Метод кейсов в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы. М. Марков утверждает, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
1.1 Сущность и особенности восприятия музыки
1.2 Понятие музыкальности и её признаки
1.3 Развитие музыкального восприятия дошкольников
1.3.1 Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
1.3.2 Развитие музыкальности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
2.1. Выявление начального уровня музыкальности у детей
2.2. Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки
2.3. Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 179.69 Кб (Скачать файл)

Музыка развивает эмоциональную  сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших функций  музыкальных способностей. Она связана  с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких  качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может  быть развита во всех видах музыкальной  деятельности, т.к. она необходима для  прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения.

Эмоциональная отзывчивость проявляется в наибольшей степени  в двух способностях: ладовом чувстве (эмоциональный компонент слуха) и чувстве ритма (эмоциональная  способность). Поэтому эмоциональная  отзывчивость на музыку прежде всего развивается в восприятии музыки (предшествующем и сопутствующем всем видам музыкальной деятельности).

Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы достигнута, а гипотетическое положение о том, что развитие музыкальности детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых будет способствовать наилучшему восприятию музыки подтвердилось.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки.-- Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.

2. Беляева-Экземплярская  С.Н. О психологии восприятия  музыки.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.

3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психолгии.-1988- № 4.- 155-160 с.

4. Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981. – 280 с.

5. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. -Л.: Издательство ЛГУ, 1964. - 194 с.

6. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. -М.: 1991, 50 с.

7. Ветлугина Н.А.Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение, 1981.-240с.

8. Ветлугина Н.А.Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989-270с.

9. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980 - 256 с.

10.Гогоберидзе А.Г. Теория  и методика музыкального воспитания  детей дошкольного возраста. —  М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

11.Гофман Э. – Т.А.  Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. -1992. -№2.- 51-54 с.

12. Дзержинская И.Л. Музыкальное  воспитание младших дошкольников.- М.: Просвещение, 1985-160с.

13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение, 1984. - 204 с.

14.Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. – 340 с.

15.Кулаковский Л.О. Восприятие  музыки // Советская музыка. – 1956- № 5- 53-55 с.

16.Кононова Н.Г. Обучение  дошкольников игре на музыкальных  инструментах.- М.: Просвещение, 1990-159с.

17.Левашова Г.Я. Музыка  и музыканты.- Л.: Детская литература, 1969. – 150 с

18. Мой мир в диалоге  искусств. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 208 с.

19.Музыка детям. Вопросы  музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.

20.Музыкальное восприятие  как предмет комплексного исследования. - Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.

21.Назайкинский Е.В. Звуковой  мир музыки.- М.: Музыка, 1988. - 254 с.

22.Назайкинский Е.В. О  психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972. - 383 с.

23.Остроменский В.Д. Восприятие  музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 1975. - 286 с.

24.Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 1986.- № 1.- 102-104с.

25.Петрова В. Музыкальное  занятие// Дошкольное воспитание.-1994-№  9-116-120с.

26.Полунина В.Н. Искусство  и дети М.: Просвещение, 1982. - 191 с.

27.Радынова О.П. Дошкольный  возраст: задачи музыкального  воспитания// Дошкольное воспитание.-1994-№  2-24-30с.

28.Радынова О.П. Слушаем  музыку.- М.: Просвещение, 1990. - 158 с.

29.Раппопорт С.Х. Искусство  и эмоции: 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.

30.Рыцарева М.Г. Музыка  и я: Популярная энциклопедия  для детей. -М.: Музыка, 1994. - 367 с.

31. Теплов Б.М. Психология  музыкальных способностей – М., Наука, 2003-379с.

32. Теплов Б.М. Психология  индивидуальных различий / избр.труды 2 т. – М., 1985.

33. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Метод кейсов в обучении