Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:47, реферат
Лечение аутизма у детей не является собственно лечением в привычном понимании этого слова. Аутизм не лечится таблетками, физиотерапевтическими процедурами или чем-либо еще. В некоторых случаях при аутизме у детей, учитывая его симптомы, для лечения могут быть назначены средства, улучшающие мозговое кровообращение, стабилизирующие настроение, снижающие тревожность. В то же время все эти препараты не устранят специфичные признаки аутизма.
Если у твоего ребенка аутизм, тебе, прежде всего, следует принять его таким, какой он есть. Аутисты – не больные, это просто другие люди, живущие в своем мире, в котором им может быть интереснее, чем в нашем. Длительная коррекционная работа психологов дает возможность детям с аутизмом приспособиться к жизни в обществе, усвоить правила и алгоритмы поведения, которым они должны следовать. Тем не менее, аутизм у детей не проходит полностью. Даже если отрешенный от всего мира ребенок в дальнейшем становится в меру общительным подростком, у него все равно остаются странности в поведении и трудности в восприятии окружающего мира.
Прогноз для каждого конкретного случая различный. Не стоит ожидать чуда, что через неделю лечения ваш ребенок станет совершенно нормальным. Лечение детей с аутизмом продолжается всю жизнь и не прекращается ни на день. У некоторых детей положительная динамика заболевания наблюдается уже через 2-3 недели, через 6-8 месяцев динамика заболевания становится хорошо заметной: дети идут на контакт, отвечают на вопросы, правильно используют личные местоимения. Но в некоторых случаях добиться хоть какой-то положительной динамики не удается даже спустя годы лечения.
Ранний детский аутизм
Обычно, когда люди слышат слово «аутизм», они представляют себе почти не издающего звуков, замкнутого в себе ребенка, который вырастает, практически не умея взаимодействовать с окружающим миром. Однако в последние годы определение аутизма выходит за рамки стандартных представлений. За последние 10 лет диагноз аутизм был поставлен большему числу детей, чем когда бы то ни было ранее. Это произошло частично потому, что специалисты по аутизму расширили границы определения этого заболевания, включив в него синдром Аспергера и другие более мягкие формы», и теперь аутизм включает и более мягкие его разновидности. Симптомы включают трудности в понимании выражения лица, языка жестов и «языка тела», невозможность установить дружеские отношения со сверстниками, очень ограниченное понимание того, как следует вести разговор, трудности в понимании новой информации на слух, страх перемен, неумение проявлять и контролировать свои эмоции и многое другое. Спектр поведенческих проявлений аутистических расстройств настолько широк, что требуется длительное время для определения точной проблемы, так как синдром легко принять за любое другое нарушение.
Итак, что же такое «аутизм» в более научном подходе.
Аутизм — это поведенческий синдром, то есть группа конкретных признаков, проявляющихся совместно. Хотя эти отклонения по-разному воздействуют на поведение ребенка, синдром аутизма всегда включает в себя в большей или меньшей степени наличие трудностей в различных областях.
Это стойкое нарушение, возникающее без видимой причины и преобладающее во всем поведении ребенка, (от латинского слова autos - «сам», аутизм - погружение в себя). При аутизме у ребенка наблюдается особое нарушение психического развития. Эти дети избегают общения даже с близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру, явно выражены страхи, особенности поведения. Для них характерны повышенные затруднения в формировании социально-бытовых навыков при сохранном, а часто даже при опережающем биологический возраст интеллекте.
Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития, которая выражается в неравномерности формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.
Отличительной особенностью детей с аутизмом является также однообразное (стереотипное), часто ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех же простых движений или более сложных ритуальных действий. Многие из этих детей отличаются также чрезмерной психомоторной возбудимостью, двигательной расторможенностью, которая нередко сочетается с импульсивностью и агрессивным поведением.
Другие, напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы.
Симптомы становятся очевидны на втором году жизни, с двух до пяти лет формируются аутистические защиты: в это время дети максимально уходят в себя. Все симптомы аутизма можно встретить у трех-пяти детей из 10 тысяч. В мягкой форме он проявляется у 40 из 10 тысяч детей, причем у мальчиков втрое чаще, чем у девочек.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет.
Существуют явно выраженные проявления данного нарушения уже с первых месяцев жизни; отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые являются показателем здорового развития малыша. Бросается в глаза вялая моторика, отмечается нарушение сна, игнорирование значимого взрослого, ребёнок, как бы, не замечает его. А, иногда, недостаточная эмоциональная реакция на маму может сменяться прямой зависимостью от неё и приводит к разным формам протестного поведения.
Поведение аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже света от настольной лампы), с другой - у него может отсутствовать чувство реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на высокие карнизы, уходить далеко от дома и т.п.
Социальному взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм - стремление постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических наказаний, заставить его подчиниться их требованиям.
Коррекционная работа деток с диагнозом РДА или аутистическим спектром расстройств
Программы поддержки для родителей:
Терапевтическая группа
Даёт Вам возможность в обстановке полной безопасности, понимания и комфорта, при поддержке терапевтов-психологов, «получить» и «оказать» помощь и поддержку себе и другим, снизить тревогу личную и внутри семьи. Группа создана для родителей детей-аутистов.
Индивидуальная терапия
Перейти в раздел "Консультации"
Семейное консультирование
В этом формате работы Вы получите психологическую, психотерапевтическую, информационную поддержку для всей семьи. На семейное консультирование можно приходить всем, кто находиться рядом с ребёнком, взаимодействует с ним, (бабушки, дедушки) ухаживает и смотрит за ним (няня).
