Лепка из пластилина, как средство развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать лепку из пластилина, как средство развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
На основе анализа литературы изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов.
Охарактеризовать творчество детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотреть условия для развития творчества детей старшего дошкольного возраста.
Охарактеризовать лепку из пластилина как средство развития детского творчества.
Рассмотреть значение лепки для всестороннего развития дошкольников.
Проанализировать содержание и методику обучения детей.
Изучить развитие творчества посредствам лепки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Лепка из пластилина как вид изобразительной деятельности ……...6
1.1. Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников…………………………………………………………………….6
1.2. Особенности организации и проведения занятий лепкой из пластилина………………………………………………………………………..9
1.3. Содержание занятий лепки из пластилина детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….12
Методика проведения занятий по лепке из пластилина с детьми 5-6
лет……………………………………………………………………………….15
Развитие творчества детей в процессе лепки…………………………20
Глава 2 Практическая часть………………………………………………….21
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………..21
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………..29
2.3. Контрольный эксперимент……………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..34
Литература ……………………………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 74.55 Кб (Скачать файл)

Способы выполнения лепки позволяет  ребёнку приобрести знания не только в области данного предмета, но и знания о бытовом окружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи. Дети начинают понимать, что все предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. Появляется понятие вариативности.

Составление лепных композиций   интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию   многовариантности в технике исполнения. Она   способна увлечь и активизировать детей. Таким образом, лепка является средством формирования и развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. Она развивает собственную активность, самоконтроль, любознательность, коммуникативность, оригинальность мышления, настойчивость, трудоспособность, позитивную я-концепцию, а также развивает чувство ритма, цвета, формы, композиции, словом всё то, что необходимо творческому человеку. Лепка доступна дошкольникам - это способ детского самовыражения. Ребёнок выражает своё отношение к тому, что его окружает и рассказывает о том, что он чувствует. Система занятий по  лепке обеспечивает систематическое обращение к эмоциональной сфере ребёнка – осознанию им собственных чувств.

 На занятиях нужно  создать атмосферу взаимного доверия: независимость ребёнка в осуществлении выбора, безоценочности, принятия, безопасности, поддержки. Взрослый занимает позицию рядом, а не над. Он помогает детям осознать и выразить свою индивидуальность, соблюдая принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное, гуманистический принцип и принцип развивающего обучения, ориентируется на зону ближайшего развития каждого ребёнка.

Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую  личность.  Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
  2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.
  4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999.
  5. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
  6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб., 2002.
  7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
  8. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М.: Владос, 2006
  9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006
  10. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
  11. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
  12. «Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. Т.С.Комаровой, М., 2002.
  13. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
  14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
  15. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.
  16. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.
  17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
  18. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991.
  19. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в

школу./под ред. Комарова Т.С., Соломенниковой О.А.,- Ярославль.2006.

  1. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.
  2. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
  3. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1972.

 

 

 


Информация о работе Лепка из пластилина, как средство развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста