Лечение аутизма у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:47, реферат

Описание работы

Лечение аутизма у детей не является собственно лечением в привычном понимании этого слова. Аутизм не лечится таблетками, физиотерапевтическими процедурами или чем-либо еще. В некоторых случаях при аутизме у детей, учитывая его симптомы, для лечения могут быть назначены средства, улучшающие мозговое кровообращение, стабилизирующие настроение, снижающие тревожность. В то же время все эти препараты не устранят специфичные признаки аутизма.
Если у твоего ребенка аутизм, тебе, прежде всего, следует принять его таким, какой он есть. Аутисты – не больные, это просто другие люди, живущие в своем мире, в котором им может быть интереснее, чем в нашем. Длительная коррекционная работа психологов дает возможность детям с аутизмом приспособиться к жизни в обществе, усвоить правила и алгоритмы поведения, которым они должны следовать. Тем не менее, аутизм у детей не проходит полностью. Даже если отрешенный от всего мира ребенок в дальнейшем становится в меру общительным подростком, у него все равно остаются странности в поведении и трудности в восприятии окружающего мира.

Файлы: 1 файл

Лечение аутизма у детей.docx

— 117.87 Кб (Скачать файл)

. прозрачная, длинная, острая (сосулька);

. красный, длинный, тонкий (карандаш);

. белое, прямоугольное, длинное (мороженое);

. белые, полосатые, широкие (шорты);

. серая, длинная, узкая (шуба);

. белая, круглая, большая (шапка);

. желтый, круглый, маленький (лук).

Что может быть? Зеленым,  Деревянным,  Холодным, Легким,  Круглым,  Резиновым, Ароматным,  Полосатым,  Меховым.

 

Содержание. Взрослый называет три слова и просит ребенка выбрать из них два слова-«приятеля».

Речевой материал:

. судно — волна —  корабль;

. дрова — пламя —  огонь;

. . старушка — бабушка  — дедушка;

. стрельба — война  — обстрел;

. страх — смех —  ужас;

. танцевать — плясать  — петь;

. стараться — пытаться  — трудиться;

. стучать — звонить  — барабанить;

. твердый — мягкий  — жесткий.

 

Игра «Придумай предложение»

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря синонимов, развитие связной речи.

Содержание. Ребенку дается задание придумать предложения с каждым из названных слов-синонимов.

Речевой материал: бой, соревнование, солдат, большой, трусливый

Игра «Закончи предложение»

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.

Содержание. Взрослый произносит незаконченное предложение, предлагая три варианта окончания фразы. Ребенок подбирает нужное слово, выбирая из слов с противоположным значением. +проговаривать ребенок отвечает полным предложением:!!!!!!1

Речевой материал:

. утро закончилось, начинается (ночь, вечер, день);

. вода в реке (теплая, горячая, холодная);

. воду в чайнике кипятят, чтобы она стала (теплая, горячая, холодная);

. лимон посыпали сахаром, чтобы он стал (горьким, кислым, сладким);

. деревце поливают, чтобы  оно выросло и стало (высоким, низким, прямым);

. детей воспитывают, чтобы  они становились (добрыми, злыми, высокими);

. ножи точат, чтобы они  становились (тупыми, кривыми, острыми);

. батареи в доме нужны, чтобы было (холодно, тепло, жарко);

. на празднике стараются, чтобы гостям было (грустно, весело, горько).

Более сложным является задание завершить незаконченное предложение самостоятельно, без опоры на предложенные взрослым варианты. Дети подбирают слова с противоположным значением и заканчивают фразу.

Речевой материал:

. днем свет, а ночью…

. люди уважают правду, а презирают…

. помогают друзья, а мешают…

. небо огромное, а звезда…

. конфета сладкая, а таблетка…

. понедельник — первый  день недели, а воскресенье…

. утром дети приходят  в детский сад, а вечером…

. утром солнце появятся  на небе, а вечером…

-черепаха ползает медленно, а заяц скачет…

-весной погода становится  теплее, а осенью…

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.

Оборудование. Мяч.

Взрослый (ведущий) произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним (слово«неприятель») К заданному слову и вернуть мяч ведущему.

Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится ведущий. Этот ребенок продолжает игру, придумывая свои слова.

Речевой материал:

Существительные: день — ..; утро — ..; восход — ..; зима — ..; весна — ..; добро — ..; друг — ..; герой — ..; награда — ..; холод — ..; веселье — ..; paccтaвaние — ..;

Глаголы: надеть -..; согреться — ..; давать -..; влететь -..; забыть — ..; говорить — ..; въехать — ..; выиграть — ..; встать — ..; волновать — ..; белеть — ..; найти — ..; начинать — ..;

Прилагательные: умный — ..; добрый — ..; здоровый — ..;

новый — ..; быстрый — ..; гладкий — ..; высокий — ..; чистый — ..; толстый — ..; пустой — ..; горячий — ..; передний — ..; разный — ..; .

Наречия: налево — ..; мягко — ..; редко — …; случайно — ..; громко — ..; ПОЗдНо — ..; глубоко — ..; широко — ..; ярко — ..; полезно — ..; трудно — ..; тяжело — ..; лучше —

 

 

Игра «Бывает — не бывает»

Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.