Клуб взаимопомощи
Эта форма взаимодействия интересна свободным подходом и организована для обмена опытом и знаниями между родителями деток-аутистов. Во время работы клуба есть возможность ознакомиться с новой специализированной литературой, методиками работы и подходами, посмотреть видео материалы, а также, при желании, фильмы по теме.
Коррекционная работа для детей с широким спектром аутистических расстройств
Индивидуальная форма работы
Проводятся работы:
Ранняя диагностика особенностей психического развития ребёнка
Коррекция психомоторного, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка
Работа с эмоционально-волевой сферой и коммуникативными нарушениями
Социальная адаптация и формирование школьных навыков.
При необходимости возможны консультации логопеда, дефектолога, детского невролога и детского психиатра.
Мини-группы для детей
В мягкой безопасной обстановке Ваши дети, играясь, приобретают навыки социальной адаптации и взаимодействия. Учатся «делиться», «отбирать», «нападать» и «защищаться», «быть в коллективе, учитывая его правила», «справляться со своими эмоциями» и «помогать другим». Безопасность группы обеспечивается заботой и вниманием 2 терапевтов, постоянно находящимся в группе. Группы подбираются приблизительно (+-1,2 года.), количество деток: 3-5 человек. Длительность мини-группы 1,5 часа.
Аутизм (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера).
Как проявляется?
Особенности поведения ребенка родители замечают уже в грудном возрасте. Малыш не улыбается, не радуется родителям, нет зрительного контакта.
С возрастом он так и не начинает общаться, живет в своем собственном мире. Его игры заметно отличаются от игр других детей. Он может часами выполнять одинаковые действия с игрушкой или повторять какие-то движения.
Речь либо вообще не формируется, либо остается очень бедной и своеобразной. Ребенок может не так как другие люди реагировать на звуки, запахи, прикосновения.
Иногда у детей с аутизмом проявляются уникальные способности к счету, чтению, музыке и т.д. Но при этом ребенок не может овладеть самыми простыми бытовыми навыками.
В чем причина?
Сейчас специалисты говорят об «эпидемии» аутизма. По последним данным заболевания аутистического спектра встречаются в соотношении: 1 случай на 70 детей.
Аутизм рассматривается не как одно заболевание, а как спектр нарушений, которые могут проявляться в разной степени. При этом затрагиваются многие структуры нервной системы (мозжечок, ствол мозга, лимбическая система).
Лечение должно быть комплексным. У каждого ребенка свое сочетание нарушений, поэтому не может быть единого «рецепта» лечения аутизма для всех. В каждом случае нужна тщательная диагностика, индивидуально подобранное лечение и коррекционные занятия.
Аутизм считается неизлечимым заболеванием. Но если как можно раньше начать комплексное лечение в сочетании с коррекционными занятиями, аутистические проявления можно свести к минимуму.
Хотя часто эти симптомы аутизма достаточно хорошо проявляются у детей, есть некоторые дети, кто может их хорошо прятать, или наличие одного из этих признаков может быть ошибочно связано с другими проблемами. Если родители подозревают, что существуют какие-либо проблемы, и что у их ребенка может быть аутизм, им нужно определить диагноз, как можно скорее. Существует множество прекрасных программ для детей с аутизмом. Родителям, ребенку и всей семье может стать намного легче после определения соответствующего диагноза.
Кажется, что число детей, страдающих аутизмом, увеличивается с каждым днем. Возможно все из-за того, что сегодня определяются и понимаются более высокие действующие разновидности аутизма. Многим детям, которые являются стеснительными и странными, сегодня ставят диагноз Синдрома Аспергера. Менее действующие разновидности аутизма проще обнаружить, и зачастую не так сложно поставить им диагноз. Родителям, которые знают о симптомах аутизма у детей, будет проще решить, нужно ли их ребенку обследование или нет.
Если вы взволнованы отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, проверьте ребенка на наличие симптомов, приведенных ниже.
Восемь основных признаков аутизма:
1. Отказ от тактильного контакта с родителями.
2. Отсутствие речи к трем годам.
3. Ребенок предпочитает быть один, чем с кем-либо.
4. Ребенок отказывается
контактировать с окружающим
миром или не проявляет
5. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
6. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
7. Ребенок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. (Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо).
8. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
Пристально следите за психофизическим развитием малышей. Не повредит диагностика психического развития. Не нужно недооценивать значение детских невропатологов и плановых осмотров ребенка у врача.
Первые проявления раннего аутизма заметны с 3-месячного возраста!
Поэтому проверяем развитие детей:
1. Ребенок не фиксирует взгляд на матери или другом взрослом, не выделяет мать среди близких. Но фиксирует взгляд на ярких предметах, картине на стене. Он вообще не смотрит в глаза, если смотрит – случайно и недолго. Это выявляется в 6 месяцев или даже раньше.
2. Ребенок на руках
матери не принимает
3. Ребенок реагирует не на само действие – игру с ним, разговор, а на внешние его признаки – громкость, яркость. Например, если мама громко смеется, он не радуется, а пугается.
4. Двигательное поведение не нормально – или постоянно заторможен, безразличен, или слишком возбужден, вертится, дергается.
5. Позже – не стремится подражать взрослому, не машет ручкой в ответ.
6. Нарушена привязанность
к матери – или
7. При умении сидеть
и ходить – появление
8. Игра в одиночку и не с игрушками, а предметами – ботинком, тарелкой.
Есть и другие признаки, присутствие которых должно насторожить родителей на предмет аутизма у детей. Кстати, наличие каких-то из них может присутствовать и у нормального ребенка или имеющего совсем другие, например, неврологические заболевания детей. Но это еще раз говорит, что в раннем возрасте отклонения не достигают еще того уровня, чтобы принять характер фатальных.