Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Использование авторских технологий в процессе обучения английскому языку является актуальным вопросом современного образования.
Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблема использования авторских технологий в процессе изучения английского языка в 8-9 классах…………………………………………...…….5
1.1. Особенности процесса изучения английского языка в 8-9 классах………5
1.2. Использование авторских технологий в теории и практике современной школы…………………………………………………………………………….23
Глава 2. Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах……………………………………….44
2.1. Возможности использования технологии И.Унт на уроках английского языка в 8-9 классах………………………………………………………………44
2.2. Реализация технологии А.С. Границкой на уроках английского языка в 8-9 классах………………………………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………………….76
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 160.41 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Проблема использования авторских технологий в процессе изучения английского языка в 8-9 классах…………………………………………...…….5

1.1. Особенности процесса изучения английского языка в 8-9 классах………5

1.2. Использование авторских  технологий в теории и практике  современной школы…………………………………………………………………………….23

Глава 2. Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах……………………………………….44

2.1. Возможности использования  технологии И.Унт на уроках  английского языка в 8-9 классах………………………………………………………………44

2.2. Реализация технологии А.С. Границкой на уроках английского языка в  8-9 классах………………………………………………………………………..60

Заключение……………………………………………………………………….76

Список используемой литературы……………………………………………...79

Приложение 1…………………………………………………………………….82

Приложение 2…………………………………………………………………….85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Использование авторских технологий в процессе обучения английскому языку является актуальным вопросом современного образования.

Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.

            С 90-х годов XX в., в педагогической науке и школьной практике происходят существенные изменения, которые заключаются в том, что на смену авторитарной педагогике, традиционной системе образовательного процесса, приходит личностно-ориентированное обучение и воспитание, индивидуальный и дифференцированный подходы в педагогической практике. В связи с этим большое внимание уделяется комплексному изучению ребенка на основе реализации диагностической функции в деятельности педагогов.

          Изменения в обществе, экономике, политике и культуре на рубеже столетий столь велики, что консерватизм педагогической практики часто оказывается тормозом социального развития, он ограничивает возможности выпускников школ в самореализации, успешной деятельности в быстро меняющимся и полипроблемном мире.

Технологизация образования и учебно-воспитательного процесса, в частности, - это объективная тенденция, которая все более проявляет себя в педагогической практике. Ее объективность обусловлена множеством проблем, которые реально существуют и осознаются как преподавателями, так и учениками и их родителями, управленцами и методистами.

Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Следовательно, проблемой нашего исследования является: каковы возможности применения авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах.

Объект: процесс обучения английскому языку в 8-9 классах.

Предмет: использование авторских технологий на уроках иностранного языка.

Цель исследования – рассмотреть возможности применения авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, связанную с использованием авторских технологий в процессе обучения;

2. Изучить особенности процесса обучения английскому языку в 8-9 классах;

3. Разработать методические рекомендации по использованию авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах.

Методы исследования:

  1. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме;
  2. Наблюдение за учебным процессом в период прохождения практики;
  3. Беседа с учащимися и учителями в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Проблема использования авторских технологий в процессе изучения английского языка в 8-9 классах

 

1.1. Особенности  процесса изучения английского  языка в 8-9 классах

 

     

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Процесс обучения тесно связан с целями, подходами, методами и средствами обучения.

Целевой компонент структуры процесса обучения иностранного языка представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества.

Цель обучения иностранному языку является комплексной, многоаспектной, интегративной, поэтому в методике обучения иностранному языку речь чаще всего идет о целях: практической (коммуникативной), которая предусматривает практическое овладение и владение им как средством общения на иностранном языке, средством иноязычной коммуникации, а также о развивающей, воспитательной, общеобразовательной [5].

Развивающая цель предусматривает как целостное развитие личности ученика, так и развитие его отдельных психических функций, качеств и свойств.

Воспитательная цель предусматривает выработку у учащихся осознанной гражданской позиции, готовности к жизни и труду, внимательного отношения к партнерам по общению.

Общеобразовательную цель обычно связывают с расширением у учащихся кругозора за счет знакомства с культурой страны изучаемого языка.

