Лечение аутизма у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 07:47, реферат

Описание работы

Лечение аутизма у детей не является собственно лечением в привычном понимании этого слова. Аутизм не лечится таблетками, физиотерапевтическими процедурами или чем-либо еще. В некоторых случаях при аутизме у детей, учитывая его симптомы, для лечения могут быть назначены средства, улучшающие мозговое кровообращение, стабилизирующие настроение, снижающие тревожность. В то же время все эти препараты не устранят специфичные признаки аутизма.
Если у твоего ребенка аутизм, тебе, прежде всего, следует принять его таким, какой он есть. Аутисты – не больные, это просто другие люди, живущие в своем мире, в котором им может быть интереснее, чем в нашем. Длительная коррекционная работа психологов дает возможность детям с аутизмом приспособиться к жизни в обществе, усвоить правила и алгоритмы поведения, которым они должны следовать. Тем не менее, аутизм у детей не проходит полностью. Даже если отрешенный от всего мира ребенок в дальнейшем становится в меру общительным подростком, у него все равно остаются странности в поведении и трудности в восприятии окружающего мира.

Файлы: 1 файл

Лечение аутизма у детей.docx

— 117.87 Кб (Скачать файл)

 

Детский аутизм, выявленный на ранней стадии, можно побороть или свести проявления к минимуму. Поэтому:

 

С зародившимся аутизмом у детей можно и нужно бороться, обращаться к грамотным специалистам, заниматься коррекционной терапией и правильно вести себя с ребенком в кругу семьи.

Аутизм у детей может выражаться как острой, так и мягкой формой. Тяжёлые формы аутизма характеризуются умственной отсталостью ребенка.

 Детский аутизм представляет собой расстройство, которое возникает в результате нарушения развития головного мозга и характеризуется дефицитом социального общения и ограниченными интересами. Обычно первые признаки расстройства наблюдаются в течение трех первых лет жизни.

 

Причины аутизма у детей

 

Причины заболевания связывают с генами, отвечающими за созревание синаптических связей в головном мозгу. Однако ученые придерживаются мнения, что кроме взаимодействия множества генов, так же возникают мутации. Несмотря на то, что симптомы аутизма у детей не всегда проявляются физиологически, тщательное наблюдение за поведением позволяет выявить заболевание на ранней стадии.

 

Симптомы заболевания

 

Ученые выделяют три основных симптома, по которым можно распознать аутизм:

 

Нарушение социального взаимодействия.

 

Трудности в общении.

 

Особое поведение.

 

Человек, больной аутизмом, не способен построить нормальные здоровые взаимоотношения в обществе. Важно знать, что ребенок с таким диагнозом, показывает свою любовь и привязанность к родителям совершенно другим способом, чем это делают нормальные дети. По мере развития малыша, его поведение в обществе становится странным, особенно это выражается в мимике и положении тела. Ребенку трудно установить отношения со сверстниками и он становится изолированным от общества.

 

Обычно у аутистов нарушена способность к коммуникации. Они часто не понимают смысл коллективных игр, не участвуют в диалогах и не воспринимают посторонних людей. Речь чаще всего монотонная, без эмоций. Очень часто у больного наблюдается острая сенсорная или тактильная чувствительность.

Часто дети совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши. При попытке помешать этому, можно наткнуться на непредсказуемую реакцию. Больше всего, больных привлекают предметы, которые можно открывать или закрывать: достаточно оставить ребенка наедине и он будет часами крутить какой - то предм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как заподозрить аутизм у ребенка

На первом году жизни можно заприметить признаки, которые, если и не указывают напрямую на аутизм, но указывают на то, что этот ребенок в группе риска. Если вы обнаружите у ребенка какие-либо из симптомов, это не значит, что у него непременно аутизм. Но эти дети попадают в группу риска и должны находиться под наблюдением специалистов: невролога, психиатра, дефектолога, психолога.

Как же проявляется аутизм? . Но чем младше ребенок, тем сложнее это сделать. Здесь по большей части все зависит от родителей или тех родственников, которые проводят с малышом основную часть времени. Поэтому знать симптомы аутизма не будет лишним.

Они могут начать проявляться уже с месячного возраста крохи. Вот только заметить и принять их удается крайне редко. Все начинается с контакта ребенка с окружающим миром, и в первую очередь – с окружающими его людьми, ведь именно через них малыш и познает мир.

Обычный здоровый ребенок очень рано начинает сосредотачивать свой взгляд на лицах и улавливать их разные выражения, более того – он отвечает взаимностью.С ребенком невозможно установить зрительный контакт: ребенок смотрит как бы сквозь людей, не воспринимая их как живые объекты. Они могут вообще не обращать никакого внимания на лицо мамы либо задерживаться на нем лишь на миг, отводя взгляд в сторону. Такие детки не идут на контакт при общении, не отвечают улыбкой на улыбку, не гулят, не тянут ручки к маме при встрече. Они могут реагировать смехом на крик или плачем на смех, радоваться и расстраиваться неадекватно обстановке. Либо вовсе никак не реагировать на внешние раздражители.