Содержание. Взрослый произносит предложения, заключающие в’ себе ошибку. Необходимо определить, какое слово в предложении используется неверно, и заменить его словом с противоположным значением.

Речевой материал:

. мы замерзли у костра;

. весной грачи улетают  в теплые края;

. мой старший брат любит  громко молчать;

. на плите замораживают  продукты, а в холодильнике разогревают;

-за ночь снегу намело, и улица почернела;

-я люблю мед за то, что он горький;

-мой папа ниже меня, потому что я еще маленький;

-котенок мяукает громко, а кошка — тихо;

-вчера мы пойдем в  зоопарк и увидим много разных  растений.

Дополнение предложения словами:

На огороде выросли… Во дворе растут… В корзине лежали… Мама пожарила… Аня ест сырое… Яблоко сладкое, а лимон… Тыква тяжелая, а редиска… Мальчик рисует колючую… Даша поливает…

 

 

 

 

Стучалка "Шарики

Развивающая игрушка "Геометрические фигуры" (простые)

Игрушка `Первые кубики малыша`

Игрушка `Стаканчики`

Развивающая игрушка "Коврик с силуэтами" (8 деталей)

Развивающая деревянная игрушка "Гвозди - перевертыши 2"

Детская игрушка "Сортер Мячик"

Мосигра

Игровой набор "Поймай лягушку"

Развивающая деревянная игрушка "Котята малые"

Развивающая деревянная игрушка "Горка-шарики" (малая)

Ксилофон (12 тонов)

Развивающая деревянная игрушка `Гвозди-перевертыши`

Развивающая игрушка "Пирамиды"

Игрушка развивающая "Логический домик" (в сеточке)

Развивающий куб "Геометрические фигуры"

Развивающая деревянная игрушка "Листики"

Набор для игры "Медвежонок" (сетка)

Игрушка развивающая "Домик для зверей"

Развивающая игрушка "Музыкальный теремок"

Развивающая деревянная игрушка "Логический куб"

Развивающая деревянная игрушка "Занимательная коробка"

Развивающая игрушка "Паровозик"

Игрушка для малышей "Гусеница обучающая"

Детская игрушка "Сортировочная корзина с яйцами"

Музыкальная игрушка "Изучаем животных"

 

Поезд (с 2 лет)

Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка.

Попросите ребенка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: «Кубик за кубиком». Дайте малышу еще несколько кубиков. Когда ребенок будет ставить кубики один за другим, повторяйте: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком…» Когда постройка будет готова, скажите: «Вот какой длинный поезд!»

На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрешку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте все сооружение вперед, произнося: «Ту-ту, поехал поезд!» Как бы случайно сломайте поезд и скажите: «Ай-ай-ай! Сломался поезд!»

В следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком.», «Вот какой длинный поезд!», « Ай-ай-ай! Сломался поезд!»

...

? Игра развивает конструктивные навыки ребенка, стимулирует его речевую активность.

Почтовый ящик (с 2 лет)

Приготовьте для игры коробку – «почтовый ящик», на крышке которой имеются отверстия разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное и треугольное. Возьмите предметы: шарик, кубик, кирпичик и призму (крышу). Важно, чтобы ни одна фигура не могла пройти в отверстие коробки, не предназначенное для нее (например, шарик не должен помещаться в квадратное отверстие, а кубик – в круглое).

Учите ребенка, как надо вставлять фигурки в окошечки «почтового ящика». Для этого попросите его внимательно посмотреть на одну из фигур, например, на шарик, и спросите: «Где такое же окошечко?» Если малыш не найдет, покажите сами: «Вот оно». Возьмите руку ребенка и его указательным пальчиком обведите соответствующее шарику круглое отверстие в «почтовом ящике». После этого дайте малышу в руку шарик и попросите опустить его в только что обследованное окошечко.

Следующей фигуре, кубику, подберите отверстие таким же способом. Сначала вместе с малышом рассмотрите фигуру, потом зрительно отыщите отверстие такой же формы на крышке «почтового ящика». Ощупайте найденное отверстие и затем вложите в него кубик.

В процессе игры давайте названия всем предметам: «кубик», «кирпичик», «шарик» и «крыша». Дайте малышу возможность действовать самостоятельно. Поначалу он будет вставлять фигурки в окошечки методом проб и ошибок, но постепенно научится зрительно соотносить форму предмета с формой отверстия.

...

? Игра учит ребенка зрительно соотносить форму объемного предмета с формой отверстия в коробке.

Рамки-вкладыши (с 2 лет)

Возьмите рамки-вкладыши Монтессори.

Предложите ребенку вложить в окошечки (рамки) уже не объемные, а плоские фигурки (это могут быть геометрические фигуры, изображения различных игрушек, животных, фруктов). Дайте названия фигуркам (игрушкам), а затем стимулируйте малыша повторить эти названия.

Первую фигуру вложите в рамку сами, обратив внимание малыша на то, что сначала надо внимательно посмотреть на фигуру, потом на рамки и лишь затем вложить фигурку в окошечко соответствующей формы.

 
 
...

? Игра учит  ребенка зрительно соотносить  форму плоского предмета с  формой рамки, в которую он  вкладывается.

 

Вкладыши-1 (с 1 года 3 месяцев)

Для игры потребуются коробочки или стаканчики-вкладыши двух размеров. Величина большего вкладыша должен быть не менее 10 см, меньшего – 7 см.

Поставьте на стол перед ребенком вкладыши. На глазах у малыша выньте меньший из большего, называя их соответствующими словами: «большой» и «маленький». Затем предложите ребенку вновь сложить игрушки, положив меньший предмет в больший.

Поначалу, вкладывая маленькую игрушку в большую, малыш может действовать методом проб и ошибок, но затем научится зрительно соотносить величину предметов.

...

? С помощью игры ребенок научится сравнивать два предмета по величине.

Принеси мяч (с 1 года 6 месяцев)

Приготовьте большой и маленький мячи.

Покажите сначала большой, а потом маленький. Дайте малышу подержать их в руках. Произносите при этом слова «большой» и «маленький».

Отойдите на расстояние нескольких метров и попросите ребенка принести вам большой мяч. Если малыш выполнил задание правильно, похвалите его. Если ошибется, еще раз продемонстрируйте разницу между мячами и вновь дайте ему по очереди подержать оба мяча. После этого задание повторите.

...

? Игра знакомит  ребенка с величиной; закрепляет  в словаре понятия «большой»  и «маленький».

ЦВЕТ

Две башни (с 1 года 9 месяцев)

Вам понадобятся крупные пластмассовые кубики (по три кубика двух цветов: красного и синего), коробка или поднос.

Сначала поставьте перед ребенком два кубика, красный и синий, на расстоянии 15–20 см один от другого и попросите построить башни из кубиков такого же цвета.

Достаньте из коробки еще один синий кубик, дайте его малышу и спросите, куда надо поставить кубик. Если ребенок выполняет задание правильно (ставит синий кубик на синий), похвалите его: «Правильно! Этот кубик такой же – синий». Если же малыш ошибается и ставит синий кубик на красный, покажите на кубики рукой: «Нет. Неправильно! Этот кубик не такой. Давай попробуем поставить его вот сюда». Переставьте кубик на другую башню и скажите: «Этот кубик такой же – синий».

Следующие кубики из коробки ребенок будет брать сам и расставлять их в соответствии с цветом башен.

Когда постройки будут готовы, проведите рукой сверху вниз возле башни и привлеките внимание ребенка к тому, что все кубики одинакового цвета.

 
 
...

? Игра учит  ребенка различать два контрастных  цвета методом сближения (используются  предметы одинаковой формы и  величины), употреблять выражения  «такой», «не такой».

Наведем порядок (с 1 года 6 месяцев)

Вам понадобятся два ведерка – красное и синее (ведерки можно заменить на коробочки одинакового размера, одна из которых обклеена бумагой красного, а другая – синего цвета), пары предметов красного и синего цвета: формочки, кубики, шарики, колечки, ленточки и т. п., поднос.

Сначала поставьте перед ребенком два ведерка – красное и синее – и поднос с игрушками двух цветов.

Попросите малыша помочь разложить вещи по местам. В красное ведерко надо положить красные игрушки, а в синее ведерко – синие. Первые две игрушки разложите сами, показывая ребенку, как надо выполнять это задание.

Когда малыш научится различать красный и синий цвета, проведите аналогичные игры с красными и зелеными предметами, синими и желтыми.

...

? Игра учит  ребенка различать контрастные  цвета методом сближения, употреблять  выражения «такой», «не такой».

Найди такой же (с 1 года 9 месяцев)

Возьмите три пары кубиков красного, синего и зеленого цвета. Расставьте кубики на столе в следующем порядке: красный, синий, зеленый, красный, синий, зеленый.

Дайте ребенку кубик красного цвета и попросите найти такой же. Затем дайте синий кубик и попросите найти такой же по цвету.

Измените порядок кубиков: синий, красный, зеленый, синий, красный, зеленый.

Повторите задание.

Ребенок в игре должен правильно подбирать кубики по цвету.

...

? Игра способствует  выработке умения ребенка подбирать  по образцу и по просьбе  взрослого три контрастных цвета.

Парные картинки (с 2 лет)

Для игры понадобится двойной набор одинаковых картинок. На картинках могут быть изображены игрушки, фрукты, животные или другие предметы.

Дайте ребенку одну картинку, например, машинку, а себе возьмите мяч. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: «У кого мячик?» и сами же ответьте: «У меня мячик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же картинкой на столе около себя и, обводя жестом обе картинки, скажите: «Это мячики».

Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: «У кого машинка?» Малыш в зависимости от своих речевых возможностей или даст ответ: «У меня машинка», или скажет: «Би-би!»

Вручите ребенку картинку с машинкой и попросите положить ее рядом с первой картинкой, а затем назвать: «Это машинки». Если малыш еще не говорит, произнесите фразу за него.

Информация о работе Лечение аутизма у детей