Под содержанием обучения подразумевается тот учебный материал, который определенным образом отобран, методически организован и предназначен для усвоения в процессе обучения. Содержание обучения иностранного языка определяется целями обучения [12].

Г.В. Рогова и И.Н. Верещагина в содержание обучения включают три компонента:

1) лингвистический компонент, объединяющий языковой и речевой  материал;

2) психологический компонент, включающий формируемые навыки  и умения, обеспечивающие учащимся  пользование изучаемым языком  в коммуникативных целях;

3) методологический компонент, связанный с овладением приемами  обучения [29].

Также в процессе обучения необходимо учитывать и подходы которыми руководствуется педагог, ведь на основе выбранного подхода формируются цели и задачи обучения.

Эффективность обучения иностранному языку в школе в большей степени зависит и от того, насколько его подходы и методы ориентированы на возрастные особенности учащихся.

Процесс обучения в школе можно разделить на три основных этапа, каждый из которых охватывает определенные стадии развития ребенка. То есть:

  • начальная школа - младший школьный возраст (ведущая деятельность — обучение; направленность — привыкание к новой социальной роли);

  • средняя школа - младший подростковый возраст (ведущая деятельность - общение; направление - «защита» новой социальной роли)

  • старшая школа - старший подросток (ведущая деятельность - учебно-профессиональная деятельность).

Наиболее трудным для педагогов может считаться как средний, так и старший этап развития. Но средний этап более непредсказуем.

Если мы обратимся к возрастным периодизациям, то можем видеть, что данный этап обучения приходится на начальную стадию физического созревания. За это время школьники проходят большую дистанцию в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии. Наступает в полном смысле  новая эпоха «детства» [16]. Основные изменения на данном возрастном этапе представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Особенности подросткового возраста

Возраст

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Психические новообразования

Физиологические изменения

Подростковый (11-16 лет)

Учебная, также проявляется интерес к участию в общественно-полезной деятельности (трудовая).

Перестройка системы «Я-общество». Осознание себя – субъектом взаимодействия.

Рефлексия, произвольность мышления, стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллективной жизни.

Гормональное созревание, изменяются пропорции тела, проявление вторичных половых признаков, появление полового влечения, перестройка моторно-двигательного аппарата, повышенная утомляемость.


 

 

          Подростки быстро растут. Неравномерный рост сердца и сосудов у подростков приводит к повышенной утомляемости, быстрому спаду работоспособности, что сочетается с проявлением раздражительности, упрямства, негативизма, склонности к немотивированным аффективным вспышкам.

Американский психолог А. Гезел описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в подростковом и юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (от 11 до 16):

10 лет – ребенок уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало  заботится о внешности, легко  воспринимает жизнь;

11 лет – ребенок импульсивен, частая смена настроения, бунт  против родителей, ссоры со сверстниками;

12 лет – вспыльчивость  частично проходит, отношение к  миру более позитивно, растет  автономия от семьи, растет влияние  сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному  полу;

13 лет – подросток самокритичен, чувствителен к критике, критически  относится к родителям, избирателен  в дружбе;

14 лет – подросток энергичен, общителен, уверен в себе, интерес  к другим людям, обсуждает себя  и сравнивает с героями;

15 лет – подросток «приобретает»  индивидуальные различия: дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным  влияниям;

16 лет – равновесие, мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность [18].

Л.С. Выгодский перечислил несколько основных групп наиболее ярких направленностей подростка, которые он назвал доминантами:

  • эгоцентрическая доминанта. Интерес подростка к собственной личности;

  • доминанта дали. Установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него более субъективно приемлемы, чем ближние;

  • доминанта усилия. Тяга подростка к сопротивлению, преодолению, волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте и других негативных проявлениях;

  • доминанта романтики. Стремление подростка к неизвестному, к рискованному, к приключениям, героизму.

Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка:

  • возникают трудности во взаимоотношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, уход из школы, так как главное для ребенка теперь происходит вне школы;

Информация о работе Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах