Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:31, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать формирование познавательных интересов младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования с целью уточнения сущности категории « познавательный интерес».
2. Проследить роль творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
3. Определить методические возможности использования творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
- развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи;
- развивать умение правильно употреблять слова в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. АОЗ:
1. Проверка домашнего задания.
- Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.
2. Минутка чистописания.
На какие вопросы отвечают прилагательные
Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)
вот тео оте ...
- Определите порядок написания
букв в цепочке и продолжите
строчку до конца.
3. Постановка цели:
- Я буду показывать картинки, а вы их называйте. (карандаш, картина, сорока, береза)
- Что вы употребляли, чтобы назвать эти предметы? (слова)
- Так о чем же мы сегодня будем говорить? ( о слове)
III. Закрепление изученного.
На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.
- Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)
- Можем ли мы все слова назвать
однокоренными? Обоснуйте
свой ответ. (Все слова нельзя назвать
однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье
~ однокоренные, они имеют корень весел, а в
слове радостный
корень - радост.)
IV. Наблюдение над словом как единицей речи.
- Сегодня на уроке мы с вами
уточним для себя, что такое слово,
чем одно слово отличается от другого.
Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.
Слова - это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета - поднимите руки вверх, если действие предмета сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.
Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.
V. Тренировочные упражнения.
VII. Итог урока.
- Что такое слово? (Слово - это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.)
Домашнее задание. Упражнение 16.
Приложение 2
Тема: РАСПОЗНАВАНИЕ СЛОВ ПО ВОПРОСАМ, ТОЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Цели:
- развивать умение ставить вопрос к слову;
- распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
П.АОЗ:
1. Проверка домашнего задания.
— Прочитайте предложение об осени, которое вы составили.
- Написание какого словарного
слова вам нужно запомнить? (До
свидания)
2. Постановка цели.
- Прочитайте следующие
пословицы, поговорки,
- Спасибо на добром слове. (благодарность за хорошие, добрые слова)
- Не нахожу слов. (Не
в состоянии выразит что-
- Перейти от слова к делу. (Перейти от обещаний к их выполнению)
- Добр только на словах. ( На самом деле не добр.)
- Что объединяет данные фразеологизмы? ( в них встречается слово)
- Что же такое слово?
( Единица языка, служащая для
наименования понятий,
- Скажите, над чем сегодня продолжим работать? (над словом)
III. Закрепление изученного.
На доске записаны слова: вет..р, грус.мый, гор..д, л..mum, р..чной, п..щит.
IV. Распознавание слов по вопросам.
1.Чтение сведений по языку. ( Многие слова – это названия предметов, признаков, действий предметов)
2.Работа над упражнением 18.
Работа выполняется «цепочкой» на доске и в тетрадях.
3. Найдите «лишнее» слово.
Ночь, ночной, ночлег, ночевка.(лишнее слово ночной)
- Почему? (это признак предмета, а остальные предметы)
- Как вы узнали? (к каждому слову задали вопрос)
- Какие вопросы? (что? Какой?)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. На доске запись:
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
(По Г. Скребицкому.)
- Прочитайте.
- Спишите, расставляя знаки
препинания. Подчеркните слова,
которые обозначают признаки предметов. (Кончилось весёлое лет. Пришла
ненастная поздняя осень. Подул холодный
ветер и сорвал листья с деревьев.)
- Во втором предложении подчеркните главные члены.
5.
Самостоятельная работа над
- Почему о колокольчиках сказано кланяются, а о горошке
-
вьется!
VI. Итог урока.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет (имена существительные)?( Кто? что?)
Домашнее задание. Упражнение 20.
Приложение 3
Тема: БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.
Цель:
- развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов;
- развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
П.АОЗ:
1. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
На доске записаны слова:
м..лина, т..релка,
п..льто, з..вод, н..род.
- Прочитайте слова. Как вы думаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву а, она орфограмма во всех данных словах, правописание которых нужно запомнить.)
Аам Аат Аап ...
- Определите порядок написания
букв в цепочках и продолжите
строчку до конца. (Прописная и строчная буквы
а чередуются с
первыми буквами
данных слов.)
3. Постановка цели:
- Посмотрите на доску:
Алеша, Самара, Алиса, Волгоград, Красный Ключ.
- Скажите,
почему я их написала с
- А какие слова мы пишем с большой буквы? (имена собственные)
- Какая цель нашего урока?
III. Повторение правила о правописании
большой буквы в
именах собственных.
1. Работа по вариантам.
- Напишите слова через запятую.
Вариант I Вариант II
Варя.
Математика. Собака.
Денис. Музыка. Чайковский.
Сосновка. Волга.
Жучка.
Егоров.
Сад. Азбука.
- Какие слова вы написали с большой буквы?
Обоснуйте свой
ответ.
Два-три предложения дети записывают на доске и в тетрадях и подчеркивают орфограмму - прописную букву.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети называют города на последнюю букву предыдущего слова: Саратов, Волгоград, Днепропетровск ...
V. Итог урока.
- Какие слова пишутся с большой буквы?
- Название какой площади является
именем собственным? (Красная площадь.)
Домашнее задание. Упражнение
28, привило.
Приложение 4
Тема: ДИКТАНТ.
Цель:
- проверить умение писать слова на изученные правила.
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов - большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов.)
Грамматические задания:
Приложение 5
Тема: ИЗЛОЖЕНИЕ.
Цели:
- формировать умение передавать содержание рассказа, используя основные вопросы;
- развивать умение сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении;