехал насовсем.

Съели, спрятали, убрали-

Как тот знак мы называли? (минус)

 

6. Что необходимо  взять,

чтобы начертить  прямую линию? (линейка)

 

7. Пять братцев  в одном домике живут. (пальцы и перчатка)

 

8. Четыре ноги, а ходить не может (стол)

 

9. Двенадцать  братьев друг за другом ходят, 

друг друга  не   находят  (12 месяцев года)

 

10. Братцев этих  ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется  передний.   (дни недели)

 

Физкультминутки

 

1. Мы подпрыгнем  столько раз, сколько бабочек  у нас.

Мы нагнемся столько раз, сколько зайчиков у  нас.

Мы присядем столько раз, сколько зонтиков у  нас.

Топнем ножкой столько раз, сколько яблочек  у нас.

Потянулись  столько раз, сколько шариков  у нас.

 

2. На одной  ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

3. Наш мишутка  потянулся,

Раз нагнулся, два  нагнулся.

Лапы в стороны развел:

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез ,и вот

Каплет с  лапы сладкий мед.

 

4. Мы по лесу  шли

Подберезовик  нашли.

Раз грибок и  два грибок

Положили в  кузовок.

 

5. К речке  быстро мы спустились,

Наклонились и  умылись.

А теперь поплыли  дружно:

Вместе -раз. это  брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег  пустой

И отправились  домой.

 

6. Раз - подняться,  потянуться.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три  кивка.

На четыре_ руки шире.

А на пять -руки вниз.

Сели. Делом занялись.

 

 


Информация о работе Коррекция речи в процессе решения простых задач на сложение и вычитание у детей с общим недоразвитием речи