Маленькие аутисты часто своеобразно реагируют на мамины руки: изворачиваются и сильно напрягаются, когда мама берет малыша, либо наоборот: чрезмерно расслабляются, прямо расплываясь на маминых руках. Так же неодинаково разные аутичные дети реагируют на отсутствие и присутствие матери: одни могут и вовсе не замечать ее, другие тяжело переживают уход мамы, вплоть до развития тяжелых соматических состояний (рвоты, повышения температуры). Примечательно, что такие вспышки могут чередоваться друг с дружкой: то малыш не может и минуты выдержать без родителя (не давая ему даже из комнаты выйти), то не подпускает к себе (даже маму). К симптомам также относится чрезмерное спокойствие; парадоксальная реакция на звуки. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут, напротив, их пугать. Так же у детей отсутствует так называемая поза готовности, когда их берут на руки. Здоровые дети стараются прижаться к груди мамы или другого человека, который взял их на руки (за исключением незнакомых ребенку людей), дети же с аутизмом при попытке взять их на руки изгибают спину и делают невозможным прижать их к груди. У здорового ребенка появляется много новых навыков, и уже отсутствие тех навыков, что есть у других детей, настораживает родителей.

 В более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, появляются характерные для аутизма повторяющиеся монотонные движения: ребенок может сидеть в кроватке и раскачиваться из стороны в сторону. При этом он может продолжать это делать длительное время, не обращая внимания ни на какие внешние раздражители. Такое состояние может возникать в любое время суток, а так как детей продолжает беспокоить бессонница, то очень часто такие раскачивания возникают в ночное время.

Очень часто первая жалоба, с которой обращаются родители к врачу, является отсутствие слуха у детей. Родителям кажется, что их ребенок или глухой, или слабослышащий, так как он не всегда реагирует, когда его зовут, и даже при достаточно громких звуках дети не выказывают никакого интереса к его источнику. На самом дели дети с аутизмом все хорошо слышат, но их сознание находится в своем собственном мире, который создал ребенок, поэтому они ни как не реагируют на внешние раздражители до тех пор, пока они не доставляют ребенку дискомфорт.

Прежде всего,  настораживает задержка речевого и двигательного развития. Эти дети плохо имитируют жесты (ладушки, например)

Развитие речи у детей с аутизмом так же имеет свои особенности. Дети начинают говорить очень поздно, обычно это происходит после 2-х лет. Иногда кажется даже, что ребенок не слышит и не видит – он смотрит как бы сквозь вас и не реагирует на обращения и попытки с ним поиграть или пообщаться. А случается, что такой малыш может лепетать что-то без остановки, не взирая ни на что. При этом нет периода, когда дети стараются подрожать звукам, произносимым родителями или окружающими людьми, они сразу начинают говорить словами и фразами. Даже если речь у ребенка развивается вовремя, она все равно не проходит тех этапов развития, что у здоровых детей, а так же речь может пропадать полностью или иметь обратное развитие.

После года у таких детей появляется интерес к необычным предметам и игрушкам. Если здоровые дети играют обычными детскими игрушками, то у детей с подозрением на аутизм могут быть совершенно необычные интересы – к кухонным принадлежностям, инструментам, ключам. Дети также могут рассматривать эти предметы под необычным углом, например, очень близко подносить к глазам. Двигательные особенности. Дети могут передвигаться на цыпочках, перебирать пальцами, закрывать руками уши. Движения руками часто носят вычурный, неестественный характер. Формируется склонность к стереотипной игре.

Любая новая обстановка вызывает у ребенка страх, тревогу, психомоторное возбуждение. Таким детям также тяжело переключиться на другой вид занятия. Дети с аутизмом избегают зрительного контакта, и сами в глаза стараются не смотреть. Также эти дети любят себя рассматривать в зеркале или подолгу рассматривать солнечных зайчиков. Один из главных симптомов аутизма – это то, что ребенок подолгу может находиться один. Ему комфортно, если его не беспокоят и некомфортно, если, наоборот, пытаются переключать на что-то ("давай порисуем, потанцуем, пойдем на улицу"). Проблема собраться на улицу, вернуться с улицы. На улице очень часто требуют придерживаться одного маршрута. Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Как правило, родители аутичных детей замечают, что, придя на площадку, ребенок сторонится других детей, им тяжело включиться в игровую деятельность, тяжело привлечь их внимание к интересной развивающей, совместной деятельности – кубики, пирамидки и т.д. Дети с заболеванием не воспринимают окружающих людей и не видят в них предмет для общения. Они могут пройти мимо человека, как мимо дерева, совершенно не обратив на него никакого внимания. Привлечь внимание ребенка можно только в том случае, если помешать ему совершить какое-нибудь действие, только в этом случае ребенок обращает внимание на человека.

В 3 года в этом возрасте можно говорить не о группе риска, а о конкретном заболевании. И диагностика в 3 года уже не так затруднена, потому что симптоматика уже хорошо заметна. Следует понимать, что у разных ребят аутизм может проявляться по-разному. Вот некоторые обобщенные признаки аутизма у детей:

отвержение материнской ласки. дискомфорт от телесной близости с матерью или наоборот сильная зависимость от матери, предпочтение только одного из родителей (или ухаживающего за ребенком лица);

У ребенка абсолютно нет стремления к контакту или отстраненный взгляд; Он находится в своем мире, очень ограничен круг его интересов, он не включается в игровую деятельность, боится новых мест, в еде крайне избирателен, часто производит впечатление глухого ребенка. Крайне выражены проявления стереотипии. Стереотипии бывают следующие: постукивания, потряхивания и взмахивания руками, прыжки на месте, кружение на одном месте или бег по кругу, хождение на цыпочках. К этому также относится стереотипная игра: например, ребенок-аутист может очень долго катать машинку в одну и в другую сторону или крутить колесо от машинки. Такие дети очень часто любят предметы, которыми они играют, выстраивать в ряды. Ребенок может не так как другие люди реагировать на звуки, запахи, прикосновения. Пониженный или завышенный интеллект. Иногда у детей с аутизмом проявляются уникальные способности к счету, чтению, музыке и т.д. Но при этом ребенок не может овладеть самыми простыми бытовыми навыками.

 Важно понимать, что аутизм  не определяется только по  одному какому-то симптому. Чтобы  достоверно поставить этот диагноз, нужно собрать подробный анамнез  развития  ребенка от родителей, проанализировать целый комплекс  симптомов, иметь возможность понаблюдать  за поведением ребенка, когда  он немного привыкнет к  месту  проведения обследования. Лечение ребенка с аутизмом – это беспрерывное повторение. Изо дня в день придется повторять одно и то же (например, застегивать пуговицу на рубашке), пока ребенок не научится это делать. Но даже после изучения какого-либо навыка необходимо периодически возвращаться к его повторению, так как даже полученные навыки со временем могут теряться.

 Очень важно общаться с  другими родителями, у которых  дети так же больны аутизмом. Это поможет легче пережить  заболевание ребенка, можно обменяться  опытом с другими родителями, порадоваться их успеху. В Минске существуют кружки, где встречаются такие родители, скорее всего ваш психиатр будет знать о таком кружке в вашем городе. Так же можно посетить в интернете различные форумы, где можно обменяться опытом и получить консультацию от других родителей и врачей.

 Ребенок должен иметь точный  распорядок дня. Он должен знать, что ему делать в следующую  минуту. Отсутствие такого распорядка  дезорганизует детей.

 Необходимо стараться привлечь  внимание ребенка. Для этого нужно  несколько раз обращаться к  нему по имени. При этом ни  в коем случае нельзя повышать  голос. Повторять имя ребенка  необходимо с одинаковой интонацией  до тех пор, пока он не обратит  на вас внимание. Ни в коем  случае нельзя использовать силу  и болевые стимуляторы.

Лечение должно быть комплексным. У каждого ребенка свое сочетание нарушений, поэтому не может быть единого «рецепта» лечения аутизма для всех. В каждом случае нужна тщательная диагностика, индивидуально подобранное лечение и коррекционные занятия.

Прогноз для каждого конкретного случая различный. Лечение детей с аутизмом продолжается всю жизнь и не прекращается ни на день. У некоторых детей положительная динамика заболевания наблюдается уже через 2-3 недели, через 6-8 месяцев динамика заболевания становится хорошо заметной: дети идут на контакт, отвечают на вопросы. Но в некоторых случаях добиться хоть какой-то положительной динамики не удается даже спустя годы лечения.

 
Если у вашего ребенка аутизм, вам, прежде всего, следует принять его таким, какой он есть. Аутисты – не больные, это просто другие люди, живущие в своем мире, в котором им может быть интереснее, чем в нашем. Длительная коррекционная работа дефектолога и психолога дает возможность детям с аутизмом приспособиться к жизни в обществе, усвоить правила и алгоритмы поведения, которым они должны следовать. Тем не менее, аутизм у детей не проходит полностью. Даже если отрешенный от всего мира ребенок в дальнейшем становится в меру общительным подростком, у него все равно остаются странности в поведении и трудности в восприятии окружающего мира.  
 
Хотят ли сами аутисты стать «нормальными»? Вряд ли они представляют себе, что это такое. Все дети имеют право быть такими, какие они есть, и от того, как мы их примем, во многом будет зависеть их адаптация в обществе.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Детки постарше «выдают» себя некой отстраненностью. Складывается впечатление, будто бы они отграничены от этого мира и живут в каком-то своем, особенном. Дети, страдающие аутизмом, редко любят играть с другими – им больше по душе одиночество. Любой новый человек, предмет или обстановка могут вызывать у них паническое беспокойство, и чтобы успокоится, они начинают повторять ритуальные монотонные действия или издавать какие-то повторяющиеся звуки. Аутисты вообще любят, чтобы все шло своим чередом, по плану, так как обычно. И любое нарушение этой привычной цепочки вызывает у них беспокойство. Вот почему такие детки любят выкладывать игрушки в ряд или мерно покачиваться – они воссоздают привычный черед событий.

Информация о работе Лечение аутизма у детей