Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа
Активное восприятие музыкальных произведений способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях, которые монотонный быт приносит в недостаточном количестве. Вместе с тем в процессе восприятия музыки могут хотя бы частично удовлетворяться такие эстетические потребности, которые в сегодняшних условиях жизни практически невыполнимы. М. Марков утверждает, что итогом восприятия музыкального произведения является преобразование эмоционального состояния и поведения человека.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
1.1 Сущность и особенности восприятия музыки
1.2 Понятие музыкальности и её признаки
1.3 Развитие музыкального восприятия дошкольников
1.3.1 Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
1.3.2 Развитие музыкальности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
2.1. Выявление начального уровня музыкальности у детей
2.2. Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия музыки
2.3. Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Музыка развивает
Эмоциональная отзывчивость на музыку (основа музыкальности) может быть развита во всех видах музыкальной деятельности, т.к. она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а следовательно, и его выражения.
Эмоциональная отзывчивость
проявляется в наибольшей степени
в двух способностях: ладовом чувстве
(эмоциональный компонент
Исходя из, вышесказанного можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследовательской работы достигнута, а гипотетическое положение о том, что развитие музыкальности детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых будет способствовать наилучшему восприятию музыки подтвердилось.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки.-- Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.
2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.
3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психолгии.-1988- № 4.- 155-160 с.
4. Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
5. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. -Л.: Издательство ЛГУ, 1964. - 194 с.
6. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. -М.: 1991, 50 с.
7. Ветлугина Н.А.Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение, 1981.-240с.
8. Ветлугина Н.А.Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989-270с.
9. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980 - 256 с.
10.Гогоберидзе А.Г. Теория
и методика музыкального
11.Гофман Э. – Т.А.
Мысли о высоком значении
12. Дзержинская И.Л. Музыкальное
воспитание младших
13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - Н.: Просвещение, 1984. - 204 с.
14.Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. – 340 с.
15.Кулаковский Л.О.
16.Кононова Н.Г. Обучение
дошкольников игре на
17.Левашова Г.Я. Музыка и музыканты.- Л.: Детская литература, 1969. – 150 с
18. Мой мир в диалоге искусств. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 208 с.
19.Музыка детям. Вопросы
музыкально-эстетического
20.Музыкальное восприятие
как предмет комплексного
21.Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки.- М.: Музыка, 1988. - 254 с.
22.Назайкинский Е.В. О
психологии музыкального
23.Остроменский В.Д.
24.Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 1986.- № 1.- 102-104с.
25.Петрова В. Музыкальное занятие// Дошкольное воспитание.-1994-№ 9-116-120с.
26.Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
27.Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание.-1994-№ 2-24-30с.
28.Радынова О.П. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
29.Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции: 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.
30.Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. -М.: Музыка, 1994. - 367 с.
31. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003-379с.
32. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / избр.труды 2 т. – М., 1985.
33. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989